Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды11 декабря 2015 17:18

Зураб Церетели: На свадьбе Высоцкого и Влади разбился фамильный хрусталь и лопнула струна на гитаре

В декабре 1970 года Владимир Высоцкий и Марина Влади стали мужем и женой. Роскошную свадьбу для них устроил в Тбилиси художник и скульптор Зураб Церетели
Владимир Высоцкий и Марина Влади.

Владимир Высоцкий и Марина Влади.

Фото: РИА Новости

Накануне 45-й годовщины своей свадьбы Марина Влади продала на аукционе в Париже личные вещи. Как после написали поклонники Высоцкого, актриса устроила «прошлой жизни аукцион». Среди вещей-воспоминаний были свадебные подарки, которые делали молодоженам в гостеприимном Тбилиси: портрет девушки - чеканка по меди. Чугунный бюст Ленина. Среди подарков были коровьи рога, из которых молодожены пили вино на свадьбе. В них вмещалось четверть литра. Вино надо было выпить сразу до дна. Сейчас эти рога - экспонаты фонда галереи «Высоцкий» в Киеве.

Мы расспросили Зураба Церетели, как проходила эта русско-французско-грузинская свадьба.

- Я близко дружил с Володей Высоцким, - с удовольствием пустился в воспоминания Зураб Константинович. - Мы часто встречались с ним в Доме кино в Москве, где собиралась творческая богема. Обычно сидели наверху в ресторане. Я оформлял Дом кино и очень любил это место.

Но свадьбу, не помню уж почему, отмечать там не стали. Когда Володя и Марина расписались мы собрались дома у режиссера Саши Митты. Его супруга Лиля приготовила пирожки. Пришел Андрей Вознесенский. Скинулись. Купили две бутылки шампанского. Володя в это время лежал на диване и играл на гитаре. Было видно, что настроение у него не очень. Вроде и не свадьба совсем... А у меня есть противная черта: если вижу, что праздник не получается, чувствую себя виноватым. Что делать? Предложил: «Давайте полетим в Тбилиси. Там можно хорошо посидеть и нормально отпраздновать». Высоцкий закричал: «Ура!». И вскоре мы уехали в Грузию.

В мою тбилисскую квартиру пришло человек 25 близких друзей. Супруга поставила на стол бокалы из старинного хрусталя, фамильную андрониковскую посуду (жена Зураба Константиновича — грузинская княжна Инесса Александровна Андроникашвили — Ред.) и сыграли грандиозную свадьбу у меня дома. Гости играли на гитаре, пели песни. Марина была счастлива! Когда для застолья раздвигал стол, я его, наверное, плохо закрепил. От избытка чувств кто-то из гостей хлопнул кулаком по столу. Бах-бах - фамильная посуда летит на пол. А это очень плохая примета, когда на свадьбе бьется посуда. Значит, семейная жизнь не сложится.

Однако гулянье продолжилось. На следующий день — снова песни, застолье, тосты... Высоцкий взял гитару и вдруг... у него лопнула струна. Я этот образ с гитарой и разорванной струной запечатлел после в своей скульптуре. А тогда одна мысль в голове: ужас, какой ужас! Когда лопается струна у музыканта — это тоже плохая примета. Мы с супругой переглянулись, но вида не показали.

Через несколько дней Марина и Володя переехали ко мне в мастерскую, что на холме в Тбилиси. До сих пор перед глазами такая картина. Стоит Марина, волосы и ее платье развеваются на ветру. Перед ней, стоя на колене, Володя с гитарой. Рядом с ними моя черная собака. Ветер разносит Володин голос. Внизу люди не могут понять, откуда несется звук. Как будто бы с небес.

Вот так мы гуляли в Тбилиси две недели. Конечно, их повсюду гостеприимно встречали, много подарили подарков. Я до сих пор очень люблю Марину и Володю. Есть в моей копилке памяти очень личные воспоминания о них. Но рассказывать это преждевременно.