Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics

ЦИК уполномочен обучить

Журналистам и избирательным комиссиям объяснили, в чем разница между агитацией и информацией
В единый день голосования 18 сентября в стране пройдет свыше 5 тысяч избирательных кампаний. Фото: Валерий ШАРИФУЛИН/ТАСС

В единый день голосования 18 сентября в стране пройдет свыше 5 тысяч избирательных кампаний. Фото: Валерий ШАРИФУЛИН/ТАСС

Фото: ТАСС

- Мы не обсуждаем сейчас законы. Какие они у нас есть, такие есть. Наша задача – максимальное и неукоснительное соблюдение имеющегося законодательства для проведения максимально честных и прозрачных выборов, - объяснила собравшимся журналистам глава Центризбиркома Элла Памфилова собравшимся журналистам и пояснила, что уже по итогам избирательной кампании ЦИК России проанализирует недочеты законодательства и выступит с инициативами их устранения.

Так в режиме видеоконференцсвязи с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации начался обучающий семинар для представителей средств массовой информации и организаторов выборов., в котором приняли участие не только журналисты, но и представители избирательных комиссий в 85 регионах страны.

Как и обещали ранее в ЦИК, каждая новация нынешнего избирательного цикла не останется для его участников терра инкогнита. Параллельно с обучением журналистов в это время шел семинар для представителей политических партий. Мероприятие отнюдь не лишнее, если учесть, что в единый день голосования 18 сентября в стране пройдет свыше 5 тысяч избирательных кампаний, начиная от выборов депутатов Государственной Думы и заканчивая муниципальными выборами.

Секретарь ЦИК России Майя Гришина сосредоточила внимание на некоторых ключевых моментах, которые будут интересны не только журналистам. Так, например, один из таких вопросов, что считать информированием населения, а что – агитацией.

- Главные признаки информации – достоверность, объективность и предоставление равных прав кандидатов и политических партий, - объяснила она. – А вот к агитации законодатель требований достоверности не предъявляет согласно постановлению Конституционного Суда РФ.

При этом, здесь также возникает масса нюансов, поскольку объективная и достоверная информация не всегда может быть нейтральной. В случае, например, систематических публикаций одного рода с отдачей предпочтения конкретному кандидату, ситуация может потребовать дополнительного разбирательства.

Что касается предвыборной агитации, то она начинается с момента выдвижения кандидатов. Для политических партий – это принятие решения о выдвижении списка на съезде, для кандидата – подача документов в избирательную комиссию. Закончится же агитационная кампания 16 сентября, перед «днем тишины». Причем во всех СМИ, в том числе, и в сетевых.

«При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом «ИСЭПИ».