Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Происшествия19 марта 2016 7:51

Во время крушения «Боинга» метеорологи зафиксировали редкое атмосферное явление

Новая версия: к катастрофе под Ростовом могло привести так называемое «струйное течение» [видео]
Сообщается, что в момент катастрофы метеорологи зафиксировали редкое атмосферное явление – струйное течение. Фото: Валерий Матицын/ТАСС

Сообщается, что в момент катастрофы метеорологи зафиксировали редкое атмосферное явление – струйное течение. Фото: Валерий Матицын/ТАСС

Метеорологи озвучили еще одну возможную версию, которая могла привести к гибели 62 человек, пассажиров и членов экипажа «Боинга 737». Напомним, самолет в ночь на субботу упал под Ростовом, в 200 метрах от взлетно-посадочной полосы. Летевший из Дубаи борт около двух часов кружил над аэропортом, предпринимал несколько попыток сесть и разбился во время очередного захода на посадку.

Сообщается, что в момент катастрофы метеорологи зафиксировали редкое атмосферное явление – струйное течение. Это сильнейшие порывы ветра со скоростью до 100 километров в час (это до 30 метров в секунду). На большой высоте пилоты часто используют их как попутные ветра для экономии топлива. Но при снижении струйное течение может быть опасным. В момент трагедии, как сообщается, это явление было отмечено в десять раз ниже, чем обычно - на высоте в 600-700 метров.

- Струйное течение – это явление в средней атмосфере, - рассказывает «Комсомольской Правде» главный специалист Метеобюро Москвы Татьяна Позднякова. – Обычно оно происходит на высоте 5-12 километров. При вращении земли получается отклонение ветра в западно-восточном направлении. Но иногда из-за атмосферных фронтов происходит усиление западного переноса. Если сказать по-простому, представьте себе два стоящих рядом высоких дома. Когда дует ветер, между ними образуется более мощная струя. Но струйное течение – это не просто порыв ветра, это стабильное сильное движение воздуха.

- В атмосфере образуется так называемая ступенька, струйное течение растягивается на десятки, сотни километров, - дополняет замдиректора по науке Института физики атмосферы РАН Александр Гинзбург. – Явления, которые образуются ниже 5 километров – это все-таки не струйное течение, это могут быть смерчи, порывы ветра. Более мелкие, кратковременные явления, абсолютно непредсказуемые. Предсказать, где они могут появиться, наука не может.

Отметим, что сообщения о струйном течении на аномальной высоте в районе аэропорта Ростова появились со ссылкой на Центр погоды «Фобос». Однако его представители от этой информации поспешили откреститься.

- Мы не можем комментировать погоду в районе катастрофы до окончания следствия, - заявил «Комсомолке» ведущий специалист «Фобоса» Михаил Леус.

В ТЕМУ

Самые крупные катастрофы с Боингами семейства 737

За историю эксплуатации семейства 737-х, разбилось порядка 175 авиалайнеров, что унесло жизни почти 4000 тысяч человек. Кроме того лайнеры этой серии 110 раз угонялись террористами.

Кроме трагедии в Ростове, самыми крупными катастрофами 737-х можно назвать следующие:

8 ноября 1983 года. Ангола, аэропорт Лубанго. Боинг сбит ракетой из переносного зенитного ракетного комплекса «Стингер» боевиками-националистами. Погибли 130 человек.

6 марта 2003 года. Алжир, аэропорт Таманрассета. Катастрофа Боинга «Эр Алжери». На борту находилось 103 человека, выжил один.

8 июля 2003 года. Судан, аэропорт Порт-Судан. Разбмлся самолет «Судан Эйрвэйз». Выжил один ребенок. Рейсом летели 116 человек.

3 января 2004 года. Египет, побережье Красного моря. В воду упал самолет авиакомпании «Флэш-Эйр». Погибли 148 человек.

3 февраля 2005 года. Афганистан, аэропорт Кабула. Упал самолет «Кам эйр». Погибли 104 человека.

14 августа 2005 года. Греция, аэропорт Афин. Катастрофа кипрской авиакомпании «Илиос». Погибли 121 человек.

23 августа 2005 года. Перу, аэропорт Пукальпы. Разбился 737-й перуанской компании «Танс». Из 100 человек погибли 48.

5 сентября 2005. Индонезия, остров Суматра. Падение на жилые кварталы города Медан самолета авиакомпании «Мандала эйрлайнз». Погибли 111 человек на борту и 50 на земле.

22 октября 2005 года. Нигерия, Лагос. Борт авиакомпании «Бельвью эйрлайнз». Погибл 117 человек.

29 сентября 2006 года. Бразилия, Амазония. Столкновение в воздухе с легкомоторником. 155 погибших.

29 октября 2006 года. Нигерия, аэропорт Сокото. 104 человека погибли, шестерым удалось выжить.

1 января 2007 года. Индонезия, остров Сулавеси. Погибли 102 человека.

5 мая 2007 года. Камерун, Лолодорф. Падение из-за технической неисправности. 114 погибших.

24 августа 2008 года. Киргизия, Бишкек. Жесткая посадка Боинга авиакомпании «Итекэйр», на борту которого находились 90 человек. Погибли 65 человек.

14 сентября 2008 года. Россия, Пермь. Boeing авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (сейчас - «Нордавиа») врезался в землю из-за несогласованных действий пилотов. Командир корабля из-за стресса и алкогольного опьянения перепутал показания приборов. Погибли 88 человек.

25 января 2010 года. Ливан, Бейрут. Самолет «Эфиопиан эйрлайнз» рухнул в Средиземное море после вылета из аэропорта. Погибли 92 пассажира, среди которых был один россиянин.

22 мая 2010 года. Индия, Мангалур. Самолет из-за ошибки пилота выкатился за пределы взлетно-поадочной полосы и загорелся. 158 человек из 166 находящихся на борту, погибли.

17 ноября 2013 года. Россия, Казань. Самолет Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», вылетевший из Домодедово, разбился при заходе на посадку в 19.26, пытаясь уйти на второй круг. Причина - ошибка пилотов. Погибли 50 человек (6 членов экипажа, 44 пассажира).

ЕЩЕ ВЕРСИИ

Эксперт: Командир пытался увести борт в последний момент - такая линия поведения присуща иностранным пилотам

О версиях авиакатастрофы «Комсомолке» рассказал эксперт по безопасности полетов Александр Романов, сам в прошлом командир воздушного судна, несколько лет работавший в зарубежных компаниях в том числе на «Боингах» различных модификаций (подробности)

Эксперт: В Ростове неудобная полоса, при плохой погоде наши сразу уходят на запасной аэродром

- Многие пилоты ростовскую полосу не любят, она сложна, короткая, - рассказал «Комсомолке» помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Ободков, в прошлом -штурман (подробности)

Эксперт: Пилоты могли ждать улучшения погоды и опомнились, только когда баки опустели

Одна из версий – у пилотов лоукостера FlyDubai может быть лимит по расходу топлива. Якобы именно поэтому борт при плохих метеоусловиях не ушел на запасной аэродром, а настойчиво пытался несколько раз сесть именно в Ростове. Прокомментировать это предположение мы попросили Валерия Постникова, исполнительного директора Общества независимых расследований авиационных происшествий (подробности)

Список погибших пассажиров.

Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.

Соболезнуем родным и близким погибших.