Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество4 апреля 2017 22:00

Бизнесвумен Олеся Сивакова: Я села за решетку вместо любимого. А он женился на другой!

Но бывший жених Олеси уверяет: именно он взял на себя ее вину за страшное ДТП
Анна ВЕЛИГЖАНИНА
Анна ВЕЛИГЖАНИНА
Олеся Сивакова владела салонами красоты и сама пользовалась всеми последними достижениями косметологии.

Олеся Сивакова владела салонами красоты и сама пользовалась всеми последними достижениями косметологии.

Фото: vk.com

От любви до ненависти один шаг - в этом на своем опыте убедилась 35-летняя жительница Брянска Олеся Сивакова. Подробностями этой драматической истории она поделилась с «Комсомолкой».

- Я была успешной женщиной, владела двумя небольшими салонами красоты в Брянске, - рассказывает Олеся. - А также была директором в караоке-клубе, где и познакомилась с Сергеем Дзюбо. Сергей на пять лет меня моложе, работал в службе безопасности заведения.

Поклонник красиво ухаживал, был обходителен. Вскоре Олеся познакомила его с сыном от первого брака - Теме тогда было восемь лет.

- Тема уже воспринимал его как папу. Сергей часто оставался у меня. Наши общие знакомые считали его моим женихом. И я верила, что нас ждет счастливое будущее. Но через полгода, после того как мы начали встречаться, случилась авария, перевернувшая нашу жизнь.

«Солгала, чтобы уберечь от тюрьмы»

- Я часто давала свой автомобиль жениху, - продолжает Олеся. - Сергей мог в любое время сесть за руль. Вечером 9 июня 2014 года Дзюбо на моей «Инфинити» заехал ко мне в салон. Оттуда мы доехали до второго салона, потом заглянули в кафе. Я немного выпила, чтобы расслабиться после напряженного дня. Естественно, за руль не села. Машину вел Сергей.

Мы ехали из Брянска в сторону области, я живу в пригороде. Все произошло в считанные секунды. Резкий удар, я больно стукнулась о дверцу справа. Придя в себя, поняла, что мы попали в аварию.

По данным следствия, около полуночи на перекрестке проспекта Московского и улицы Менжинского в Брянске автомобиль «Инфинити», принадлежавший Олесе Сиваковой, проскочив на красный свет, врезалась в «Додж». От удара водитель «Инфинити» потерял управление, машина вылетела на встречную полосу и въехала в автобусную остановку, на которой находились четверо человек.

Двое из них - 23-летний парень и 15-летняя школьница - погибли. Еще двое парней получили травмы.

- Сразу на месте аварии Сергей дал показания, что он был за рулем и не заметил «Доджа», - вспоминает Олеся. - Я рассказала, что находилась на пассажирском месте. Наши признания были сняты на видеорегистратор.

Сама Сивакова с переломом ключицы угодила в больницу. Сергей регулярно навещал Олесю.

- Сергей стал убеждать меня, чтобы я дала показания в его пользу. Дескать, он ехал не на красный свет, а на зеленый. Что на развороте второй автомобиль ударил нашу машину. И я сказала, как он просил. Выгораживала его, потому что любила и не хотела, чтобы он попал в тюрьму. Мы надеялись, что виновным признают второго водителя. Но в ходе следствия становилось понятно, что вина лежит на водителе моего автомобиля. Наши отношения с Сергеем становились все напряженнее.

Эвакуация разбитого «Инфинити» Сиваковой. Фото: ОГИБДД УМВД России по Брянску

Эвакуация разбитого «Инфинити» Сиваковой. Фото: ОГИБДД УМВД России по Брянску

Неожиданный арест

- Через полгода после аварии меня вызвал следователь, - вспоминает Олеся. - Дал почитать показания Сергея. Дзюбо свидетельствовал, что это я была за рулем и наехала на людей! Дескать, он взял на себя мою вину, потому что я ему сказала, что беременна. А когда понял, что беременности нет, решил поменять показания.

- А вы были беременны?

- Нет, конечно! И я его не обманывала. Его слова - выдумка. Но мне предъявили обвинение в убийстве в результате ДТП и арестовали! Отправили в СИЗО, где я пробыла 15 мучительных месяцев и 9 дней. За все это время Сергей ни разу меня не навестил, не передал записочки. Знаю, что мой сын страдал без меня, даже писал просьбы, чтобы ему «вернули маму». Я не понимала, почему мой жених вдруг стал меня оговаривать. Просто не могла поверить, что он отвернулся от меня. Но это еще было не все. За две недели до приговора Сергей... женился на другой! Оказывается, уже после аварии он познакомился с девушкой - помощницей судьи - и начал втайне от меня с ней встречаться...

В ноябре 2015 года суд признал Сивакову виновной в ДТП и гибели двух человек.

- Я, как в тумане, слушала обвинительный приговор - шесть лет лишения свободы, - вспоминает Олеся. - Как так вышло, что меня сделали виновной в том, чего я не совершала?!

«Хочу для него сурового наказания»

- Мой адвокат убеждал меня не опускать руки, - говорит Олеся. - И я решила, что должна не только добиться справедливости, но и наказать бывшего жениха. Еще на суде появились какие-то левые свидетели, которые дали показания, что я якобы была за рулем. Хотя у меня травмы с правой стороны - я ударилась о стенку машины, сидя на пассажирском кресле, у меня был перелом правой ключицы, покалечен локоть на правой руке. Адвокат настоял на пересмотре дела.

18 марта 2015 года Брянский областной суд, ознакомившись с возражениями, отменил первоначальный приговор Сиваковой и отправил дело на новое рассмотрение.

Повторное следствие длилось почти девять месяцев - с апреля по ноябрь.

- Повторные экспертизы показали, кто где сидел в машине. И мы доказали свою правоту, - объясняет Олеся. - Экспертиза установила: биологические следы (слюна и кровь) на подушке безопасности водительского сиденья принадлежат Дзюбо! Обвинительный приговор был отменен, суд меня оправдал. Недавно я обратилась с письмом к Президенту РФ - настаиваю, чтобы уголовное дело было передано в Москву (не доверяю местным правоохранительным органам) и чтобы реальный виновник ДТП был наказан.

- Хотите посадить бывшего любимого?

- Я хочу для него самого сурового наказания.

Олеся говорит, что за время, проведенное в СИЗО, она потеряла бизнес.

- Пока я безработная. Помогают родственники, родители. Воспитываю сына и занимаюсь своим здоровьем - сердце побаливает. Собираю документы, чтобы подать в суд на возмещение вреда здоровью и моральный вред.

«Была за рулем и не пристегнута»

Сомнения в том, что Олеся - невинная жертва, возникли сразу по ходу просмотра записи, сделанной после аварии. Женщина напористо уверяет сотрудника полиции, что в момент столкновения была пристегнута и ее машина ехала на зеленый свет. Отпускает нецензурные словечки, грозится засудить водителя «Доджа» и то и дело интересуется, где ее водительские права. Создается ощущение, что корочки ее волнуют больше, чем сбитые люди (позже местное телевидение покажет похороны 15-летней девочки, от которых берет дрожь, - погибшую по обычаю хоронили в белом платье невесты)...

Мы решили позвонить Сергею Дзюбо, чтобы услышать его версию.

- Я уже все сказал! - раздраженно ответил мужчина. - За рулем была Сивакова. Мы обжалуем оправдательный приговор в Верховном суде!

В суде Дзюбо дал такие показания:

- Вечером 9 июня 2014 года мы с Сиваковой поехали в кафе. Я заказал еду, Сивакова заказала пива, а когда мы уходили, заказала еще пива... Я забрал вещи и спустился на улицу. Смотрю - Сивакова сидит за рулем («Инфинити». - Ред.). Я сел на пассажирское сиденье, не пристегнувшись. Сивакова также была не пристегнута. По пути я начал дремать. Очнулся от удара с автомобилем «Додж». Открыл пассажирскую дверь, вышел и вытащил Сивакову за собой. Сивакова сказала: «Что я наделала». Потом она мне сказала, чтобы я собрал все ее вещи в машине. Я начал лазить по всей машине - залезал на пассажирское, на водительское, на заднее сиденье.

Сразу после аварии Сивакова попросила меня взять всю вину на себя. Говорила, что беременна от меня, что мы распишемся и она с помощью своих связей вытащит меня. Я ей помог - всем говорил, что был за рулем я.

- Почему спустя полгода вы изменили показания? - задал вопрос судья.

- Сивакова стала себя странно вести, постоянно скандалила. И однажды я сказал, что устал терпеть ее беспричинные придирки, не хочу брать на себя уголовную ответственностью и все расскажу следователю. На что она ответила: если я что-то расскажу, ее кавказские друзья отобьют мне голову».

Жена Дзюбо: Она командовала Сергеем!

Более разговорчивой оказалась жена Сергея Дзюбо Алина.

- Сергей брал вину на себя, потому что они с Сиваковой встречались, - рассказала Алина «КП». - Он ее пожалел. Сивакова на него давила, командовала им.

Следствие собрало достаточно доказательств, указывающих на нее. Следователи даже Сергея предупреждали: если продолжишь ее покрывать, тебя самого привлекут за дачу ложных показаний.

Сначала Сивакову признали виновной. А потом адвокаты все выкрутили, манипулируя доказательствами и выбирая только те, которые выгораживали ее. Кстати, областной судья, вынесший оправдательный приговор, через неделю после этого ушел в отставку.

Сергей Дзюбо начал встречаться с Алиной (на фото), когда Олеся уже сидела в СИЗО. Потом девушка стала его женой. Фото: vk.com, youtube.com

Сергей Дзюбо начал встречаться с Алиной (на фото), когда Олеся уже сидела в СИЗО. Потом девушка стала его женой. Фото: vk.com, youtube.com

Накануне оправдательного приговора Сивакова устроила мощную пиар-кампанию. И кардинально поменяла манеру поведения - из бизнес-леди, у которой все схвачено, перед СМИ предстала женщина, которую «предал бывший возлюбленный».

- Сивакова считает, что вы, работая помощником судьи, своими связями помогли Сергею выиграть первый суд...

- Бред! Во-первых, Сергей никогда не был подозреваемым, он шел в уголовном деле свидетелем. Во-вторых, в момент знакомства с ним я работала помощником судьи в поселке. Никаких связей у меня не было. Связи как раз есть у нее как у бизнес-леди.

- А Сергей хорошо обеспечен материально?

- Что вы! У него родители на рынке торгуют. Когда мы поженились, он устроился водителем на ставку в 18 тысяч рублей. Но поднялся шум из-за суда, и его заставили написать заявление об уходе. И мне мое руководство предложило уволиться из-за этой истории.

- Сейчас Сергей работает?

- Нет. Ищет работу, помогает родителям на рынке. На еду нам хватает. Сережа сильно переживает из-за этого уголовного дела. Ему поступали угрозы и от друзей Сиваковой, и от нее самой. Ему даже официально предлагали программу защиты свидетелей. Но он отказался.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

«Не могу верить»

Свое отношение к истории «КП» высказала наша коллега - главный редактор газеты «Брянские новости» Валентина Федосова.

- Мы брали интервью у стоявшего на остановке свидетеля Сергея Пруса вскоре после аварии, - говорит Валентина Федосова. - Задавали вопросы в соцсетях, он отвечал. Сообщил, что видел за рулем белокурую девушку. Но расследование и суд длились долго - 2,5 года, и Прус поменял показания. Мол, не мог ничего точно разглядеть: было темно (хотя раньше говорил, что, когда Дзюбо открыл дверцу, в салоне зажегся свет и он видел Сивакову. Ноги ее оставались на водительском месте, а сама она откинулась между сиденьями). Поменял показания и другой свидетель - Сергей Родионов. Сначала говорил, что видел девушку за рулем. Но на суде сказал, что сомневается: мол, интервью давал под воздействием общественного мнения. Такие чудеса!

Я лично общалась с Олесей Сиваковой буквально через два дня после случившего, - продолжает Валентина Федосова. - Но на суде она заявила: «Что? Кто? Вы брали у меня интервью?! Нет. Я заявляю суду, что мне никто не звонил и я никому ничего не говорила». После такой лжи я ни в чем не могу верить Сиваковой.

Что касается Дзюбо, то он человек мягкотелый. Не боец. Она его содержала. Он выполнял то, что она говорила…

- Конечно, во всем должен разобраться суд, - подводит итог независимый адвокат Федор Сергеев. - Отмечу лишь один момент. Сначала свидетели и потерпевшие давали показания, что видели на водительском кресле именно девушку. Суд обычно принимает во внимание первые показания.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Женщина 39 раз нарушала ПДД

«КП» попыталась сопоставить доказательства каждой из сторон

1. Свидетели

Их показания расходятся. Водитель «Доджа» настаивает: за рулем была женщина. Потерпевшие сначала тоже рассказали о женщине на водительском сиденье. Но позже на суде некоторые свидетели поменяли свои показания (см. «Взгляд со стороны»).

2. Экспертизы

Судебно-генетическая экспертиза установила, что слюна и кровь на подушке безопасности водительского сиденья принадлежат Дзюбо. Но есть и такие данные экспертизы: «На подушке безопасности рулевого колеса была обнаружена кровь Сиваковой». Судья делает вывод: «Наличие крови Сиваковой на подушке безопасности рулевого колеса не свидетельствует о том, что она находилась за рулем автомобиля». Сам же Дзюбо объяснял, что помогал Сиваковой выбраться и собирал ее вещи в салоне, а потому его кровь и слюна могли быть в машине всюду. Словом, результаты экспертиз можно трактовать по-разному.

3. Запись видеокамер

На записи камеры видеонаблюдения с магазина, от которого отъезжали ночью Сивакова и Дзюбо, не разглядеть, кто сидит за рулем. Лиц не видно.

4. Позиция следствия

Следствие по-прежнему считает, что виновна Сивакова. Об этом прилюдно говорилось на недавней пресс-конференции. Правда, стоит понимать: даже если бы стражи порядка абсолютно точно были не правы, они не спешили бы признавать ошибки. За такой промах по головке не погладят!

5. Травмы

Сивакова утверждает, что поранила ключицу и локоть правой руки, потому что стукнулась о дверцу возле пассажирского сиденья.

- Если скорость машины была приличной и водитель не был пристегнут, он может получить травмы с любой стороны тела, - комментирует ситуацию автоэксперт «КП» Андрей Гречанник. - Во время аварии человека болтает внутри салона. Правой рукой непристегнутый водитель может стукнуться о соседнее кресло, панель, о подлокотник, руль, соседнего человека (если он тоже не пристегнут). То есть если пострадавший ударился с правой стороны, нельзя утверждать, что он обязательно сидел на пассажирском сиденье.

6. Старые административные нарушения

Никаких правонарушений за Сергеем Дзюбо в прошлом не числилось. А вот у Сиваковой - 39 административных правонарушений: женщина любила полихачить на дороге. Конечно, даже 39 штрафов не доказывают, что Олеся была за рулем в момент ДТП. Но осадочек, как говорится, остается.

КСТАТИ

Открыла новый салон

«Комсомолку» Олеся заверила, что сидит без работы. Но, оказывается, она уже открыла в Брянске новый маникюрный салон. А по базам единой регистрации (ЕГРЮЛ) Олеся является директором фирмы на Кипре с внушительным уставным капиталом.