Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Звезды7 июня 2016 22:00

Звезды в рекламе: Дмитрий Нагиев догоняет по заработкам Марию Шарапову

«КП» выяснила, кому из знаменитостей удалось заполучить миллионные контракты
Звезды в рекламе: Дмитрий Нагиев догоняет по заработкам Марию Шарапову

Звезды в рекламе: Дмитрий Нагиев догоняет по заработкам Марию Шарапову

Из-за нынешнего валютного курса не только простым гражданам, но и богатым и знаменитым пришлось потуже затянуть пояса. Гонорары уже не те, концертов не так много. А вот сколько известным людям удается заработать на рекламе? Об этом «КП» рассказал управляющий партнер национального агентства «Звезды и бренды» Вадим Кормилицын, за плечами которого многолетний опыт в рекламной индустрии.

«Охотятся за Исинбаевой»

- Экономическая ситуация, конечно, накладывает отпечаток на рекламный рынок. Но количество заказчиков, которые хотят привлечь к продвижению своего продукта или бренда звезду, не уменьшилось, - говорит Вадим Кормилицын. - Другое дело, что кризис отразился на гонорарах. Заработки в долларовом исчислении упали. Но знаменитости не капризничают - многие соглашаются на гонорары в рублях.

- Еще пару лет назад самой востребованной в рекламе была Мария Шарапова. А сейчас?

- Наши последние исследования мирового рекламного рынка показали, что самый большой кредит доверия как раз у спортсменов. Именно поэтому мы так часто привлекаем для продвижения бренда олимпийских чемпионов. Что касается спортсменов в рекламе, то Мария Шарапова по-прежнему остается на вершине. Интересно посмотреть итоги следующего года, ведь на них, увы, отразятся мельдониевые скандалы. Ряд серьезных партнеров Марии разорвали с ней контракты, часть остались. Но до скандала Мария прочно удерживала лидерство. За год на рекламе Шарапова заработала около 25 миллионов долларов.

Наш эксперт Вадим Кормилицын.

Наш эксперт Вадим Кормилицын.

Фото: Личный архив

- А кто еще из российских спортсменов в топе?

- Елена Исинбаева. Правда, часть рекламных контрактов у нее уже закончилась, но они были миллионными! Исинбаева входит в топ-3 самых высокооплачиваемых и востребованных в рекламе знаменитостей. С Еленой хотят работать самые разные компании. Спортсменка, к примеру, рекламировала бытовую технику. Она имеет мировую известность, это позволяет использовать ее имя и образ на международном рынке.

Звезды российского футбола тоже не обделены предложениями. В основном это автомобильные контракты и спортивная одежда. Но чаще всего - бартер (то есть бренд расплачивается со спортсменом своей продукцией. - Ред.). Автомобильные контракты подчас достаточно специфичны: спортсмену могут дать автомобиль в пользование на определенный срок или предложить тест-драйв какого-нибудь лимузина. Хотя есть и исключения. «Хендэ», к примеру, использовал футболистов - Акинфеева и братьев Березуцких - для рекламы, за которую платил гонорары.

Иван, Сергей и Дмитрий

- А что касается звезд эстрады, телеведущих - у кого самые завидные контракты?

- Из телевизионных людей я бы отметил Ивана Урганта и Сергея Светлакова. Светлаков остается лицом «Билайна», он прекрасно там прижился. У Урганта был ряд крупных контрактов с «Мегафоном». В этот же ряд я бы поставил Дмитрия Нагиева, он сегодня одна из самых топовых фигур на телевидении.

- И какие суммы рекламных контрактов у Нагиева, Светлакова и Урганта?

- Начиная от 15 - 20 миллионов рублей. В сумму входит полный пакет прав на использование образа артиста.

- Итак, в первой тройке мужчины. А как же женщины?

- Лидера я бы не отметил. Несколько лет назад была мощная рекламная компания «Сникерс», где фигурировала Анастасия Волочкова со слоганом «Поцелуй меня в пачку!». Настоящая удача и для заказчика, и для артистки. Учитывая, что это были докризисные времена, я думаю, порядка 100 тысяч долларов Анастасия заработала на этом контракте.

Долина не стала продвигать масло

- Есть такие знаменитости, которые отказываются сниматься в рекламе?

- Как-то Ларисе Долиной предложили рекламировать подсолнечное масло за очень большие деньги. Но она отказалась: Лариса Александровна не хотела, чтобы ее ассоциировали со скворчащей сковородкой. Она права, не все измеряется деньгами. Авторитет и имидж долго зарабатывать, а нанести урон репутации легко. Знаю это на примере олимпийского чемпиона конькобежца Виктора Ана. Сразу после Олимпиады корейская компания привлекла Ана для рекламы «Самсунга». Контракт подобного уровня оценивается порой до 200 тысяч долларов. Но тут же последовала еще одна реклама с Аном - «Доширак». Уверен, что рекламные менеджеры в «Самсунге» подпрыгнули в креслах! Ведь у многих отношение к такой еде негативное.

- Может, заказчикам надо было заранее предупредить Виктора о последствиях?

- Иногда компании во избежание таких случаев накладывают запрет на участие в других промо. Но за этот запрет приходится платить немалые деньги. Будет ли «Самсунг» продлевать контракт с Аном? Думаю, нет.

Когда я работал с продюсером Иосифом Пригожиным, он тоже избирательно подходил к предложениям для певицы Валерии. Она рекламировала косметику, бытовую технику, обувь. Все органично сочеталось с ее имиджем. Но как-то ей предложили рекламный контракт с колбасным заводом. Она отказалась.

Все звезды, конечно, хотят рекламировать дорогие статусные вещи. Но не все знаменитости подходят для люксового бренда - должно быть понятно, что этот человек может носить такие часы или ездить на таком автомобиле. К примеру, Дмитрий Хворостовский в силу своего имиджа и мировой известности востребован в том числе и люксовыми брендами. Хотя совсем недавно певец рекламировал шоколадные конфеты. Но это было очень достойно подано и не повредило его имиджу.

- Хворостовский и Валерия - дорогие звезды?

- У Дмитрия Хворостовского стоимость рекламных контрактов начинается от 100 тысяч долларов. У Валерии - от 50 до 150 тысяч долларов.

- За последние пять лет у кого из звезд были самые удачные в плане денег контракты?

- Пальма первенства все равно у Марии Шараповой, поскольку теннис популярен на всей планете. У хоккеистов, например, географический сегмент у`же. В Африке в хоккей не играют, в Австралии он не очень популярен. Шарапова, несмотря на все скандалы вокруг ее имени, еще долго останется лидером среди российских спортсменов, и ее гонорары будут измеряться десятками миллионов долларов.

У коллеги Шараповой Анны Курниковой благодаря ее привлекательности и правильному рекламному позиционированию тоже много рекламных заказов - 8 - 10 миллионов долларов в год. Очень здорово продвинулась на международной арене модель Ирина Шейк. За последние два-три года у нее приличный объем контрактов начиная с парфюма и заканчивая обувными брендами.

Два громких романа - с футболистом Криштиану Роналду и актером Брэдли Купером - в разы увеличили гонорары Ирины Шейк.

Два громких романа - с футболистом Криштиану Роналду и актером Брэдли Купером - в разы увеличили гонорары Ирины Шейк.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Спрос на соцсети Собчак и Бузовой

- Сейчас наиболее перспективным направлением в рекламе является продвижение бренда через соцсети звезд, - продолжает Вадим Кормилицын. - Интернет-аудитория настолько велика, что реклама в соцсетях сопоставима с продвижением в телевизионных эфирах. И достаточно, чтобы какая-то условно медийная звезда пиарила бренд в своем Инстаграме, ВКонтакте или Фейсбуке.

- Говорят, стоимость рекламного поста в Инстаграме звезды начинается от 100 тысяч рублей...

- Да, это реальные цифры. У Ксении Собчак пост в блоге стоит около 250 тысяч рублей, у звезды проекта «Дом-2» Ольги Бузовой - от 100 тысяч рублей за публикацию в Инстаграме, у телеведущей Ксении Бородиной - порядка 150 тысяч рублей. Кто более желанный для рекламодателей - Бузова, Собчак или Бородина? Здесь все решает число подписчиков в Инстаграме. От этого скачет и ценник. Но можно договориться и с начинающим артистом (к примеру, с участником шоу «Голос») на рекламу в Инстаграме от 10 тысяч рублей.

КТО ЕЩЕ?

Билан разбогател на чипсах, а Плющенко - на зубной пасте

Яна Рудковская, Дима Билан и Евгений Плющенко - трио одних из самых востребованных звезд в этой сфере. В 2009 году известная косметическая фирма заплатила Диме Билану около миллиона евро за использование его имени в рекламе парфюма. Потом артист рекламировал чипсы, за что снова получил гонорар в миллион евро. По слухам, примерно столько же Билану заплатила итальянская марка часов.

Если Мария Шарапова - лидер рекламного рынка среди звезд летних видов спорта, то Евгений Плющенко - номер один в России по количеству контрактов среди представителей зимних видов. Олимпийский чемпион, к примеру, сотрудничал с известной косметической маркой, получив рекордный по меркам российского рынка контракт в 1,5 миллиона евро. А в прошлом году Яна Рудковская и Евгений Плющенко участвовали в рекламной кампании зубной пасты, заработав около миллиона долларов. В рекламе пасты снялся и маленький сын звездной четы. Как удалось выяснить «КП», доход малыша составил примерно миллион рублей!

Плюс ко всему последние три года Плющенко и Рудковская являются лицами автомобильной марки «Мерседес». Параллельно Евгений рекламирует букмекерскую компанию и часовую компанию.

Когда Иван так улыбается, зрители готовы купить все, что он хвалит. А компании - платить ему повышенные гонорары.

Когда Иван так улыбается, зрители готовы купить все, что он хвалит. А компании - платить ему повышенные гонорары.

Фото: Иван ВИСЛОВ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Дмитрий ШЕПЕЛЕВ: Не все готовы смириться со своей физиономией на банке бытовой химии

Телеведущий поведал о собственном рекламном опыте

Некоторое время назад Дмитрий Шепелев специально для сайта kp.ru написал колонку о том, как прошли его первые съемки в рекламе:

«Подобные предложения люди из телика получают довольно часто. Закономерность простая: чаще показывают - чаще предлагают. Одни выбирают рекламные ролики, как невесту, просчитывая все плюсы и недостатки: не все готовы смириться со своей физиономией, скажем, на банке бытовой химии или срамного лекарства. Другие соглашаются на все, лишь бы платили, а что за это предложат - гулять в ростовой кукле сосиски или нахваливать плинтусы - дело десятое.

Реклама - это еще и другое измерение времени. Если часовую программу «ДОстояние РЕспублики» на Первом канале снимают обычно часов 5 - 6, то на съемку 30-секундного рекламного ролика уходит в общей сложности не меньше 15 часов. В рекламе с моим участием есть крупный кадр моего глаза. Так вот, снимали его не меньше 30 дублей.

Не берусь судить, насколько правдива реклама. Но могу сказать, что герои рекламных роликов, напитки, которые они пьют, их еда и развлечения - идеальны. Реклама - безоблачный мир, в котором нет морщин и прыщей, красных глаз и синяков, в рекламе самая свежая кожа, чистая вода, самые аппетитные продукты, красивые женщины, беззаботные люди. Это красивый и совершенно стерильный мир. И кстати, обманчивый. Вместо кофе в нем пьют колу с соевым соусом и взбитым белком, вместо оливкового масла, я допускаю, льется машинное, земляника выглядит как в сказке, только почему-то совсем не имеет вкуса. Это мир без изъянов и поэтому неинтересный. Но, конечно, можно понять тех, кто принимает это приглашение, ведь за это еще и некисло платят».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Фанатка отдала Киркорову свою квартиру, а Бари Алибасов подарил Пугачевой павлина

Что презентуют нашим знаменитостям

Считается, что успешному человеку сложно подобрать подарок - ведь у него все есть. «Комсомолка» решила поинтересоваться, какие презенты на дни рождения, юбилеи и просто без повода получают люди шоу-бизнеса. (подробности)