Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество9 июня 2017 16:20

Юлия Хрущева возила на дачу Никиты Сергеевича Евтушенко и Высоцкого

Внучка советского лидера и его приемная дочь интервью давать не любила, но для «Комсомолки» делала исключение
Юлию Хрущеву сбил «Аэроэкспресс», который мчался из Внуково на Киевский вокзал. Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Куров

Юлию Хрущеву сбил «Аэроэкспресс», который мчался из Внуково на Киевский вокзал. Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Куров

...Мне несколько раз довелось общаться с Юлией Леонидовной Хрущевой. Правда, только по телефону, причем - по мобильному. От прямых контактов она отказывалась - говорила, что «человек уже пожилой» и «cветиться не хочет». Голос у нее был звонкий, причем было ощущение, что она все время куда-то спешит - иногда я ей перезванивал по несколько раз.

Юлия приходилась внучкой советскому лидеру, но после гибели ее отца – Леонид Хрущев без вести пропал в 1943 году на войне – Никита Сергеевич удочерил ее.

Юлия Хрущева закончила журфак МГУ.

- В 1957 году мы, студенты журфака, по какому-то поводу протестовали у французского посольства, - рассказывала мне Юлия Леонидовна. - В общем, - против империализма. И потом уже, спустя несколько лет, отец рассказал об этом Фиделю Кастро: вот, Юля борется с империализмом, ходила протестовать. И Фидель мне потом прислал в подарок шесть самшитовых рюмок, деревянных. Как бы в благодарность за поддержку.

Приемная дочь Хрущева долго работала в агентстве печати «Новости». Потом была завлитчастью в театре имени Ермоловой.

Она дружила с Радой Никитичной Аджубей, дочерью Никиты Сергеевича, которая была замужем за Алексеем Аджубеем (В 1950-е - главный редактор «Комсомольской правды».). Дочь Хрущева скончалась августе 2016 года в Москве в возрасте 87 лет.

Однажды я спросил у Юлии Леонидовны - это правда, что здоровье Никиты Сергеевича подкосило то, что его мемуары вдруг оказались на Западе.

- Это моя версия, которую я за эти годы не пересмотрела, - пояснила она. - У Сергея (сына Хрущева.- А. Г.) - другое мнение... В его книге «Пенсионер союзного значения» рассказывается, что отец должен был дать знак для публикации, делал какие-то манипуляции со шляпами. Если шляпа поднята вверх – то - да, или наоборот. Я к Сергею приехала и сказала, что этого быть не могло.

Спрашивал я у нее и о том - как мемуары Хрущева могли попасть на Запад? Ведь на даче - в Петрово-Дальнем, где жил Никита Сергеевич после отставки, была охрана.

Вот что она мне рассказала:

- Охраны было навалом... Сергей давал редактировать эти мемуары Вадиму Трунину – автору сценария «Белорусского вокзала». Их, конечно же, выносили с дачи - распечатывала машинистка. Никита Сергеевич в основном сам работал над воспоминаниями. Он ходил и все время их наговаривал. А Сергей у него забирал.

И еще она рассказывала - и КГБ, и Политбюро ЦК КПСС, которое неусыпно за отцом следило, тоже все знало.

Осенью 1970 года была первая информация о том, что мемуары Хрущева готовятся к публикации в каком-то журнале на Западе. И как раз тогда у Никиты Сергеевича был сердечный приступ

- Первый сердечный приступ у отца случился, когда он узнал про это сообщение, - рассказывала Юлия Леонидовна.

Она до последних дней была близка к отставному советскому лидеру. Возила в гости к Никите Сергеевичу Евгения Евтушенко, Михаила Шатрова, Романа Кармена, Владимира Высоцкого...

Дочь Юлии Леонидовны, Нина, проживает в Нью-Йорке, где преподает международные отношения и занимается политологией. Впрочем, как мне рассказал Алексей Аджубей (сын Рады Никитичны и Алексея Аджубея), в эти дни Нина как раз приехала в Россию. К сожалению, пока мне не удалось выяснить, где конкретно она находится...