2016-02-19T06:03:21+03:00
Комсомольская правда
Стас ТЫРКИНкинообозреватель

Хуже не бывает

В программе Берлинского фестиваля с недавних пор показывают и новейшие телесериалы. Один из них — снятый для BBC «Ночной администратор»В программе Берлинского фестиваля с недавних пор показывают и новейшие телесериалы. Один из них — снятый для BBC «Ночной администратор»Фото: кадр из фильма

Датское кино на Берлинале-2016: Хью Лори в роли «самого плохого человека на Земле» и самый плохой фильм фестиваля от Томаса Винтерберга

В программе Берлинского фестиваля с недавних пор показывают и новейшие телесериалы. Один из них — снятый для BBC «Ночной администратор» (The Night Manager), очередная экранизация Джона ЛеКарре («Преданный садовник», «Шпион, выйди вон!» и т.д.), сработанная на сей раз датчанкой Сюзанной Бир.

Бир когда-то озолотили «Оскаром» за кинофильм «Месть» (In a Better World), но от этого она не перестала быть режиссером второго эшелона. Она сняла честный, старомодный политический детектив, даром что в главной роли выступил модный Том Хиддлстон.

Звезда «Багрового пика» и «Выживут только любовники» играет ночного менеджера в хорошем каирском отеле, которому передает совершенно секретные документы сколь таинственная, столь и страдающая египетская «фам фаталь». Она отдается менеджеру аккурат во время «оранжевой революции» на площади Тахрир, после чего ее, конечно же, убивают, но ее призрак время от времени укоризненно является как портье, так и зрителям. Компрометирующие документы касаются ужасного торговца оружием по фамилии Ропер, ответственного за все грехи мироздания, поэтому ночной портье немедленно передает их в английскую разведку. Которая сразу вербует главного героя, предлагая ему новую идентичность с целью ввести в окружение Ропера для последующего его изничтожения. «Самого плохого человека на Земле» играет Хью Лори, более известный как доктор Хаус. Доктор Зло получился у него вполне убедительным — умным, хитрым, без малейшей толики обаяния, но и без всякой демонической инфернальности.

Если Бир, в общем и целом, не подвела, то один из основателей датской «Догмы» Томас Винтерберг («Торжество») падает все ниже и ниже. С включенной в Берлинский конкурс кинолентой «Коммуна» он ждет, когда ему постучат снизу другие датские кинематографисты. Тему жизни в коммуне в лихие 1970-е прекрасно раскрыл в далеком 2000-м другой скандинавский режиссер, швед Лукас Мудиссон («Вместе»). Тему сожительства мужчины с двумя женщинами раскрыл в 1927 году Абрам Роом («Третья мещанская»), а совсем недавно в трехмерном порноэпосе «Любовь» под ней исчерпывающе подвел черту Гаспар Ноэ.

Кадр из фильма «Коммуна» Фото: кадр из фильма

Кадр из фильма «Коммуна»Фото: кадр из фильма

Винтерберг смело является на поляну со своим кайлом и долотом и мастерит очередную пошлую поделку про 1970-е, про раскрепощение духа и нудизм тела, про желание быть смелым, современным, и прогрессивным, которое не может не натолкнуться на инстинкт обладания и страх одиночества - даже в коммуне. Когда в кадре начинает плакать от несправедливости поначалу не принятый в коммуну мусульманин — кажется, что это пародия на текущий Евросодом и положение с беженцами. Но нет, автору не до игр, у него все всерьез: и 14-летняя девочка, окунувшаяся в пучины разврата вслед за обнаружением неверности ее отца. И маленький мальчик, умирающий от порока сердца в момент очередного всеобщего единения - с последующим развеиванием пепла в море и речами про лучший мир. Ведущая датской программы «Время» не может читать новости, заливаясь слезами от ревности, хотя сама пригласила молодую любовницу мужа жить вместе с ними в коммуне. От всего этого хочется лезть на стену. Кто бы мог сказать, что «Догму» ждет такой бесславный финал.

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24