2016-11-28T21:21:06+03:00
Комсомольская правда
19

Шьем не хуже, чем на Западе! Даже лучше!

..

Впечатления после Форума легкой промышленности

Это был странный Форум. По крайней мере для меня. За одним столом сидели и холеные мужчины в дорогих пиджаках, и молодые люди, почти мальчишки с модно выбритыми головами и серьгами в ушах. По холлу прохаживались ухоженные женщины в редкой красоты платьях. Попался на сцене даже один итальянец в ярко-оранжевых носках и такого же цвета вязаном галстуке.

Обычно официальные Форумы - место для бравурного отчета про достижения под несмолкаемые аплодисменты. А тут - и ругались, и спорили. Но говорили об одном - как дальше развивать отрасль, предприятия. О проблемах. Причем ощущение, что министерские чиновники и представители компаний и фабрик общались на одном языке и были по одну сторону баррикад. Достижения есть? Есть! Но... И идет целый список того, что еще нужно сделать, и этот список - совместное решение министерства и частников (в Легпроме нет ни одного государственного предприятия).

.

.

Замминистра промышленности и торговли худощавый, почти двухметровый Виктор Евтухов (он курирует в Минпромторге легкую промышленность) медленно движется по конгресс-центру, где выставлены самые последние модели российских компаний, постоянно останавливаясь и пожимая кому-то руку. Такое впечатление, что он знает всех, кто приехал на Форум. Через несколько часов в кулуарах он мне рассказывает:

- Чтобы заниматься легкой промышленностью, надо эту отрасль полюбить. Я проехал массу регионов, посетил огромное количество предприятий. А они расположены не только в крупных городах - региональных центрах, но и в малых, и в средних городах. Когда видишь, как люди работают, как изо всех сил собирают капитал, привлекают средства, покупают оборудование, начинают производить продукт... (а это тяжелый труд), понимаешь, какого уважения они достойны и что нужно по максимуму делать все, чтобы их поддержать.

А потом добавляет:

- Отрасль живая, высокотехнологичная. Сейчас в нее приходит молодежь. Отличные ребята, знают по несколько языков, получили хорошее образование. Они остаются работать в регионах, поднимают производство...

Так вот откуда на Форуме столько молодежи. В переполненном зале 34-летний Роман Савкин в синем приталенном костюме и роскошных коричневых туфлях рассказывает, как раскрутил небольшую семейную мастерскую Reach Heaven, где вручную шьют мужскую обувь:

.

.

- Я написал пост в Фейсбуке о том, как мы работаем и какую обувь шьем, и получил 11 тысяч перепостов! Опытные рекламщики столько не получают! Теперь у нас очередь заказов на несколько месяцев вперед, и какие-то мы, наверное, выполнить и не сможем...

- Посмотри, каких интересных ребят я нашел! - держит меня за локоть Алексей Гребцов, председатель правления Российской Оутдор Группы. У манекена в ярком комбинезоне один из владельцев компании Dragonfly Ринат Фатыхов объясняет, как несколько лет назад он вместе с партнерами решил шить комбинезоны для любителей гонок на снегоходах.

- Одно дело - спортивные гонки, другое - поездки по лесу или по полям, - рассуждает он. - Значит, и одежда должна быть соответствующая - чтобы не вспотеть, но и чтобы ветер не морозил...

- Короче, сконструировать такой комбинезон - сложная инженерная работа, - добавляет Гребцов. - Нужна специальная ткань - чтобы и тело дышало, и мороз не пробирал, специальные молнии. Конечно, скафандр космонавта сконструировать сложнее, но и тут без материаловедения, без знания физиологии ничего не получится.

Или вот компания О3 Ozone из Ростова-на-Дону. Здесь тоже шьют одежду для спортсменов и любителей активного отдыха. Последняя разработка - комбинезон для велосипедистов. Его можно надеть прямо на костюм. А приехав на работу, снять и сложить в крохотный мешочек.

- Велосипед популярен, - разглаживает складки на костюме Наташа Самышко из О3 Ozone. - Но на улице то дождь, то сильный ветер. Люди надевают специальную одежду, а потом на работе вынуждены переодеваться. А с нашим костюмом у них такой проблемы не будет...

- Знаешь, наша оутдорная одежда точно не хуже импортной, зачастую и лучше, а стоит существенно дешевле, - говорит мне Гребцов.

.

.

- Но о ней мало кто знает!

- Вот это и проблема. Они не умеют себя продвигать. На Урале Dragonfly знают, а в Москве - только те, до кого дошло сарафанное радио. То же и с ребятами из Ростова. Делать классные вещи научились. А маркетинга современного нет!

На примере российской одежды для активного отдыха понятно, что порой тормозит развитие отрасли.

- Мы что в этом случае делаем? - размышляет Виктор Евтухов. - Несколько раз организовывали коллективные стенды наших предприятий на международных выставках. Результат - большой интерес к нашим производителям. Недаром одна из компаний - Red Fox - уже открыла четыре магазина за границей, два из них - в Швейцарии, в Санкт-Морице, где конкуренция брендов огромная. Они же поставляют для наших силовых структур, делают великолепную одежду для экстремальных условий. А БАСК, «Сплав», «Сивера», Karo... Я для себя и своих друзей футболки там заказываю, недавно отличный горнолыжный костюм купил.

На самом деле история о том, как у нас научились придумывать и шить одежду для активных людей, - это один из примеров. Наглядный. Примерно в таком духе, хотя, может быть, и не такими темпами у нас развивается собственное текстильное производство, производство обуви, кожи, современных материалов. Быстро поднять всю легкую промышленность до уровня развитых в этой области стран вряд ли получится - долго отставали. Но потихоньку ведь получается...

Спортивное снаряжение, которое научились выпускать российские фирмы, - на уровне лучших мировых производителей подобных товаров Фото: Александр МИЛКУС

Спортивное снаряжение, которое научились выпускать российские фирмы, - на уровне лучших мировых производителей подобных товаровФото: Александр МИЛКУС

ЦИФРА

На сегодня доля товаров легкой промышленности в общем объеме розничного товарооборота непродовольственных товаров в России - 26,3%. Это превышает объем рынка автомобильной, медицинской продукции.

ИСТОРИЯ УСПЕХА

Глава компании БАСК Владимир БОГДАНОВ:

Нас подделывают в Азии. Это уже мировое признание...

- Идет третий год кризиса. И все это время наша компания растет довольно большими темпами. В этом году мы ожидаем рост 40%.

Поскольку мы производим практически всю продукцию в России, многие к нам стали обращаться для производства одежды под их маркой, поступают корпоративные заказы. Мы начали сотрудничать с концерном «Калашников», выпускаем для них коллекцию охотничьей одежды под их маркой «Байкал». И еще два новых проекта развиваются - по разработке одежды и бронежилетов.

Глава компании БАСК Владимир Богданов

Глава компании БАСК Владимир Богданов

Забавно, что нашу продукцию стали подделывать за рубежом. В прошлом году была обнаружена первая партия контрафакта. А в этом была задержана уже вторая, существенно больше. То есть нашу марку знают, знают, что потребители ценят нас за качество. В общем, пришло «международное» признание.

Наше предприятие одним из первых стало использовать отечественные синтетические утеплители шелтер. Мы вообще взяли курс на то, чтобы и партнерами у нас были российские производители.

Сейчас начали делать большую городскую коллекцию. Разработана 21 модель. Одежда, удобная для городских жителей, но с использованием оутдорных технологий.

По-прежнему пользуется большим спросом коллекция «За Полярным кругом». Эта наша продукция популярна в очень холодных регионах страны.

СПРАВКА «КП»

В конце 80-х годов выпускниками Физтеха был создан кооператив БАСК (расшифровывается: байдарочно-строительный кооператив). В 1992 году кооператив преобразован в фирму, которая сначала шила пуховики и спальные мешки для альпинистов, - один из основателей компании - Владимир Богданов - сам заядлый альпинист.

Постепенно ассортимент стал расти.

Появилась одежда для любителей экстремальных походов, байдарочников, специальные городские куртки и штаны. Все модели разрабатывают конструкторы и модельеры предприятия.

Еще больше материалов по теме: «Легпром: отрасль стратегическая»

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24