2016-06-16T19:44:16+03:00
Комсомольская правда
26

В Саратове энергетики «отключили» трамваи и троллейбусы из-за долгов

Из-за долгов в Саратове не вышли на линии трамваи и троллейбусы.Из-за долгов в Саратове не вышли на линии трамваи и троллейбусы.Фото: Роман ЗЛОБИН

С утра на линии не вышли 16 маршрутов, для решения вопроса срочно созвали чрезвычайную комиссию

Обычно в Саратове утром переполнен именно электрический транспорт: троллейбусы и трамваи для многих горожан единственная возможность добраться из спальных районов в центр города быстро, минуя пробки, и не дорого, ведь на них действуют льготные проездные билеты. Но сегодня утром, 16 июня, саратовцам, привыкшим ездить на троллейбусах и трамваях, пришлось штурмовать автобусы и маршрутки. Электротранспорт на линиии просто не вышел. Энергетики обесточили сети за многомиллионные долги МУПП «Саратовгорэлектротранс» перед ними.

- Я из Солнечного всегда езжу на трамвае №11 на работу, потому что на автобусе ехать почти полтора часа из-за пробок, а на нем - полчаса, - рассказала жительница Саратова Ольга Герасимова. - Сегодня полчаса прождала трамвай на остановке, а он не пришел. Еле втиснулась в маршрутку. Мы все в шоке, что такое могло произойти. Неужели чиновники не могли решить этот вопрос, не доводя до такой ситуации?

По данным на утро, из депо не вышли 9 трамвайных маршрутов: №№ 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11, и 7 троллейбусных: №№ 2, 2а, 3, 4, 11, 15 и 16. Пока еще ходит трамвай №3 - самый популярный и массовый, он возит людей с окраины Ленинского района в центр, а также троллейбусы №№ 1, 5, 7 и 10.

Трамвай №3 - один из немногих маршрутов, который с утра еще продолжал ходить. Фото: Роман ЗЛОБИН

Трамвай №3 - один из немногих маршрутов, который с утра еще продолжал ходить.Фото: Роман ЗЛОБИН

Значение электротранспорта для города трудно переоценить: в среднем трамваи и троллейбусы перевозят более 110 тысяч пассажиров в день, среди них много льготников, а сегодня они вынуждены были ездить за деньги.

О проблеме с долгами было известно давно. Энергетики в прошлом году не раз предупреждали, что обесточат сети, если с ними не рассчитаются. Но чиновникам всегда удавалось договориться. И горожане, по большому счету, уже перестали этих предупреждений бояться. Особого внимания не обратили и на последнее. На прошлой неделе энергетики направили в МУПП письмо с очередной датой отключения — 16 июня. Задолжность составляла около 36,9 миллионов рублей. Глава города Олег Грищенко обратился к главе администрации Валерию Сараеву с требованием принять срочные меры. Но на этот раз, похоже, договориться не удалось.

Чтобы не допустить транспортного коллапса, власти в срочном порядке стали выводить на линии дополнительные автобусы - порядка 60 штук.

- Нас никто не предупреждал, просто поставили перед фактом, что будет отключение, - прокомментировал ситуацию директор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Константин Касьянов. - Это беспрецедентный акт вандализма по отношению к жителям города. Трамваи ходили во время Великой Отечественной войны, не остановились в годы перестройки. Мы будем обращаться в суд.

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев потребовал срочно урегулировать все вопросы.

- Произошедшее считаю беспрецедентным случаем. Причина только одна – несогласованность работы городских властей, - заявил глава региона. - Муниципальные чиновники не могут решить внутренние разногласия, прийти к компромиссу, в результате – страдают наши жители. Призываю власти муниципального образования немедленно исправить ситуацию. Транспорт должен работать в полном объеме уже сегодня.

Также губернатор попросил правоохранительные органы провести проверку и привлечь виновных к ответственности.

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24