2016-08-23T18:31:35+03:00
Комсомольская правда
71

Между Россией и Украиной началась война фур

На кадрах щекастые здоровяки в разношерстных камуфляжных костюмах малюют на прицепе российской фуры украинский флагНа кадрах щекастые здоровяки в разношерстных камуфляжных костюмах малюют на прицепе российской фуры украинский флагФото: YouTube

Незалежная блокирует движение российских грузовых автомобилей по своей территории. РФ дала адекватный ответ [видео]

На кадрах щекастые здоровяки в камуфляжных костюмах малюют на российской фуре украинский флаг. На их форме нет знаков различия: это не военные и не полиция, а местные националисты, которых с легкой руки Киева называют "активистами Закарпатья". Они, как говорят украинские политтехнологи, авангард "медвежьей блокады". Останавиливать грузовики с российскими номерами, идущие из Европы в РФ и обратно, украинские националисты начали в прошлый четверг, 11 февраля. Власти в Киеве сначала не знали - что с этим делать. Потребуешь прекратить безобразие - обвинят в измене. И вот в понедельник, 15 февраля, решили - если блокаду российских фур на Украине страшно останавливать, то надо ее ... возглавить. И оформили эту натуральную махновщину уже официальным постановлением.

- Этот отказался сдирать наклейку, - объясняет на камеру один из националистов, выводя кисточкой голубую полоску над наклейкой красной звездочки, увенчанной георгиевской лентой.

- Давай теперь желтой!

Довольные результатом "художники" идут к колесу фуры и красят покрышку в желто-синий цвет!

- Гарно, братко, ты все колеса будешь красить? - с ленцой интересуется один из участников перфоманса.

- Да не, тама еще впереди машина.

К чему может привести такая блокада и чем на нее может ответить Россия - на эти и другие вопросы «КП» попыталась ответить с помощью руководителя департамента информации Минтранса РФ Тимура ХИКМАТОВА:

Перетягивание дальнобойщика

Пять наивных вопросов о российско-украинских грузовых перевозках

1. Сколько наших машин заблокировано?

- В разных областях Украины, по данным на 15 февраля, заблокированы более 100 грузовых автомобилей. Еще более 500 грузовиков не могут въехать на Украину со стороны Евросюза, чтобы попасть в Россию.

2. Мы в это время ограничивали перевозки с Украины?

- С Украной у нас до этого работало нормальное соглашение о транзите. Во время этой акции, 11-12 февраля был обеспечен беспрепятственный въезд или выезд на территорию России 1038 украинских грузовых машин.

3. Чем Москва может ответить?

- 15 февраля все фуры с украинскими номерами на территории России начали останавливать сотрудники полиции. Грузовики сопровождают на штрафстоянки, где они будут дожидаться урегулирования украинской стороной ситуации с неправомерной блокадой российских грузовиков. Как только Киев снимет блокаду наших машин, украинские дальнобойщики продолжат свой путь.

4. Ограничения для украинских фур введены только на территории России?

- Да. Транзитные грузовики, которые следуют из Украины в Казахстан, на территории России не задерживаются. Они везут в основном продукты, бытовую технику.

5. Что мешает российским фурам ехать в обход Незалежной?

- Дело в том, что следуя через Беларусь, грузовики упираются в территорию Польши. А с пояками сейчас идут сложные переговоры, они пока тоже не пускают российские грузовики. Но там спор довольно старый. Поляки регулярно заявляют, что желают перевозить грузы сами. Хотят, чтобы фуры шли до Польши, а дальше их перегружали на польские машины. Это не первые переговоры. Каждый раз нам удавалось отстоять свою позицию, и сохранить условия транзита. Надеемся, что удастся договорится и сейчас. Можно везти грузы и через Прибалтику, но логистически это неудобно, и экономически не выгодно.

Надеемся, что в итоге экономический расчет и здравый смысл возьмет верх над политикой. И блокада фургонов со стороны Украины прекратиться.

ПЕРВАЯ РЕАКЦИЯ

“Эта блокада может привести к снятию санкций с России”

После того, как Москва зеркально ответила Киеву, перестав пропускать грузовики с Незалежной, до украинских верхов начало доходить - что-то пошло не так. Премьер Украины Арсений Яценюк заявил:

- Украина действует исключительно способом, который определен нашими международными обязательствами (ну да, международные обязательства - это устраивать партизанщину на трассах. - Ред.). Украина обратилась с нотой к России пояснить, на основании чего принято решение останавливать наши грузовики (Киев делает вид, что не понимает - на что отвечает Москва. - Ред.), - сказал Яценюк.

Украинские эксперты оказались более понятливы.

- Десятки миллионов гривен в месяц потеряет украинский бюджет из-за недополучения только доходов от акцизов на топливо, а это отразится на зарплатах украинцев, работающие на заправках и кафе, - оценил потери от блокады российских грузовиков бывший замминистра транспорта Украины Александр Кава. - Дальнобойщик, проезжая по Украине 600 километров, берет 250 литров топлива. Как только российские фуры перестали пускать в Польшу, Украина могла заработать на продаже топлива огромные средства - ведь речь о тысячах фур в сутки!

А вот экономист Александр Охрименко и вовсе делает вывод, что глупая затея националистов может привести к началу отмены санкций Европы против России:

- Европейские компании покупают в России, условно, красную икру, платят, грузят на российские фуры, а тут мы эти (уже европейские!) товары не пускаем. Это может привести к тому, что нам Европа выставит нам иски, а бизнес той же Италии или Германии будет давить на свои правительства, чтобы снимали с России санкции.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Россия ввела запрет на передвижение украинских грузовиков

На территории России приостановлено движение грузового автотранспорта из Украины. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ. В ведомстве отметили, что эти меры – ответный шаг на блокировку российских фур на украинской границе (подробности)

Еще больше материалов по теме: «Украинский кризис»

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24