2016-11-24T13:45:36+03:00
Комсомольская правда
12

Чем пахнут Трамп, Жириновский и Пугачева

Королевы красоты - лучший способ продать аромат: Дональд Трамп на презентации своих духов Success by Trump в Нью-Йорке, 2012 год. Фото: Slaven Vlasic/Getty ImagesКоролевы красоты - лучший способ продать аромат: Дональд Трамп на презентации своих духов Success by Trump в Нью-Йорке, 2012 год. Фото: Slaven Vlasic/Getty Images

Избранный президент США выпустил уже три туалетных воды имени себя. Один аромат протестировала "Комсомолка"

ПАПОРОТНИК?

Когда-то давно, лет двенадцать назад, Дональд Трамп еще не был политиком. Он был человеком, чья главная страсть и талант - зарабатывание денег. Был знаменитостью и ведущим телешоу. И, помимо прочего, он выпускал туалетную воду имени себя.

В 2004-м вышла Donald Trump, которую для него сделала американская парфюмерная фирма Estee Lauder. В 2011-м - Success by Trump (что можно перевести как «Успех по Трампу»). В 2015-м появился аромат Empire by Trump. Первый уже снят с производства. Третий еще не добрался до России. Но Success by Trump продается в российских интернет-магазинах. За 30 миллилитров «успеха» просят 1800 рублей.

В 2004-м Трамп выпустил туалетную воду имени себя Фото: Getty Images

В 2004-м Трамп выпустил туалетную воду имени себя Фото: Getty Images

Мы тестировали его на сотрудниках «КП» и всякий раз понимали, что они не разбираются в парфюмерии.

Валерий Р., редактор международного отдела:

- Ну да, симпатичный. (Валерий вообще любит Трампа. - Ред.) И что-то дико напоминает.

Мария Р., специальный корреспондент еженедельника «КП»:

- Ну да, он славный (с отсутствием интереса).

Валентина Л., колумнист, «брюзга недели»:

- Он женский. Как - неженский? В любом случае я не хотела бы, чтобы у меня так пахло в лифте.

В итоге мы обратились к Галине Анни, парфюмерному критику, эксперту и коллекционеру. Дали ей понюхать Success by Trump на блоттере (узкой полоске плотной бумаги). И выяснили, что «Успех по Трампу» - искусственный.

- Это фужерный аромат. Само слово «фужер» по-французски значит «папоротник», еще так называют высокие бокалы для шампанского - их придумали в бельгийском городе Фужер. Но в парфюмерии под фужером подразумевается совсем другое, - объясняет «КП» Галина Анни. - В 1882 году гениальный парфюмер Поль Парке создал для одной из ведущих фирм того времени духи, которые назывались Fougere Royale (буквально «Королевский папоротник»). Впервые в истории для создания этих духов применил синтетическое вещество - кумарин. Это произвело настоящую революцию в парфюмерии. Созданный в лаборатории кумарин выглядит как белый кристаллический порошок. Кумарин пахнет слегка сеном, слегка горьким миндалем, слегка - ванилином. Парке совместил его с лавандой и бергамотом, и именно это «фужерное» сочетание стало основой для большинства мужских туалетных вод и одеколонов, которые производились в мире на протяжении последующих десятилетий. И в туалетной воде от Дональда Трампа это сочетание тоже есть.

Через полчаса после нанесения Success by Trump меняется, как меняются любые духи: одни молекулы испаряются, другие раскрываются. В нем проступают «гурманские», «вкусные» ноты - кориандр, можжевельник. И еще - водяная нота. В общем, хотите добиться такого же успеха, как Трамп, тогда вам нужно хотя бы правильно пахнуть - лавандой, сахаром и морем.

БЛАГОУХАНЬЕ НА ЗАКАЗ

- Трамп далеко не первый известный человек, выпустивший духи имени себя. Духи выпускают и актеры - Ален Делон, Антонио Бандерас, певицы - Леди Гага, Бритни Спирс и даже футболисты - Дэвид Бэкхем, Криштиану Роналду. Как они это делают? Понятно же, что сами они не парфюмеры.

- Конечно. Большинство флаконов, которые вы видите на прилавках, особенно сетевых магазинов, сделаны фирмами, названия которых не скажут покупателям ничего. Это так называемая большая шестерка. Швейцарские Firmenich и Givaudan, которые существуют, переходя из рук в руки, сливаясь и поглощаясь, с конца XIX века, американская IFF, немецкая Symrise, небольшая французская компания MANE и японская Takasago. Они занимаются всем. От отдушек для моющего средства и ароматизаторов для чипсов до духов, - объясняет парфюмерный эксперт Галина Анни.

- И как же к ним обращаются звезды?

- Процесс создания духов выглядит так: менеджеры Дональда Трампа, Антонио Бандераса или Бритни Спирс пишут бриф - краткое описание аромата. Например, «это запах уверенного в себе, сильного мужчины, готового преодолевать любые невзгоды». Или «это аромат для яркой, сексуальной женщины, которая приковывает взгляды мужчин». Связываются с концернами, входящими в «большую шестерку», и начинается тендер: концерны сражаются за право создать аромат для известного человека. И даже когда один получает это право, внутри может начаться соревнование между отдельными парфюмерами. В итоге появляются несколько ароматов, чтобы условному Трампу или Бритни было из чего выбрать. Человек - или его менеджмент - делает этот выбор, и туалетная вода поступает в продажу.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Парфюмерия «от знаменитости» появилась на рынке больше ста лет назад. Первой в этот бизнес окунулась голливудская звезда 30-х годов Мэй Вест - духи выпускались во флаконе в виде ее фигуры. В 50-х модный дом Givenchy предложил создать духи Одри Хепберн, но успехом они не стали. Зато Элизабет Тейлор вместе с модным домом Elizabeth Arden произвели фурор на рынке с именными духами актрисы. Аромат принес в 90-е прибыль почти в миллиард долларов - столько Тейлор не заработала на гонорарах от всех своих ролей.

РУССКИЙ ДУХ

«Аллу» можно купить у коллекционеров

Первой среди отечественных звезд именные духи выпустила Алла Пугачева. В конце 80-х на прилавках появился аромат «Алла», который очень быстро стал популярным. А в 1994 году концерн «Новая заря» предложил Алле Борисовне сотрудничество. Певица придирчиво выбирала «свой» аромат, и в 1995 году появились духи «Алла Пугачева». Но продавались они недолго - выяснилось, что певица не получает прибыли от их продажи. И выпуск духов прекратили. Но и сейчас в интернете можно купить флакон «раритетной» «Аллы Пугачевой». Разброс цен - от 2 до 10 тысяч рублей.

Опыт певицы Анжелики Варум стал первым коммерческим парфюмерным успехом. Духи «Анжелика» в 1997 году были выпущены концерном «Калина», а их аромат создали французские парфюмеры. Через пять лет появился второй аромат - «Анжелика Варум - Нота сердца». Из-за того что флакон был простым в изготовлении, на рынке появилось множество подделок. Хоть они и лишили создателей доли прибыли, духи продавались долго и с успехом. Сейчас на рынке их нет.

Первым российским политиком, выпустившим собственный аромат, стал Владимир Жириновский. Успешный проект начался с небольшой партии, заказанной французским парфюмерам для ВИП-подарков. Активная самореклама лидера ЛДПР сделала в 2004 году парфюмерную воду «Жириновский» очень популярной. Сейчас она продается в пяти вариациях - от 1500 до 3100 рублей за флакон. Есть вариант и для сильных женщин.

Бритни Спирс представляет свои духи Island Fantasy: еще один плюс именного аромата - не нужно тратиться на звезду для рекламы. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Бритни Спирс представляет свои духи Island Fantasy: еще один плюс именного аромата - не нужно тратиться на звезду для рекламы.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

ДЕНЬГИ ПАХНУТ

Бритни Спирс заработала на духах $55 миллионов

Журнал Billboard по итогам прошлого года составил рейтинг отличников «ароматного бизнеса».

1. Бритни Спирс - $55 миллионов

Певица умудрилась выпустить 18 духов за 11 лет активного парфюмерного бизнеса.

2. Дженнифер Лопес - $49 миллионов

Певица одной из первых начала выпускать именные ароматы - за 13 лет присутствия на рынке у нее вышло 25 вариантов духов и парфюмерной воды.

3. Тейлор Свифт - $18 миллионов

В парфюмерном бизнесе она всего четрые года и успела выпустить лишь пять ароматов, но все они успешно продались.

4. Селин Дион - $16 миллионов

16 ароматов за десять лет на рынке принесли исполнительнице приличный доход.

5. Группа One Direction - $6 миллионов

Единственные мужчины в пятерке лидеров - британский бой-бэнд. На рынке они новички - за три года выпустили всего 4 аромата, но не собираются останавливаться.

В среднем знаменитости получают от 5 до 10% от прибыли, которую приносит продажа именных духов. Помимо этого, им выплачивается и разовый гонорар, который может достигать 2 - 3 миллионов долларов.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24