Мегрэ в интерпретации Аткинсона человек строгий и требовательный: если подчиненные вдруг прошляпили важную улику, им точно не поздоровится.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Роуэн Аткинсон - серьезный театральный актер. Неужели вы не в курсе? Хотя, что уж греха таить, большинство из нас понятия не имеет о сценических достижениях Роуэна. Для нас он прежде всего мистер Бин и Джони Инглиш, уморительный комик с гуттаперчевым лицом. Которое теперь принадлежит комиссару Жюлю Мегрэ, знаменитому герою романов Жоржа Сименона. Если не верите, посмотрите стартующий сегодня на Первом канале новый британский сериал «Мегрэ», и все сомнения исчезнут. Кстати, Аткинсон и сам сомневался в том, что способен эту роль сыграть.
- Я прочитал сценарий, подумал три месяца и решил, что не хочу этим заниматься, - признается актер в интервью «КП». - Не был уверен, что смогу. Спустя год все же созрел, а роль, как ни странно, еще никому не отдали.
- И вот признанный комик взялся за серьезную работу. Что было дальше?
- Основная сложность состояла не в том, что это серьезная роль, а в том, что герой очень сдержанный и его определенно нужно играть не в театральной манере, а натуралистично.
Именно так и работают на широких просторах драматических телесериалов. Это же не «Генрих V»! И для меня это было очень трудно. Я привык выжимать из роли максимум, будь она комической или серьезной.
- Что лично вам в Жюле Мегрэ ближе всего?
- Мне казалось, что я смог сыграть его задумчивость. Я чувствовал, что смогу изобразить многие из тех его черт, в частности, его невозмутимость. Считаю, у меня неплохо выходит ничего не делать в кадре.
- Признайтесь, вам хотелось сыграть что-то подобное?
- Да не то чтобы... Идея сыграть роль детектива в телесериале была несколько избитой, ведь этот путь проделывали многие. Я всегда довольно сильно нервничаю, когда нужно играть персонажа, которого играли до меня. Мне кажется, что гораздо забавнее создавать героя с нуля. Впрочем, если бы все следовали этому правилу, никто бы не играл Гамлета.
В любом случае то, что это будет детектив, меня отпугивало. К тому же я староват: Мегрэ - энергичный мужчина среднего возраста, по сюжету ему около пятидесяти, а мне уже за шестьдесят. Но мне казалось, что у меня все получится.
- Действие происходит в Париже пятидесятых - актуален ли такой телесериал для нынешней аудитории?
- Актуален. Человечность Мегрэ очень важна. Она очаровательна. Очень приятно видеть, как тот, кому приходится иметь дело с колоссальной бесчеловечностью, способен проявлять столько сострадания.
- Мегрэ никогда не водит машину самостоятельно. Вас, как любителя автогонок и водителя со стажем, это расстраивает?
- Вы знаете, расстраивает. Это мой первый герой, который постоянно ездит в машине (в данном случае в прекрасном «Ситроене»), но не сидит за рулем.
Знаменитые гримасы мистера Бина в новом сериале мы точно не увидим. Фото: Кадр из фильма
- Кстати, съемки в «Мегрэ» не помешали вашему увлечению автомобильными заездами?
- Помешали - в частности, мне не удалось попасть на Фестиваль скорости в Гудвуде, где гоняются на исторических автомобилях. Но я уже привык к этому. По условиям контракта актеры должны себя беречь. Во время любых съемок запрещается участвовать в гонках - более того, это нельзя делать в течение трех месяцев перед ними. Это довольно жесткое ограничение, и оно существует уже много лет.
- Когда Мегрэ ведет расследование, все внимание обращено на него. Когда вы появляетесь на публике, все внимание обращено на вас...
- Меня все знают уже несколько десятков лет, я привык. Мы живем в эру смартфонов. За последние 10 - 15 лет все сильно изменилось. Люди теперь не просят автограф, просят только сфотографироваться с ними.
При этом я вовсе не затворник. Я живу обычной жизнью, как все, и даже, как ни странно, немало езжу на метро. Надо просто уметь не привлекать к себе внимание. А вот если спуститься в метро в окружении девяти телохранителей, ажиотажа точно избежать не удастся.
КСТАТИ
«Шляпа и трубка - это не главное»
Одним из продюсеров сериала стал сын Жоржа Сименона Джон. Более того, он даже снялся в крохотном эпизоде, мелькнув в концовке первой серии. По его мнению, Аткинсон со своей задачей справился блестяще.
- Роуэн, наверное, стал самым правдивым комиссаром Мегрэ всех времен, - заявил Сименон-младший. - Потому что он действительно выражает уникальную чуткость по отношению к другим людям, сострадательность, которые так важны для этого героя.
Джон уверен, что главное в образе Мегрэ - не его шляпа или трубка, а способность сопереживать. Сын писателя подчеркивает, что такого же мнения придерживался и его отец. «В книгах не так много его описаний, - напоминает Джон. - Зато там всегда есть его способность сопереживать, которая характеризует Мегрэ с первого романа 1930 года и до последнего, написанного в 1972-м».
«Мегрэ расставляет ловушку». Пятница, 23.30.
«Мегрэ и мертвец». Суббота, 23.00, Первый.