Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Политика14 марта 2016 14:41

Владимир Путин призвал ужесточить наказания за нарушение ПДД

На президиуме Госсовета решали, как сберечь людей на дорогах и куда девать «камерные деньги»
Президент РФ Владимир Путин на заседании Госсовета по безопасности дорожного движения. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Президент РФ Владимир Путин на заседании Госсовета по безопасности дорожного движения. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Президиум Госсовета по безопасности дорожного движения назначили в Ярославле, но было непонятно — комплимент это городу или наоборот. Обсуждать дорожные проблемы решили именно здесь, потому что в Ярославле самые плохие дороги в стране или же потому что он пример всем остальным?

Владимир Путин в своем вступительном слове не сказал об этом ничего. Он вообще не склонен был отвлекаться от конкретных цифр. Видимо, потому что цифры были совсем невеселые.

- За прошедшее десятилетие в результате дорожных происшествий получили ранения более 3 миллионов человек. Погибло при этом - обращаю внимание на эту ужасную цифру - 350 тысяч человек, - заявил президент. - Это население достаточно приличного города! Страшные, бессмысленные жертвы, которых можно было бы избежать. И абсолютное большинство таких трагедий произошло по вине водителей: именно агрессия и неуважение к другим участникам дорожного движения, как правило, приводят к тяжелейшим авариям.

При этом общее количество ДТП в России за прошедшие годы сократилось почти на 12%, хотя автомобилям на дорогах стало теснее.

- Уровень автомобилизации в стране возрос более чем в полтора раза, - сказал Путин. - Во многих городах России на тысячу жителей приходится в среднем по 300 машин. Ясно, что их число, число машин будет увеличиваться, и это объективный вызов и для участника дорожного движения, и для тех, кто отвечает за его организацию.

И вина за этот разрыв лежит на всех уровнях власти.

- Складывается впечатление, что мы слишком легко относимся к этой проблеме. Как к какой-то бытовухе! - продолжил глава государства. - Дорожная сеть слишком сильно отстает от роста количества автомобилей. 30-35 тысяч погибших в год на дорогах! Кошмар! При этом все вопросы решаемы, надо только настойчиво ими заниматься. Это все входит в круг ответственности органов власти.

Главным среди предложенных рецептов в борьбе за безопасность на дорогах остается все то же повышение ответственности водителей.

- По-прежнему много людей гибнет на пешеходных переходах, в прошлом году - более тысячи человек, - сказал Путин. - Считаю, что нужно повысить ответственность водителей за нарушение правил на пешеходных переходах.

Правда, тут же сам признал, что ужесточение работает далеко не всегда:

- Самым распространенным дорожным происшествием с тяжелыми последствиями остается выезд на встречную полосу, наказание вплоть до лишения прав лихачей не останавливает.

Вина за ДТП лежит впрочем и на правительстве, которое работает слишком медленно.

- В мае прошлого года мною были даны поручения правительству принять дополнительные меры по снижению смертности в ДТП. В августе правительство утвердило список соответствующих мероприятий, в котором было намечено внести в Госдуму 13 законопроектов. Однако все сроки были нарушены, - возмутился Путин. - В Госдуме сейчас всего один законопроект, а остальные все еще проходит согласование в правительстве. Прошу под личную ответственность соответствующих министров и руководителей ведомств внести их в парламент, чтобы они, как и было запланировано, были приняты в весеннюю сессию этого года.

На мини-выставке в холле концертного зала, где проходило заседание, вице-мэр Москвы Максим Ликсутов предложил Путину передать регионам администрирование всех нарушений, фиксируемых камерами, а ГИБДД оставить только те ДТП, где есть пострадавшие или больше трех участников. Соответственно, перераспределятся финансовые потоки от штрафов. Губернатор Владимирской области Светлана Орлова предложила сразу же направлять их в дорожные фонды регионов.

- Наверное, об этом тоже можно подумать, - отреагировал президент. - Основную работу в этом направлении как раз и проводят местные и региональные власти.

Каждый из выступавший на президиуме Госсовета считал своим долгом предложить — куда направить деньги от штрафов с камер.

- Приоритетным было бы направить их на ликвидацию очагов аварийности: строительство пешеходных переходов, развязок, улучшение дорог, - свой вариант распределения "камерных денег" был у министра транспорта Максима Соколова.

- А минфин-то согласен передать деньги от штрафов в регионы? - уточнил Путин.

- Они и сейчас туда идут, но вопрос об их «окрашивании», чтобы они не уходили никуда больше, - ответил замминистра финансов Горнин.

- В 30 регионах деньги из дорожного фонда сейчас забирают, - тут же объявил о непорядке помощник президента Андрей Белоусов. - Было бы правильно прописать это направление законодательно.

- Из 700 миллионов рублей штрафных собранных в прошлом году в Ярославской области до реальной программы профилактики дошли только 65 миллионов, - привел конкретный пример глава МВД Колокольцев. - Такая вот усушка и утруска произошла.

- Поскольку минфин не возражает, давайте так и сделаем, - согласился президент.

Но радикально снизить смертность на дорогах, по его словам, должны все же не деньги, а изменение психологии самих водителей.

- Ключевой задачей считаю воспитание культуры вождения, - сказал Путин. - Это – строгое исполнение правил дорожного движения, нормам дружелюбного поведения на дорогах, понимание ответственности и за свою жизнь, и за жизнь своих близких. Эти меры помогли решить проблему с ремнями безопасности, заставили устанавливать в салонах машин кресла для детей.