Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
УМНЫЕ ВЕЩИ23 июня 2016 14:00

YouTube открыл первые в России курсы видеоблогеров

Как стать популярным ютубером, рассказал в интервью Радио «Комсомольская правда» менеджер по развитию стратегических партнерств компании Кирилл Литовинский
Фото: googlerussiablog.blogspot.ru

Фото: googlerussiablog.blogspot.ru

Некоторые видеоблогеры сегодня популярнее звезд эстрады. Да и гонорары иногда сопоставимы. Внезапно выяснилось, что мы теперь имеем дело с новой профессией. И еще неизвестно, как будут развиваться события — уже сегодня некоторые видео набирают больше просмотров, чем ролики, сделанные профессиональными телевизионщиками.

Пользователи все более требовательны к качеству контента. При этом не у всех блогеров есть возможность снимать видео в профессиональной студии. Чтобы помочь креаторам, YouTube впервые в России открыл специальные курсы. Вообще-то у компании по всему миру есть уже 9 постоянно действующих пространств для творчества - YouTube Space. В Москве пока постоянной площадки нет. Лекции и мастерклассы в течение трех дней проходят в центре дизайна Artplay на базе Московской школы кино. В течение года курсы планируется еще дважды повторить.

Зачем все это нужно YouTube?

Фото: googlerussiablog.blogspot.ru

Фото: googlerussiablog.blogspot.ru

- Мы вкладываемся сами в себя, - объяснил Радио «Комсомольская правда» менеджер по развитию стратегических партнерств YouTube Кирилл Литовинский. - Потому что без так называемых креаторов нет контента. А без контента нет YouTube. Чем выше уровень качества контента, тем больше зрителей и положительных отзывов о YouTube в том числе. Чтобы новые пользователи приходили и понимали: это уже совсем другая ассоциация, не то, что было несколько лет назад, не котики и смешные моменты. А действительно интересный серьезный контент. Ну, ок, не серьезный — потому что аудитория молодая. Но интересный контент, который здорово смотреть и пересматривать.

- А насколько молода сегодня аудитория?

- Сильно моложе телевизионной. Аудитория развлекательного, увеселительного контента, то есть основного сегмента — 13-30 лет.

- Чем российская аудитория отличается от европейской, азиатской, американской?

- У нас очень популярен детский контент — российские мультфильмы «Маша и медведь», «Лунтик» имеют колоссальное количество просмотров. И уже переводятся на другие языки, в том числе не английский. Это феномен!

Фото: googlerussiablog.blogspot.ru

Фото: googlerussiablog.blogspot.ru

- Хорошо, а что еще в топе?

- Летсплейщики — те, кто играет и комментирует.

- Да, странный контент. Миллионы людей просто смотрят, как другой играет. Не интереснее ли самому играть?

- Ну это же как футбольные трансляции. Отец заходит к сыну в комнату и говорит: «Ты даже не играешь, а смотришь, как играет кто-то другой?». А подросток ему отвечает: «Ну ты же не играешь в футбол, ты смотришь, как играют».

- То есть сидит молодой человек, играет в компьютерную игру, комментирует ее и получает от YouTube деньги за рекламу, размещенную перед его видео. Говорят, видеоблогеры много зарабатывают. Сколько?

- От нуля до бесконечности.

- Ну, хотя бы порядок.

- Скажу так: если число подписчиков от 500 тысяч и регулярно, раз-два в неделю публикуется свежее видео, блогер сможет себя финансово обеспечивать.

- Ну то есть озолотиться невозможно?

- Если ты супер-топ с несколькими миллионами подписчиков, то возможно.

- А есть какие-то критерии: как стать популярным видео-блогером?

- Планка теперь стала выше. Если раньше можно было снимать на мобильник, то сегодня уже надо вложиться хотя бы в бэушный аппарат, который даст качественную картинку. Нужен хотя бы базовый сценарий. Просто трепаться, говорить то, что сейчас думаешь — никому не интересно. И самое важное — надо искать какие-то новые форматы. Аудитории интересно то, чего еще не было.