2016-06-15T12:51:44+03:00
Комсомольская правда
4

Как за 60 минут стать вторым пилотом на ТУ-154

Алисе Титко отчаянно захотелось попробовать себя вторым пилотом.Алисе Титко отчаянно захотелось попробовать себя вторым пилотом.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Наш корреспондент испытала себя на комплексном тренажере [видео]

Полетать мне захотелось после просмотра нового фильма «Экипаж». Помните кадр, где герой Владимира Машкова принимает экзамен на тренажере у главного героя Данилы Козловского. Уж не знаю почему, но мне отчаянно захотелось попробовать себя вторым пилотом.

- Все не так зрелищно будет, как в кино, - предупредили меня в учебно-тренировочном центре «Внуково». - У нас тренажер не нового поколения, но с доработанной системой визуализации.

Но было все равно. Мне бы в небо, твердила я. Пусть даже и на тренажере.

Конечно, прямо с порога за штурвал не сажают. Предварительный инструктаж длится 20 минут. За это время я узнала, что такое «боковой ветер», «закрылки» и что «тормозить нужно пятками».

Забавно, но на таком тренажере можно «полететь» куда угодно.

- В Сочи хочу, - бодро говорю я.

- Там сложная полоса. Заход с моря, - говорит Николай Мираков, пилот-инструктор отдела авиационных тренажеров УТЦ № 21. - Непростая посадка в Иркутске, Хабаровске. Поэтому летать будем над аэропортом «Внуково».

Пилот-инструктор отдела авиационных тренажеров УТЦ № 21 Николай Мираков проводит инструктаж. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Пилот-инструктор отдела авиационных тренажеров УТЦ № 21 Николай Мираков проводит инструктаж.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

После теории и знакомства с диспетчерами, которые будут командовать «с земли», заходим в кабину самолета.

- Как настоящая, - восхищаюсь я и надеваю наушники.

- Так, это и есть кабина настоящего самолета, - улыбается инструктор Николай Мираков.

Ноги - на педали, руки - на штурвал. Перед нами на экране взлетно-посадочная полоса. Вот я запрашиваю у диспетчера разрешение на взлет: «Самолет 85620 к взлету готов». Нам взлет разрешают.

- Разгоняем самолет до 240 километров в час… Отрываемся от земли – штурвал берем на себя, - говорит мне Николай Мираков.

- Есть - на себя

- Убрать шасси.

- Есть.

- Убрать закрылки.

- Убрала.

Смотрю сквозь толстое стекло, мы «летим» на высоте 400 метров, виднеются зеленые квадраты травы. На мгновение я реально поверила, что мы летим.

- Очень хорошо крены (ред. - наклон набок) получаются, - хвалит меня первый пилот. – Идем на посадку. Белый самолетик на пилотажно-навигационном приборе ровно на полосе?

- Да.

После «приземления» я выдохнула. Ответственно.

- А первый пилот может обойтись без второго? – спрашиваю.

- Очень грамотный специалист может. При возникновении нештатной ситуации, например, резкого ухудшения здоровья первого пилота, второму придется выполнять функции первого, - говорит Николай Мираков.

Николай Мираков за штурвалом тренажера. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Николай Мираков за штурвалом тренажера.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Во время второго полета по тому же маршруту перед посадкой у нас ухудшились погодные условия, образовался туман - полосу не было видно, мы быстро приняли решение уходить на второй круг. Была включена кнопка ухода на второй круг на штурвале командира (в народе «автопилот»), и можно было даже не трогать штурвал.

На большой высоте так и делают - включают «автопилот». Но поспать, послушать музыку пилоты не могут. Они даже кушают по очереди. Доверять на 100% электронным приборам нельзя – нужно быть готовым в любой момент перейти на ручное управление.

Корреспондент «КП» выполнил ознакомительный полет на комплексном тренажере самолета Ту-154МПолеты проводятся в ангарах возле станции метро "Фили" и "Таганка"

Корреспондент «КП» выполнил ознакомительный полет на комплексном тренажере самолета Ту-154М. Полеты проводятся в ангарах возле станции метро "Фили" и "Таганка"Владимир ВЕЛЕНГУРИН

ГДЕ: г. Москва, ул. Большая Внуковская, д. 2.

КОГДА: нужна предварительная запись по телефону 8 (495) 436-74-90.

СТОИМОСТЬ: 3186 рублей, дополнительный полет по новому полетному заданию – 1121 рублей. Можно приобрести подарочный сертификат.

ЕЩЕ ГДЕ ПОЛЕТАТЬ В МОСКВЕ:

- Полет на современных тренажерах BOEING 737–NG и AIRBUS А-320. Стоимость от 5500 рублей за 40 минут. Бронирование по телефонам: 8 (985) 306-99-20 или 8 (916) 210-90-71. Полеты проводятся по адресу: Кутузовский проспект, 12.

- Полет на тренажере истребителя СУ-27 и авиасимуляторе Diamond (аналог самолета Cessna 172). Стоимость от 1990 рублей за 15 минут. Бронирование по телефону: 8 (495) 308-04-83. Полеты проводятся в ангарах возле станции метро "Фили" и "Таганка".

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24