Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Политика23 января 2016 16:49

«Напрямок» от Яценюка

Логистики посрамлены – премьер Украины нашел альтернативу транзиту через Россию
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк нашел альтернативу транзиту через Россию. Правда, далеко не самую удобную...

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк нашел альтернативу транзиту через Россию. Правда, далеко не самую удобную...

Фото: REUTERS

Чуть больше недели назад, 15 января из порта Ильичевск с великой помпой и под пение «Ще не вмерла» министр инфраструктуры Укаины Андрей Пивоварский, обернув для профилактики горло шарфиком, отправил первый поезд украинского «Шелкового пути будущего». Маршрут поезда, судя по тому, что о нем подробно написал премьер-министр Украины Арсений Яценюк на своей странице в сети «Фейсбук» был разработан не без его участия. Яценюк гордо назвал маршрут «Новий напрямок «Шовкового шляху», явно намекая на великий Шелковый путь из Азии в Европу, бывший основным торговым маршрутом и средством сообщения между этими частями света. Между тем, если посмотреть на карту, то яценюковский «напрямок» способен ввести в ступор любого логистика – столько там всяких «накривоков».

По мысли украинского премьера альтернатива уже существующего транзитного маршрута через Россию не только позволит обеспечить присутствие украинских товаров на рынках Грузии, Азербайджана, Казахстана и Китая, но и со временем перенаправит существенную часть транзита товаров из этих стран мимо России, обеспечив Украине платежи за транзит, и, соответственно, лишив этих платежей Москву. И первый экспериментальный состав из 10 вагонов и 20 контейнеров, отправленный 15-го января, призван стать лучшим доказательством этого. Россия ввела определенные ограничения на транзит украинских товаров через свою территорию и разрешила отправлять украинские товары транзитом через свою территорию при соблюдении двух условий: а) путем вхождения на территорию РФ из Белоруссии и б) оснастив вагоны датчиками системы ГЛОНАСС. Но Украина решила пойти своим путем, сохранив самостийность и незалежность.

В результате маршрут получился таким: Из порта Ильичевск поезд доставляется на пароме до порта Поти в Грузии. Затем по железной дороге он добирается до международного порта столицы Азербайджана Баку, расположенный в поселке Алят. Там он вновь загружается на паром и морским путем переправляется через Каспий в порт Актау в одноименном городе на юго-западе Казахстана. И уже там вновь становится на железнодорожные пути, чтобы через Казахстан доехать до китайского города на Северо-Востоке КНР.

После отправки сего транспорта на ближайшем заседании кабинета министров Андрей Пивоварский уже отчитался: «Поезд уже пришвартовался в порту Грузии и далее движется в сторону Азербайджана, пока еще, слава богу, без технических неполадок». Поезд пришвартовался, поезд отдал швартовы… Как-то это все звучит не совсем привычно. Но, может, свидомые и созданы были как раз, чтобы удивлять весь остальной мир, в конце концов.

Но все дело в том, что при мало-мальской оценке этого нового «Шелкового пути» с позиций логики и здравого смысла, он не выдерживает даже самой благожелательной критики. Как пишет в своем ЖЖ gentlemanUSSR «по железнодорожной линии Чжэнчжоу (провинция Хэнань, Центральный Китай) – Гамбург (Германия), протяженностью в 10214 км, проходящей через Казахстан, Россию и Белоруссию поезда проходят всего за 11-15 дней. Такая скорость, в частности, обеспечивается тем, что на линии практически отсутствуют переформирования составов, переправы и лишние таможенные барьеры».

А что же с нашим составом? 22 января он наконец прибыл в международный порт столицы Азербайджана Баку. А когда отправится далее – пока непонятно. Плюс ко всему украинско-грузинская таможня и пограноформление, грузино-азербайджанский погранпереход, азербайджано-казахстанский и, наконец, казахстанско-китайская граница. И на каждой оформление, переоформление, таможенный досмотр и т.д. К тому же, 10 вагонов и 20 контейнеров – это не конкурент полноценному железнодорожному составу.

Так что, дай бог, если украинский эксперимент в одну сторону уложится недели в три. В одну сторону. При том, что от Ильичевска до западной границы Украины состав также должен пройти не одну сотню километров.

Однако, когда, например, российские пользователи сети, пытаются привести эти цифры украинцам, предостерегая их от неминуемого разочарования в заранее уже объявленной перемоге, они получают жесткий ответ. Самый вежливый из которых звучит так: «У вас традиционное мышление россиянина, а Украина борется и пытается выйти из феодальной системы».

То есть у них, судя по всему, не только мышление, но и логика своя, и математика оригинальная. Когда Украина занимает 59-е место из 60 в рейтинге лучших стран, СМИ Киева пестрят заголовками, что Незалежная вошла в рейтинг самых лучших государств.

Если бы Жюль Верн был бы сейчас жив, он вполне мог бы написать новый роман, находясь в «историческом» составе. С массой алогичных приключений. И с каким-нибудь новым названием. Например, как предложили в сети: «Вдоль России за 80 дней». Потому что вокруг России это поезд в такой срок бы точно не управился. И что с того, что украинский напрямок вырос из «бешеной собаке – семь верст не крюк». Главное шо? Правильно – альтернатива! Под нее и тоннель по дну Каспия можно вырыть.

Слушайте, какая богатая страна Украина! Раз им не жалко денег на такое вот экспериментирование.