«Летающей задницей» ласково называют дирижабль его создатели за изрядное сходство с этой частью тела
Фото: REUTERS
Неделю назад британцы с гордостью отрапортовали об очередном инновационном прорыве: первый 19-минутный тестовый полет гибридного дирижабля Airlander 10 прошел успешно.
Однако уже второй полет «Летающей задницы» (так ласково называют дирижабль его создатели за изрядное сходство с этой частью тела) закончились конфузом. Во время полета 92-метровый цеппелин задел за телеграфный столб и был вынужден совершить аварийную посадку. Гигантский пузырь потерял равновесие в воздухе и неторопливо клюнул носом о землю. Хотя само столкновение с земной твердью происходило, как в замедленной съемке, кабина пилотов была полностью разрушена. К счастью, сами летчики не пострадали.
Видимо второе пришествие дирижаблей откладывается на какой-то срок. Хотя подданные Ее Величества уже вовсю делились амбициозными планами передела рынка транспортных перевозок. Airlander 10 стоимостью 33 миллиона долларов объединяет в себе лучшие качества самолета, вертолета и дирижабля. Он может поднимать в воздух 10 тонн полезной нагрузки, но дирижаблестроители уже разрабатывают более мощный аппарат, способный перевозить до 50 тонн груза.
Разработчики на полном серьезе считают свою игрушку инновационным прорывом.
Фото: Наиль ВАЛИУЛИН
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Будущее авиации - в «Летающей заднице»
Создатели ласково называют его «Летающей задницей». И с определенного ракурса дирижабль действительно смахивает на филейную часть Дженифер Лопес. Однако на этом шуточки заканчиваются. Разработчики на полном серьезе считают свою игрушку инновационным прорывом (подробности)