Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
В мире18 октября 2016 17:00

Жена президента Сирии рассказала, как враги мужа уговаривали ее сбежать из страны

Первая леди Асма Асад, восемь лет избегавшая журналистов, прервала молчание
Асма Асад откровенно поговорила о нынешней ситуации.

Асма Асад откровенно поговорила о нынешней ситуации.

Фото: EASTNEWS/AFP

После того, как "Комсомольская правда" взяла эксклюзивное интервью у президента Сирийской Арабской Республики Башара Асада, его жена тоже решила прервать молчание. Асма Асад откровенно поговорила с корреспондентом телеканала «Россия 24». Приводим самые интересные цитаты из этой беседы.

О работе первой леди Сирии

Раньше я была инвестиционным банкиром. Я планировала получать степень магистра бизнес администрирования в Гарварде. Так что можно сказать, что становление первой леди не входило в мои карьерные планы.

Моя работа над инициативами в области развития непрерывно продолжается. С началом войны они стали только важнее. Но конечно сейчас моими приоритетами являются поддержка семей погибших, помощь раненым солдатам, а также тем, кто лишился жилья и всех, кого затронула война. Именно благодаря этим людям и существует Сирия. Моя задача - обеспечить их всеми средствами, необходимыми для возвращения к повседневной жизни. Будь то протезы для раненых, трудовые возможности для вдов или достойные условия для тех, кто лишился дома.

Я слышу истории о храбрости, стойкости, трагедии и надежде. Самый главный вопрос, который беспокоит всех: когда Сирия снова станет безопасной и люди смогут вернуться домой.

Об обещаниях, данных сирийцам

Мы в Сирии верим в то, что данное нами слово священно. Это очень важно. Я предлагаю помощь, потому что я уверена в наличии всех необходимых условий для удовлетворения всех потребностей. У нас имеется очень мощная и обширная сеть, которую создало государство. При помощи этих налаженных каналов могут быть выполнены большинство просьб населения.

Я твердо верю в структуры и институциональные основы, гарантирующие ясность обязанностей и четкое определение целей. Кроме того Сирия — это маленькое общество, я регулярно встречаюсь с людьми, и у меня всегда есть возможность проверить, как у них идут дела.

О санкциях

Думаю не секрет, что нынешние санкции повлияли на народ Сирии так же сильно, как санкции 90-х повлияли на иракцев. Единственная разница состоит в том, что сегодня никто, в особенности те, кто накладывал эти санкции, не может утверждать, что они не предвидели воздействие этих мер на простых сирийцев. Какая польза от наложения санкций на основные продукты питания? Какая польза от блокирования доступа к лекарствам и медицинскому оборудованию? На прошлой неделе в ООН опубликовали отчет, в котором отмечается значительный рост нищеты и страданий простых сирийцев. Все это результат санкций.

Россия оказывала и продолжает оказывает Сирии бесценную гуманитарную и экономическую поддержку. Это помогло облегчить ношу сирийцев в условиях санкций. Мы никогда об этом не забудем.

Что касается влияния санкций на меня лично, то не думаю, что это так уж важно. Особенно на общем фоне.

О гуманитарной ситуации

О гуманитарной ситуации в Сирии было сказано уже много. На самом деле сложно описать всю серьезность ситуации. Перемещение людей, нищета, болезни, страдания – все это не имеет прецедентов. И по иронии западные СМИ предпочитают фокусироваться исключительно на затруднительном положении беженцев и людей, находящихся на территории, подконтрольной вооруженным группировкам, в то время как большинство перемещенных людей живут на территории остальной страны. И эти люди также важны, как и остальные.

О нападках со стороны западных СМИ

Таковы издержки профессии. Даже после этого интервью меня наверняка подвергнут сильной критике отдельные люди или СМИ. Я ничего не могу с этим поделать».

Почему судьбы детей из деревни Зара не освещались СМИ также, как трагедия Айлана (ребенок беженцев, утонувший на пути в Европу) и Омрана? Западные СМИ решили сосредоточиться на этих трагедиях, потому что они соответствовали их повестке дня. Именно Запад разделил наших детей, участвующих в этом конфликте, в соответствии с политическими убеждениями их родителей. Айлан был сирийским ребенком, независимо от того, во что верили его родители, так же как и Омран, также как и другие невинные дети, пострадавшие во время бойни в деревне Зара. Все они – невинные дети, и их гибель – утрата для Сирии.

Асма аль-Асад всегда была эталоном светской женщины в арабском мире. Красивая и стильная, она и в политике придерживается здравых взглядов, которые разделяют многие сирийцы.

Асма аль-Асад всегда была эталоном светской женщины в арабском мире. Красивая и стильная, она и в политике придерживается здравых взглядов, которые разделяют многие сирийцы.

Фото: EAST NEWS

О будущем Сирии

Земли, на которых расположена Сирия населены уже очень долгое время. За тысячи лет на этой земле случались десятки войн и вторжений, и некоторые ее районы были полностью уничтожены. Но я знаю, что Сирия сможет полностью восстановиться, она сделает это. Сирийцы всегда одерживали верх.

О муже

Он (Башар Асад — ред.) по-прежнему тот же человек, которого я встретила еще до того, как он стал президентом. Он очень спокойный, задумчивый и всегда вежливый. Но самое лучшее в нем — это то, что с ним очень легко разговаривать. С ним можно говорить о чем угодно и это здорово.

На нем лежит очень большая ответственность. Это очень тяжелая ноша, и на это уходит вся его энергия и большая часть его времени. Но несмотря на напряженный график, он всегда старается найти время на свою семью, особенно на 3-х наших детей. Он очень серьезно воспринимает свою отцовскую роль, он очень бескорыстный человек.

О детях

Тот случай (атака боевиков на министерство обороны — ред.) произошел в 2012 году. Тогда моему старшему сыну было 10 лет, а младшему не больше 7. Конечно, они были напуганы ведь выстрелы раздавались совсем рядом. В утро той атаки я знала, что это станет одним из самых запоминающихся моментов их детства. Моим первым инстинктом уж точно было не бежать и прятаться. В тот день я отправила детей в школу, потому что я хотела, чтобы они знали, что значит смотреть в лицо своим страхам и отстаивать свои убеждения.

Моим детям пришлось быстро вырасти. Но я надеюсь, что это помогло им научиться ценить то, что действительно имеет значение в этой жизни. Почти каждый день они делятся со мной разными историями и задают вопросы. И уже не я задаю тему беседы и определяю, к какой информации у них будет доступ. Иногда они чувствуют злость и разочарование, а иногда печаль. Я верю, что моя материнская роль состоит в том, чтобы помочь им развить навыки, необходимые для формирования собственного мнения и ориентации в окружающем мире, а не в том, чтобы говорить, что им думать и чувствовать.

О личной безопасности

Я отказываюсь жить в страхе. Сегодня все жители Сирии находятся в опасности. Так чем я лучше их? И самое главное, как я могу побуждать людей жить своими жизнями, ходить на работу, посылать детей в школу, если я сама не делаю того же? Это было бы лицемерием.

Мне предлагали возможность покинуть Сирию. Даже не покинуть, а сбежать. Эти предложения включали гарантию безопасности меня и моих детей и даже финансовую безопасность. Но не нужно быть гением, чтобы понять истинную цель этих людей. Это была намеренная попытка пошатнуть веру народа в его президента. Эти предложения были глупые и исходили не от сирийцев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Башар Асад: В Сирии запахло Третьей мировой войной

Президент Сирийской Арабской Республики ответил на вопросы специального корреспондента «Комсомольской правды» Дарьи Асламовой

«Комсомольская правда»: Большое спасибо, господин Президент. Для меня большая честь и счастье встретиться с Вами... Ситуация в Сирии становится более опасной и непредсказуемой. В конфликт втягивается все больше участников и игроков. Например, кто сейчас сражается в Сирии? Иран, Ливан (я имею в виду Хезболла), Россия Турция, коалиция во главе с США. Китай демонстрирует свой интерес. Не беспокоит ли вас, что этот конфликт перерастет в Третью мировую войну. Или это уже начало Третьей мировой?

Б.Асад: Во-первых, если говорить о проблеме, то надо говорить и об источнике проблемы: это терроризм. Не имеет значения, кто сейчас вмешивается в сирийские дела, самое важное — кто поддерживает террористов ежедневно и ежечасно. Это главная проблема. Если мы ее решим, та запутанная картина, как вы ее описали, потеряет значение. Мы можем решить эту проблему. Потому что вопрос состоит не в том, какие страны вмешиваются сейчас в дела страны, а в том, какие страны поддерживают террористов. Потому что Россия, Иран и Хезболла - это наши постоянные союзники, и они находятся здесь на легальной основе. Они воюют против террористов, но есть другие страны, которые вмешиваются именно с целью поддержки террористов. Вопрос не в числе игроков, а главный вопрос — это терроризм. (подробности)