Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Общество23 ноября 2015 14:00

Дмитрий Хворостовский: Про таких как я говорят «цепляющийся за жизнь»

Баритон рассказал о том, как живет и борется с болезнью
Андрей ВАНДЕНКО
Дмитрий Хворостовский: Про таких как я говорят «цепляющийся за жизнь»

Дмитрий Хворостовский: Про таких как я говорят «цепляющийся за жизнь»

Фото: РИА Новости

Народный артист России дал интервью ТАСС в рамках спецпроекта «Первые лица».

- У меня публичная профессия, но по характеру я закрытый человек и тщательно охраняю приватное пространство. Это только мое и ничье больше.

- Из-за прогрессировавшей болезни я отменил один event, второй, третий, не хотелось, чтобы поползли какие-то слухи, начались пустые домыслы, и я заявил все как есть. Это было вполне логичным шагом с моей стороны. Наверное, поступок не слишком типичный, но каждый выбирает для себя. Мне так проще жить. В любом случае пришлось бы давать потом комментарии, что-то объяснять. Почему не сказать сразу, попытавшись тем самым закрыть тему? Не привык лгать и вводить людей в заблуждение...

- Я сделал несколько серьезных обследований. Здесь, в России, в Англии и в Америке. Первое и самое тщательное прошел в клинике Бурденко. Вся профессура собралась на консилиум и обсуждала мой случай... Из Москвы я полетел в Лондон, а оттуда в Нью-Йорк. Времени не терял. Не в моем характере сидеть и терпеливо ждать, пока решается твоя судьба. Если что-то нужно выяснить, иду и узнаю. А уже потом решаю, что с этим знанием делать.

- ... Попробовал отключить эмоции, рассуждать здраво. Понял, что не могу вот так взять и уйти. Вокруг меня люди, родители, семья, дети. Нина и Максим совсем еще маленькие… Постепенно узнавал правду о болезни, о возможностях ее лечения и потихоньку успокаивался. Более всего страшит неизвестность: что скрывает темная комната? Когда видишь картину, пусть даже не самую приглядную, становится легче. Понимаешь, от чего и куда плясать. От врачей услышал главное: «Вы не умрете». Это первое. Не менее важным для меня было и то, что по-прежнему смогу работать на сцене, вести активный образ жизни.

- В химиотерапии главная проблема - продолжительность курса. Надо настроиться как минимум на полгода систематического лечения. Сцепить зубы и терпеть... Меня облучали шесть недель. Это сильный удар по организму, серьезный ущерб здоровью. Последняя процедура была 12 августа, а голова до сих пор фонит. ... Я частично облысел, волосы на затылке посыпались... Если поднести руку к участку, который подвергся облучению, даже дополнительное тепло можно почувствовать. Бывают моменты, когда приливает кровь, и все там начинает пульсировать. Разве что музыка не звучит...

- У меня здоровый организм, и это должно помочь справиться с болезнью. Обязательно поможет. Я знаю. Теперь будет только лучше. И дело не в дешевом бодрячестве или показном оптимизме. Считаю себя способным здраво оценивать происходящее и вполне отдаю отчет, насколько серьезна ситуация, в которую попал. Напоказ радоваться жизни не буду. Тем не менее настроен бороться и использовать любой шанс, чтобы найти позитив. Про таких, как я, американцы говорят: survivor, намеренный выжить, цепляющийся за жизнь…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дмитрий Хворостовский: «Я до болезни будто чувствовал, что должен заболеть» (подробности)