Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество27 декабря 2015 14:10

Он хотел, чтобы его любили и хвалили

Уход из жизни Влада Колесникова как повод для проклятий
Влад  Колесников покончил с собой, приняв смертельную дозу лекарств. Фото: FACEBOOK

Влад Колесников покончил с собой, приняв смертельную дозу лекарств. Фото: FACEBOOK

Врачи не смогли откачать Влада Колесникова. «КП» писала об этом парне, который вдруг по весне прославился в сети как «борец с режимом», устраивал в подмосковном Подольске, где жил вместе с дедом и бабушкой, различные проукраинские и антироссийские акции. Напомню, что после того, как парень получил ореол «борца» и поддержку со стороны западных СМИ и наших либералов, семейный совет принял решение вернуть его в Жигулевск, чтобы попытаться вернуть из политики в обычную жизнь, с учебой, работой и т.д.

Это я писал тогда о Владе, задавал и ему самому вопросы (с разрешения отца, потому что в момент подготовки материала он был еще несовершеннолетним), не скрою, пытался выяснить, откуда у парня такие антироссийские нотки в голосе. Сам по себе он был неинтересен: набор обычных штампов и стереотипов + умение их достаточно складно компилировать – вот и вся программа. Плюс к тому юношеский максимализм в сочетании с таким же детским инфантилизмом. Он хотел, чтобы его любили и хвалили, а потому ему льстило внимание СМИ, он пытался говорить и рассуждать как взрослый, что выглядело смешно. Пацан, он и есть пацан.

После того, как Влад получил ореол «борца» и поддержку со стороны западных СМИ и наших либералов, семейный совет принял решение вернуть его в Жигулевск, чтобы попытаться вернуть из политики в обычную жизнь, с учебой, работой и т.д.

После того, как Влад получил ореол «борца» и поддержку со стороны западных СМИ и наших либералов, семейный совет принял решение вернуть его в Жигулевск, чтобы попытаться вернуть из политики в обычную жизнь, с учебой, работой и т.д.

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Мне искренне жаль, что он умер. Но если вы спросите меня, не сожалею ли я, что тогда написал этот материал, я отвечу, что нет, не сожалею. Это мой ответ тем, кто сейчас шлет десятки проклятий в адрес Главного редактора «КП» Владимира Николаевича Сунгоркина и мой. Особо хотел бы отметить бывшего Генерального секретаря Союза журналистов России Игоря Яковенко с его пожеланиями «гореть в аду». Впрочем, остальная либеральная общественность не отстает, а местами опережает данного персонажа: «Я желаю вам умереть. За что – знаете сами», «Убей себя, пи…р! Гришин пусть себя убьет так же». Есть и парадоксальные: «Желаю тебе дожить до страшного суда!» И «отважные»: «Я тебя не боюсь!» Это у них традиция такая, желать своим оппонентам «сдохнуть от рака», как некогда одна журналистка пожелала Путину. А в остальное время они борются за свободу слова и демократию в России.

Такие пожелания приходят в личную почту главному редактору "Комсомольской правды".

Такие пожелания приходят в личную почту главному редактору "Комсомольской правды".

Нас обвиняют в организации или способствовании в травле Влада на основании вот этого, что он написал кому-то на радио «Свобода»: ««Отношения с людьми просто ужас – уже обещали побить, кидали в меня грязью и снежками, постоянные оскорбления и толчки локтями в коридорах. Даже один дал в лицо (правда, к счастью, не сильно)». Причем, не гнушаются передергивать, что это якобы он написал перед смертью, хотя на самом деле эти строки были написаны больше, чем за месяц до рокового вечера. Кстати, я не нашел этой записи на его странице в «Фейсбуке». А вот 7 ноября он написал: «Полиция тоже не приходит больше, ну по крайне мере пока. На телефоны тоже не звонят, короче не беспокоят, что уже очень и очень хорошо. Люди с которыми я учусь вроде даже очень и очень не плохие, правда вроде бы пока они не знают об этой ситуации». Вам не кажется, что для травли с подачи «КП» (после материала, вышедшего в последний день июня) как-то натянуто это выглядит.

Влад на весенней акции в память о Борисе Немцове в Москве.

Влад на весенней акции в память о Борисе Немцове в Москве.

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Вся эта шушера, которая сейчас обвиняет «КП» и делает упор на то, что он был на момент публикации несовершеннолетним – действительно, 18 лет ему исполнилось через 2 дня после публикации - почему-то обходит тот факт, что когда ему было 16 лет, ни один из них не сказали ему: «Мальчик, иди учись! Ты еще слишком молод». Нет, они приветствовали его именно как «борца» - за Украину, с режимом, с Путиным. «Давай, давай! – говорили они. - Вперед! Еще! Наддай!» это они брали многочисленные интервью у глубоко несовершеннолетнего о борьбе, о «плохой России» и «хорошей Украине». Это они настропалили его так, что он потерял чувство реальности, подумал, что и впрямь герой, богатырь. И забросил учебу так, что за последние полгода в Подольске ходил в техникум не больше 10 раз, заимел кучу хвостов. А дед, которого сейчас обвиняют чуть не во всех грехах (якобы и проклял, и выгнал – и все это чистейшая ложь), ходил договариваться, чтобы ему оформили перевод в аналогичное учебное заведение в Жигулевске. Дед пытался спасти внука, спрашивал его, зачем он устроил акцию в военкомате, если он в любом случае не будет служить.

Версия о травле не проходит. Не проходит и версия суицида из страха перед армией – 2 декабря Влад получил военный билет в военкомате. Как и предполагалось изначально и им, и остальными членами семьи – из-за зрения. Но он предпочел писать о страхе перед армией, он, вообще, любил культивировать две вещи – свои страхи и героическую борьбу с ними. Чтобы получать уверения в том, какой он смелый и молодец, заверения в поддержке и пожелания держаться. А он? Он старался соответствовать ожиданиям. С возрастом это проходит, когда начинаешь осознавать себя как личность. Но он до этого просто не сумел дожить.

Мне жаль этого парня. Который прожил так мало, чтобы разобраться в себе и жизни. Независимо от того, что послужило причиной его смерти – действительно ли он наглотался таблеток, желая свести счеты с жизнью, или это получилось случайно - несчастный случай в ходе застолья с другом, когда воздействие алкоголя усугубилось принятием психотропных таблеток. И друга, организм которого к этим таблеткам привык, врачи откачали, а Влада не смогли.

Еще раз – мне жаль его вне зависимости от причины смерти. Но, доведись мне снова столкнуться с такой ситуацией, я снова напишу. Чтобы предупредить. И детей, и родителей.

P.S. Пройдет немного времени, и сыпящие проклятиями в наш адрес «столпы свободы слова и демократии» забудут про мальчишку, как они забыли уже о десятках своих соратников. Большинству их он нужен теперь только как повод. А при жизни был нужен, пока проявлял активность. Не зря же они забыли его, как только он стал сдержаннее и осторожнее в высказываниях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Отец погибшего студента из Самарской области: Из смерти Влада делают политику

В самарском интернет-пространстве не утихают разговоры о смерти 18-летнего студента Владислава Колесникова из Жигулевска. В сети утверждают, что вечером 25 декабря парень покончил с собой, наглотавшись лекарств. И все это якобы из того, что он подвергался постоянной травле, поскольку вел довольно популярный в либеральных кругах блог, в котором нещадно критиковал действия российских властей (подробности)

Из кулинарного техникума в «борцы с режимом»

Это героем стать трудно, а вот «героем» в наше время - проще простого. В начале июня социальные сети взорвались именем 17-летнего Влада Колесникова. Этот парнишка, живший в Подольске, стал звездой для украинских пользователей, наших либералов и некоторых западных СМИ после того, как провел несколько антироссийских и проукраинских акций (подробности)