6

Комментарий специалиста: Самолет мог спокойно долететь до любого запасного аэродрома

Когда самолет вылетал из Дубая, на борту находилось достаточно топлива для полета в течение 8,5 часов.Когда самолет вылетал из Дубая, на борту находилось достаточно топлива для полета в течение 8,5 часов.Фото: Иван ВИСЛОВ

Почему он это не сделал — один из главных вопросов расследования [видео]

Сергей Мельниченко, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства безопасности полетов прокомментировал трагедию в Ростове-на- Дону.

- Почему самолет два часа кружил перед тем, как произошла катастрофа?

- Скорее всего, это будет самым интересным местом в расследовании. Потому что непонятно, самолет имел достаточный остаток топлива. Когда он вылетал из Дубая, на борту находилось достаточно топлива для полета в течение 8,5 часов. На момент столкновения топлива хватало для полета в течение двух часов. Помимо того, что они два часа в воздухе ждали улучшения погодных условий. Могли спокойно дотянуть до какого-нибудь запасного аэродрома, где погода была лучше. Почему не сделали? Предстоит выяснить расследованию. Возможно, ситуация проговаривалась с членами экипажа во время двухчасового ожидания. Скорее всего, это только мои предположения, экипаж ожидал улучшения погодных условий по ветру. Но первая попытка посадки осуществлялась при значении ветра в районе 11-15 м/с, а вторая попытка осуществлялась, когда порывы ветра достигали 22 м/с. То есть лучше погодные условия по ветру не стали.

- 22 метра в секунду – это много для посадки самолета?

- Не много. Тем более, что этот ветер был почти встречным. Другое дело, что самолет может перевозить 180 пассажиров, а их было всего 55. То есть самолет был довольно легкий. И пилоты знают, что управлять самолетом, когда он легкий, в условиях порывистого ветра сложнее, чем когда самолет полностью загружен. Я думаю, что и эта версия тоже будет рассматриваться при расследовании данного авиационного происшествия.

- Каковы сейчас должны быть действия, что мы в ближайшее время будем узнавать от спасателей, от расследователей?

- Расследование проводится в соответствии с документами ИКАО, в частности, это 13-е приложение к Чикагской конвенции, и другими документами, руководством по проведению таких расследований, где оговорен буквально каждый шаг. И в первую очередь назначается главный расследователь, создается группа, присылают своих представителей авиакомпании, представителей фирмы, которая произвела самолет, то есть американцы. И так далее. Представители той компании, которая произвела двигатели и другие системы, которые могут каким-то образом повлиять на такое неблагополучное завершение полета. То есть команда расследователей будет состоять из нескольких десятков человек. И будут рассматриваться все возможные версии, все возможные причины. Только после расшифровки черных ящиков можно будет какие-то версии убрать, как не состоявшиеся, и выдвинуть вероятную причину авиационного происшествия.

- Командир воздушного судна принимает окончательное решение о посадке самолета?

- Именно так.

- Это было решение командира воздушного судна – заходить на посадку в таких погодных условиях и при тех данных, которые у него были?

- Естественно - последнее слово всегда за командиром воздушного судна. Диспетчер может запретить посадку, только если минимумы погодные не соответствуют минимумам аэродрома, или, как сейчас, аэродром закрыт по техническим причинам. Но тут понятно, что произошло непоправимое, там работают несколько сотен спасателей. И аэродром закрыт. А в других случаях ответственность за выполнение посадки, уход на второй круг, выполнение полета на запасной аэродром ложится на плечи командира воздушного судна.

- Судя по видео на сайте kp.ru, самолет падал под углом градусов 60 к земле. Чему верить?

Траектория падения Boeing-738 По данным траектории полета, самолет заходил на посадку дважды, а затем сделал 12 кругов над аэропортом, выжигая топливо. Предварительной причиной крушения самолета стали плохие погодные условия или ошибка экипажа

- Не знаю. Давайте дождемся фактов и узнаем, что же в действительности там произошло. Но тот угол, под которым произошло столкновение с землей, он действительно составляет около 60 градусов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крушение Boeing в Ростове-на-Дону: основные версии авиакатастрофы

На данный момент версия теракта не рассматривается. Среди основных возможных причин - погодные условия и ошибка пилота

Утром 19 марта в Ростове-на-Дону при посадке разбился пассажирский самолет Boeing 737-800. Борт следовал маршрутом Дубай - Ростов-на-Дону. Погибли 62 человека, из которых 12 иностранцев и 4 детей.

На данный момент рассматриваются две основных версии авиакатастрофы: самолет мог упасть либо из-за плохих погодных условий, либо в связи с ошибкой пилота. О теракте речи не идёт. (подробности)

ЕЩЕ ВЕРСИИ

Эксперт: Командир пытался увести борт в последний момент - такая линия поведения присуща иностранным пилотам

О версиях авиакатастрофы «Комсомолке» рассказал эксперт по безопасности полетов Александр Романов, сам в прошлом командир воздушного судна, несколько лет работавший в зарубежных компаниях в том числе на «Боингах» различных модификаций (подробности)

Эксперт: В Ростове неудобная полоса, при плохой погоде наши сразу уходят на запасной аэродром

- Многие пилоты ростовскую полосу не любят, она сложна, короткая, - рассказал «Комсомолке» помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Ободков, в прошлом -штурман (подробности)

Список погибших пассажиров

Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.

Соболезнуем родным и близким погибших.

Кадры падения "Боинга" в Ростове-на-Дону. Все находившиеся на борту погиблиПод Ростовом-на-Дону разбился пассажирский Boeing. Об этом сообщил источник в экстренных службах региона. На борту было 55 человек

Еще больше материалов по теме: «Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону»

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
6
 

Читайте также

Новости 24