Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Политика11 мая 2017 17:00

Юрий Лужков, которому закрыли въезд в Грузию: "Гамарджоба, Сакартвело!"

Этой грузинской фразой, которую экс-мэр Москвы перевел как - «Да здравствует Грузия!» - он отреагировал на решение властей не пускать его больше в эту страну [аудио]
Юрий Лужков в студии радио "Комсомольская правда".

Юрий Лужков в студии радио "Комсомольская правда".

В четверг, 11 мая, замглавы МВД Грузии Шалва Хуцишвили заявил, что бывший градоначальник российской столицы Юрий Лужков будет внесен «в черный список» и что он «не сможет больше въехать в Грузию».

- Юрий Михайлович, что случилось? - спросили мы у Лужкова в эфире Радио «Комсомольская правда».

- Саш, ничего не случилось. Продолжают ко мне так же относиться грузины и Грузия в целом. Как и раньше. Это, может, не касается каких-то структур в государственной власти, которые не хотят того, чтобы россияне продолжали дружить с грузинами. Но этому не бывать, потому что любовь между нашими народами, а я подчеркиваю это слово - не дружба, а любовь, - она родилась до Хуцишвили. И я думаю, что будет продолжаться и после Хуцишвили.

- А в чем причина? Что им не понравилось?

- Причины нет. Никакой... Я с группой моих друзей (в эту группу также входила и супруга Юрия Михайловича Елена Батурина. - А. Г.) решил совершить туристическую поездку по Грузии. Мы обратились в грузинское туристическое бюро, которое нам все это дело помогло организовать. И мы почти пять дней были в Грузии. Наслаждались общением, грузинской кухней, видом тех монастырей, тех памятников старины, которые в Грузии сохранились, слава Богу.

Мы были приглашены с друзьями на такой товарищеский вечер. Грузинская музыка, грузинские песни... Мы там испытывали настоящее счастье от того, что и наш визит, и все те грузины, которые с нами общались и на улицах, и всюду, где бы мы ни бывали, - говорили о дружбе, о братстве, о том, что Россию они помнят и в историческом плане. Она помогла, по существу, спасти грузинский народ от всяких желающих его истребить.

И это все было тем главным, что сопровождало нашу поездку. Никакой политики, никаких заявлений, никаких выступлений мы, как туристы, не могли вообще себе позволить. И не позволяли все это. И вдруг они…

- Они вспомнили, что вы были в Абхазии и в Южной Осетии?

- Ну и что? Надо заканчивать эту дурь. Надо заканчивать эту просто, я считаю, неразумщину… Сейчас отношения потихонечку развиваются. Мы видели это. И, главное, это точка зрения и позиция народа. Общества грузинского.

И на пользу Грузии, потому что дает ей и туризм, а туризм - это деньги. И еще - возможность реализовывать свои вина и другую продукцию. Все это абсолютно полезно для Грузии.

И вдруг находятся вот такие… В каждом правительстве бывают головы радикального настроения антироссийского. Бог с ними. Я думаю, что это все, если они и решат, абсолютно нелогично. (Речь о запрете посещать Грузию. - А. Г.)

- Понял.

- Тем более, я являюсь почетным гражданином Грузии. Я являюсь почетным гражданином Тбилиси. Я являюсь тем, кто, по сути дела, восстанавливал школу №1в Тбилиси - после того, как ее разбомбили в так называемые революционные годы.

- Юрий Михайлович, скажите тогда что-нибудь по-грузински для Радио «Комсомольская правда».

- А?

- По-грузински что-нибудь произнесите.

- Гамарджоба, Сакартвело!

- Переведите теперь.

- Да здравствует Грузия!