Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Общество15 апреля 2016 14:30

Команда Потаниной запуталась в её долгах

Представители экс-супруги бизнесмена удивили новым сюжетом
Олег ПОТАПОВ

Судебные приставы взыскивают 77 млн. рублей и вычитают эти деньги со счета экс-супруги Владимира Потанина Наталии, куда сам бизнесмен перечисляет алименты. Об этом на днях сообщил телеканал «Дождь». Вроде как за то, что Наталия проживает в некоей квартире в Скатертном переулке, принадлежащей Владимиру, а он бы выгоднее ее сдавал. «Таким образом, получается цепочка — он кладет, а потом автоматически возвращает», — уточнила представитель Наталии Потаниной Ирина Силина. Но, судя по всему, помощники Потаниной ввели оппозиционную прессу в заблуждение.

И ЗА «КОММУНАЛКУ» НЕ ПЛАТИТ

Начнем с того, что, согласно статье 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», суммы, поступающие в качестве алиментов, не могут быть подвергнуты взысканию. Поэтому ни с каких счетов Наталии, куда капают алименты, никто ничего забрать не может. Поймав на первом несоответствии, пробуем разбираться дальше. А разобравшись, обнаруживаем, что, скорее всего, речь идет о 78 млн рублей, которые Потанина задолжала хозяину фирмы «Эко Инвест» Павлу Муравьеву. Напомним, Потанина проживает в роскошном доме, принадлежащем «Эко Инвесту» и уже продолжительное время не платит за коммунальные услуги.

«В прессе я читал, что по итогам раздела имущества она получила компенсацию за квартиру – фигурировала цифра в 385 млн рублей. Из этой суммы вполне можно все заплатить, - сообщил в интервью деловому еженедельнику «Компания» Павел Муравьев. - Вообще, госпожа Потанина вышла из бракоразводного процесса явно не с пустыми карманами. Она ведет процессы в России и за рубежом, постоянно меняет адвокатов, как пишут в СМИ. Покупает недвижимость за границей. Ради бога, но я-то здесь при чем? Вообще, считаю, что она намного состоятельнее меня. Почему нужно разрушать мой бизнес – абсолютно неясно».

Да-да, именно такая конструкция фигурировала в прессе. По итогам раздела имущества Потанина передает экс-супругу квартиру в Скатертном переулке (о которой ведет речь «Дождь»), а сама получает сотни миллионов рублей. А совсем не так, как представляет это дела сотрудница пресс-службы Потаниной. Зачем идти на очевидное искажение информации (тем более, что ее всегда можно найти на сайтах судов) - решительно неясно.

Вообще, публичная история этого развода - череда громких и пронзительных интервью Потаниной в российской и британской прессе - с публикацией семейного фотоархива и жалоб на печальную судьбу. Отдельно отметим фильм «Жены олигархов», который снял израильский режиссер Александр Гентелев, известный своими «сенсационными» обличающими антироссийскими фильмами про Кремль и Олимпиаду в Сочи.

Вместе с тем, Потанина никогда не опровергала наличие у нее дома за 6 млн долларов в Нью-Йорке и квартиры за 2,5 млн фунтов в Лондоне. Об этом говорили открытые источники. Кроме того, она действительно получает алименты на счет сына в размере около 15 млн рублей в месяц. Вкупе с компенсацией за квартиру рисуется совсем иная картина, а не «бывший муж оставил меня без гроша в кармане».

БИЗНЕС НЕ ДЕЛИТСЯ

Зачем Потанина это делает - неясно. Возможно, ее команда нацелена на как можно более затяжной процесс, он ведь приносит немалый доход армии адвокатов и пиарщиков.

«Война никому не нужна, но деньги на войну у нас есть. Это миллионы долларов», – приводил слова одного из адвокатов Потаниной НТВ.Ru.

Судя по затяжной битве - действительно есть, и они не истощаются.

Ну и «вишенка на торте» - безуспешная попытка Потаниной отсудить у экс-супруга половину акций Норильского никеля и Интерроса. Причем Потанина то обещала отдать акции государству, то ее представители говорили, что отдадут только в управление, а дивиденды будут стричь сами (определив вознаграждение государству за управление). То вообще утверждали, что им не нужен никакой Норникель, а все это - форма давления на Потанина из серии «надо больше денег».

Впрочем, ни в одном громком бракоразводном процессе владельцев крупных компаний ни на Западе, ни в России бывшим женам не удавалось получить часть бизнеса. Суды либо отказывали бывшим супругам, либо стороны заключали мировое соглашение. Правосудие следует принципу – делится всё, кроме бизнеса. Потому что бизнес – это не совместно нажитое имущество, а корпоративное.

В общем, история не заканчивается. А вот какие информационные вбросы пресс-службы Наталии Потаниной ждать нам еще предстоит узнать.