Новости 24

39

Ученые рассказали, почему у одних есть способность к изучению языков, а у других нет

Фото: Павел МАРТИНЧИК

Новое открытие позволяет заранее предсказать результаты обучения

Оказывается, многое зависит от строения мозга. Вернее, некоторых его участков. Так утверждают канадские ученые из Университета МакГилла в Монреале.

Они провели эксперимент с помощью магнитно-резонансной томографии и участием 15 взрослых людей, изучающих иностранный язык.

Замеры на МРТ проводились в самом начале обучения. А потом через 12 недель. И в первом, и во втором случае участники эксперимента должны были несколько минут говорить на новом для себя языке, после чего анализировалась скорость чтения, а также понимание прочитанного.

В итоге замеры МРТ показали, что чем прочнее у человека связь между мозговым языковым центром и левой верхней височной извилиной, тем лучше у него были успехи в изучении языка. То есть характер взаимодействий между участками головного мозга влияет на эффективность языкопознания. Это объясняет, почему некоторые люди предрасположены к обучению языков, а у других "не идет".

Впрочем, авторы исследования отмечают, что людям из второй группы (с худшей связью центров мозга) не стоит махать на себя рукой. Пластичность мозга не знает границ, и успех от изучения языков, несомненно, будет, просто не такой огромный и быстрый, как у людей из первой группы.

В любом случае, изучение иностранного языка остается одним из эффективных способов замедлить старение мозга. И принципиальной разницы между 60-летними и 30-летними в скорости и качестве освоения иностранного языка нет. У первых, конечно, в мозге больше нейронов, связи между ними образуются легче и быстрее. Зато у вторых более высокая мотивация, хорошая привычка к интеллектуальной деятельности и развитое аналитическое мышление.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Изучение иностранных языков - как секс

Оказывается, приобретение новой лексики на иностранном языке активирует те же участки мозга и приносит то же удовольствие, что и оргазм. Об этом говорит исследование, которое провели ученые из Университета Барселоны, Биомедицинского НИИ и Университета Отто фон Герике Магдебурга. До сих пор не было ясно, какие именно биологические механизмы (не путать с жизненной необходимостью!) мотивируют нас повышать лексический запас на чужом для себя языке (дальше)

Четыре мифа об изучении иностранных языков

«Моей 81-летней бабушке недавно позвонили мошенники, чтобы продать таблетки от ухудшения памяти. «Да, с памятью не очень хорошо, - согласилась бабушка, – я сейчас учу английский и никак не могу запомнить, как образуется present perfect-continious». После этих слов человек испугался и положил трубку, больше мошенники не доставали (дальше)

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
39

Читайте также