Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Политика19 февраля 2016 11:40

Европа уже торгует небом Крыма

Плату за аэронавигацию над российским полуостровом хотят передать Украине
Очевидно, что диспетчеры Симферопольского и Севастопольского аэропортов могут обеспечить полёты над Крымом гораздо лучше, чем украинские коллеги - хотя бы потому, что, в отличие от последних, имеют прямой доступ к метеосводкам региона. Фото ИТАР-ТАСС/ Василий Федорченко

Очевидно, что диспетчеры Симферопольского и Севастопольского аэропортов могут обеспечить полёты над Крымом гораздо лучше, чем украинские коллеги - хотя бы потому, что, в отличие от последних, имеют прямой доступ к метеосводкам региона. Фото ИТАР-ТАСС/ Василий Федорченко

17 февраля произошло с одной стороны, казалось бы, триумфальное событие - Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) признало авиатрассы в небе Крыма пригодными для воздушных судов. То есть, безопасными. Вроде прекрасная новость - летайте в российский Крым и над ним, дорогие европейцы, мы и сами летаем. Но, не тут-то было: с другой стороны EASA при всем этом объявило, что экипажи лайнеров в полетах над полуостровом обязаны руководствоваться указаниями диспетчеров Украины.

Что это может значить?

Во-первых, EASA является агентством Евросоюза, то есть на нашу страну его полномочия не распространяются - в разговоре с «КП» это подтвердил советник главы Росавиации Сергей Извольский.

Во-вторых, EASA - не единственная и далеко не главная структура, надзирающая за небом. Есть и вышестоящий орган - Международная организация гражданской авиации при ООН (под названием ICAO). Которая постановила, что контроль за полётами в небе Крыма и прилегающей акватории Черного моря должен осуществляться исходя из максимальной безопасности, а не из политических соображений. Очевидно, что диспетчеры Симферопольского и Севастопольского аэропортов могут обеспечить полёты над Крымом гораздо лучше, чем украинские коллеги - хотя бы потому, что, в отличие от последних, имеют прямой доступ к метеосводкам региона.

И в-третьих, как утверждает Росавиция, истинная причина озабоченности EASA - стремление перевести оплату диспетчерских услуг за полёты над Крымом «к украинским аэронавигационным провайдерам».

Переводя с дипломатического языка на русский - не исключено, что чиновники из Евроавиации имеют в этом деле корыстный интерес. Однако российское Федеральное агентство по воздушному транспорту твёрдо заявляет: передавать украинским диспетчерам управление воздушным движением оно не намерено. Потому что Крым - наш, и его аэронавигационное пространство - тоже.