2016-11-22T07:09:37+03:00
Комсомольская правда
11

Дмитрий Абзалов: "Эрдоган шантажирует Трампа и Евросоюз вступлением в ШОС. Но может и вступить"

Эксперт пояснил "КП", зачем президент Турции заговорил о возможности присоединения к Шанхайской организации сотрудничества, в которую входит Россия и Китай.Эксперт пояснил "КП", зачем президент Турции заговорил о возможности присоединения к Шанхайской организации сотрудничества, в которую входит Россия и Китай.Фото: Евгения ГУСЕВА

Президент Центра стратегических коммуникаций пояснил "КП", зачем президент Турции заговорил о возможности присоединения к Шанхайской организации сотрудничества, в которую входит Россия и Китай [аудио]

- Дмитрий, а вы как считаете, почему Эрдоган вдруг засобирался вместо ЕС в ШОС?

- Если отслеживать последние взаимодействия Европейского союза и Турции, становится понятно, что отношения у них сложные. Я напомню, что летом стало известно, что Турцию не ждут в Евросоюзе. Более того - что она не получит безвизовый режим, на что очень сильно рассчитывала, между прочим. После этого были очень жесткие заявления со стороны Эрдогана, что, дескать, он вообще тогда не собирается никуда входить... Евросоюз не устраивает формат проводимых реформ...

- В Турции.

- Прежде всего - давление на средства массовой информации в Турции в связи с переворотом.

Ну, и курдская позиция (Турции.- А.Г.) тоже Европейскому союзу не нравилась. Хотя раньше это всех устраивало. А проблема заключается в том, что Европа не готова принимать к себе ни Турцию, ни Украину, ни Молдову, ни целый ряд других стран.Просто потому, что происходят центробежные процессы, особенно на фоне брекзита. (Брекзит (brexit) это слово возникшее всвязи с проведением в Великобритании референдума по выходу из Европейского Союза. - А.Г.).

Дмитрий Абзалов: Примут ли Турцию в ШОС?

00:00
00:00

- А еще в Европе выборы...

- Тем более, что основной миграционный поток шел именно через эту страну, и никто не хотел перед выборами, которые пройдут в Германии и во Франции, лишний раз брать на себя издержки, связанные с Турцией.

Плюс ко всему был запрос на очень жесткую риторику.

На этом фоне Эрдоган, понимая, что взаимодействовать с Евросоюзом сложно, договариваться с Трампом тоже не очень просто, пытается сделать ставку на ШОС. Я напоминаю, что это не первое заявление Эрдогана по поводу того, что он собирается участвовать в разных интеграционных проектах, связанных с Россией. Ходили слухи раньше, что Турция прорабатывает проект чуть ли не вступления в ЕврАзЭС.

Фактически таким образом Турция усиливает свой переговорный процесс на европейском направлении. Потому что взаимодействие с Китаем и Россией, которые представлены в ШОС, - это серьезный сигнал в сторону именно Европы и США и попытка укрепить свои позиции перед вступлением Трампа в статус президента.

Поэтому, я думаю, что это скорее такой сигнал, чем реальная возможность встраиваться в ШОС.

- А вообще, мы можем принять Турцию в ШОС?

- На самом деле Китаю это выгодно, потому что это крайняя западная страна, которая будет входить в ШОС, именно со стороны Евросоюза. Плюс ко всему Турция является членом НАТО, я напоминаю. Это будет первая страна – член НАТО, которая в ШОС, может быть, войдет. Поэтому в принципе об этом можно порассуждать, это еще это серьезные переговорные возможности для Китая.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Турция в ШОС: кругом одни плюсы...

Сергей Сергеевич

Комментарий, полученный журналистом "КП" Александром Гамовым на личную почту в Твиттере.

России и Китаю выгодно вступление Турции в ШОС по нескольким причинам...

Для увеличения путей поставок товаров в ЕС и страны Латинской Америки лучше разделить маршруты этих поставок. Польша, мягко говоря, партнёр не стабильный - из-за полного контроля со стороны Брюсселя, Украина не "игрок" вообще.

Поэтому выгодней задействовать Черноморские порты России (а у РФ на Чёрном море есть не загруженные порты, в том числе порт Керчь, порт Феодосия, порт Севастополь, Ялту не беру в расчёт из-за тяжёлой логистики). И есть порты в Турции, которые, в случае вступления в ШОС, будут работать на меньших процентах сбора от перевалки грузов.

Плюс проливы Босфор и Дарданеллы, которые будут меньше брать сбора за проход судов по каналам. А это значит - удешевление логистики, которое тянет за собой снижение стоимости товаров.

От Турции открывается возможность поставлять товары во все страны Средиземноморья и Латинской Америки.

Морские перевозки ВСЕГДА ДЕШЕВЛЕ любых других перевозок.

Ну, и политика, конечно же... Мелочь, а приятно будет ткнуть наших "партнёров".

Европейцам становится ещё более не выгодно соглашение о свободной торговле с США. (Хотя оно и сейчас не сильно выгодно для ЕС.)

Китаю выгодней будет поставлять товары по Транссибирской магистрали к портам Черного моря, чем тянуть морские караваны через Индийский океан и Суэцкий канал. Экономия по маршруту - а я дилетант - 25-30 процентов.

А Турция превращается в грандиозный хаб, не только газовый. (Имеется ввиду Турецкий поток, а в будущем Турция рассчитывает на поставки из газового месторождения, недавно открытого в Израиле.)

Так что - все в плюсах.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24