Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
В мире30 сентября 2016 21:46

Молчи о геях и мигрантах - и не потащат на допрос

«Русскому» немцу выписали штраф в 9000 евро за запись в Фейсбуке
Андреас приехал в Германию в 2002 году из Казахстана.

Андреас приехал в Германию в 2002 году из Казахстана.

Вот тебе, Европа, и свобода слова...

Разговорилась недавно с коллегой-журналистом, уехавшим на работу в Германию. Расспрашиваю о жизни в Европе и он мне рассказывает: «Представляешь, у нас тут одному русскоязычному парню выписали штраф в 9 тысяч евро или 150 дней тюрьмы за пост в Фэйсбуке! Видите ли, он плохо отозвался о мигрантах».

Быстренько перевожу сумму штрафа в рубли. Боже мой, да это ж почти 700 тысяч рублей! Быть такого не может! Ладно бы речь шла о тоталитарных государствах, там и вздернуть за неосторожное слово могут. Но чтобы в демократичной Европе, то и дело ругающей Россию за ущемление свободы слова..

В этом надо разобраться!

Вот так мы и познакомились с 29-летним Андреасом Фабрициусом. Списались в соцсетях, потом созвонились. Хотя после получения штрафа из полиции парень тут же удалил из Фэйсбука свой неосторожный пост. Но было поздно.

- Что же вы там такого понаписали? - спрашиваю Андреаса.

Я написал: «Как долго еще это будет продолжаться? Люди, проснитесь! И вы, геи, и вы, Евросоюз. Эти ублюдки уже стоят перед вашими дверями. Мы должны что-то сделать против этого, скоро будет слишком поздно. У нас достаточно сил для каждого из вас. Уберите от нас ваши руки!».

Под постом парень разместил фото плачущей девочки, которая сидит с убитой боевиками матерью.

И хотя Андреас писал о мигрантах, официально штраф полиция выписала за нетолерантность к … геям. Поскольку кроме геев в посте никто напрямую не назывался.

- Но вы же сами по сути для Евросоюза - мигрант, а выступаете против других, удивляюсь я.

- Я не против мигрантов, но они должны считаться с нашими правилами, а не наоборот, - поясняет Андреас. - Одно дело - семьи с детьми, им нужно помогать. Но в Германию сейчас приезжают в основном одинокие мужчины. Я не говорю, что все они плохие, но часть из них представляет опасность для наших женщин и детей, кто-то из них сотрудничает с ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация, - Ред.). Я считаю, что тех мигрантов, которые совершили тут преступления, нужно немедленно отправлять обратно.

После получения штрафа из полиции парень тут же удалил из Фэйсбука свой неосторожный пост. Но было поздно.

После получения штрафа из полиции парень тут же удалил из Фэйсбука свой неосторожный пост. Но было поздно.

«Пусть приезжие видят, что мы за ними смотрим»

Андреас приехал в Германию в 2002 году из Казахстана. Именно туда в 1941 году была депортирована из Поволжья его прабабушка-немка. Вместе с семьей Андреас поселился в городе Пфорцхайме на юго-западе Германии. Устроился работать на завод, жил мирно, в полицейских сводках не значился. Все изменилось после событий в Кельне, где в новогоднюю ночь мигранты пытались прямо на улицах насиловать девушек. Узнав об этом, Андреас решил провести в Пфорцхайме мирную демонстрацию в защиту женщин и детей. Вместе с другими выходцами из бывшего СССР он за три дня расклеил по городу листовки и распространил информацию через соцсети. В итоге на демонстрацию пришли около тысячи человек. Причем, не только русские, но и немцы, итальянцы и турки. На этом Андреас на остановился. Вместе с товарищами стал по вечерам патрулировать район, где он живет.

- Мы просто прогуливаемся перед сном, - с усмешкой говорит мне Андреас. - Пусть приезжие видят, что мы ходим, смотрим. Не хотим, чтобы то, что произошло в Кельне, дошло и до нас. Ведь в нашем городе уже обустроено 1600 мест для размещения мигрантов.

Вместе с товарищами Андреас стал по вечерам патрулировать район, где он живет.

Вместе с товарищами Андреас стал по вечерам патрулировать район, где он живет.

«Считают меня агентом Путина»

После той мирной демонстрации полиция стала пристально следить за Андреасом.

- Приходили ко мне домой с обыском, искали оружие. Журналистам сказали, что я «нацист». После этого мне во дворе даже разрисовали автомобиль свастикой, - рассказывает Андреас.

Ему даже позвонили из Ферфассунгшутс (аналог ФСБ). Назначили встречу в кафе. Провели профилактическую беседу.

- Ого, как в фильме про Штирлица! - обалдеваю я.

- Они считают меня «агентом Путина». Он якобы и послал меня в Германию, чтобы я им изнутри подрывал устои. Я им объяснил, что я не из России, а из Казахстана. Но у них Путин виноват во всем. Считают, что я не мог сам собрать на демонстрацию тысячу человек за три дня, - замечает Андреас.

- А вам вообще Путин нравится? - на всякий случай уточняю я.

- Конечно! У нас с ним День рождения в один день - 7 октября.

Андреас уже подал аппеляцию на штраф в суд, скоро должно состояться первое заседание.

Андреас уже подал аппеляцию на штраф в суд, скоро должно состояться первое заседание.

«Это показательный суд»

Андреас уже подал аппеляцию на штраф в суд, скоро должно состояться первое заседание. А его друзья тем временем объявили для Андреаса сбор средств и даже собирались провести в минувшие выходные демонстрацию в его защиту. Расклеили по городу листовки.

- Но ко мне приехали полицейские и по-хорошему попросили демонстрацию отменить. Сказали, что возможны столкновения с мигрантами, - говорит Андреас.

- Есть шанс, что суд удовлетворит вашу аппеляцию, что штраф отменят?

- Адвокаты говорят, что вряд ли. Это показательный суд. Меня хотят сломить с финансовой стороны. И будут стараться по максимуму наказать.

- А сколько вы зарабатываете в месяц?

- 2 тысячи евро.

- Если не будете ни есть, ни пить, то за полгода-год штраф понемногу выплатите?

- Скорее всего, его будут вычитать частями из моей зарплаты.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов: Германия, ты злишься, значит, ты сомневаешься

- По понятным историческим основаниям в Германии болезненно относятся ко всякого рода высказываниям, которые могут быть истолкованы как проявление национализма, ксенофобии и нетерпимости. Это часть покаяния за нацизм со времен послевоенной Германии. Сейчас это никуда не делось. Но одновременно с этим в германском обществе начала расти нетерпимость в связи с наплывом мигрантов. Власти Германии понимают, что это может воспламенить чувства с обеих сторон. И поэтому демонстрируют жесткость. На мой взгляд, все это свидетельствует о растущей неуверенности властей Германии в проводимой миграционной политике.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Сытая страна превращается в дырявую лодку

Елена КРИВЯКИНА

История, произошедшая с Андреасом Фабрициусом, весьма показательна. Германия - самая влиятельная и богатая страна Евросоюза и в кризисе с мигрантами она больше других вынуждена сохранять лицо. Именно Германия активно поддерживала затеянное американцами «ближневосточное урегулирование». Теперь приходится расхлебывать. Сразу скажу: я не испытываю по этому поводу ни малейшего злорадства. Когда кто-то получает в лоб своими же неудачно брошенными граблями, в целом не смешно (подробности)