По дороге Мишустин обсудил со своими попутчиками влияние пандемии на бизнес «КАМАЗа»
Фото: Елена КРИВЯКИНА
В четверг после посещения Ульяновска Михаил Мишустин отправился в Набережные Челны. Премьер посетил производственные предприятия «КАМАЗа».
На заводе двигателей премьеру показали конвейерную линию в сборочном цеху, а потом предложили попробовать себя в роли рабочего. Мишустин охотно согласился. Премьер собственноручно установил головку блока цилиндров двигателя. После этого он проверил по системе, хорошо ли справился с задачей, и явно остался доволен результатом. Другой рабочий показал премьеру, как устанавливается масляный картер. Но с этим Мишустин связываться не стал.
В другое подразделение «КАМАЗа» Мишустину предложили проехаться на новом электробусе, выпущенном на заводе. Премьер присел на сидение.
- Билеты все купили? - пошутил глава Татарстана Рустам Минниханов.
- Рустам Нургалиевич, пробовали водить такой серьезный грузовой транспорт? - в ответ парировал Мишустин, заметив, что глава Татарстана мастер в этом деле.
- Конечно, - с хитрой улыбкой ответил Минниханов.
Представители «КАМАЗа» рассказали, что заказ таких аэробусов для Казани пока составляет 50 штук, еще 350 электробусов закупит Москва. А вот другие города пока не проявляют интереса.
- Надо нам поговорить на эту тему, - заметил Мишустин, обращаясь к руководству «Ростеха».
По дороге Мишустин обсудил со своими попутчиками влияние пандемии на бизнес «КАМАЗа».
- Вообще не повлияла, - рассказали премьеру.
В научно-техническом центре «КАМАЗ» Мишустин сел за руль магистрального тягача поколения К5 - «Камаз-54901».
Как рассказали представители «Камаза», этот магистральный тягач является новейшей разработкой и ни в чем не уступает мировым лидерам. Премьер оценил мощь машины.
Мишустин также заглянул на испытательный полигон, где для него устроили небольшое шоу: машины, выпущенные на «КАМАЗе», преодолевали как наземные, так и водные препятствия.
После этого Мишустин провел совещание о дальнейшем развитии «КАМАЗа».
- Мы реализуем три специальные программы: одна программа - это льготное кредитование, это льготный лизинг и программа субсидирования газомоторной техники . Примерно каждая 11-я новая машина в России продается благодаря этим мерам, - рассказал Мишустин.
По его словам, из 581 тысячи автомобилей по трем программам стимулирования за январь–апрель было продано 54 тысячи.
- Это очень неплохой результат, - заметил Мишустин.
Мишустин заметил, что «КАМАЗ» получает большую поддержку, только на имущественный взнос через «Ростех» было выделено 4 миллиарда рублей.
Премьер рассказал, что производство грузовиков на предприятиях «КАМАЗа» выросло за январь - апрель 2021 года на 40%.
Мишустин подчеркнул, что «КАМАЗ» остается безусловном лидером в своем сегменте и системно расширяет свой экспорт. При этом премьер обратил внимание, что, несмотря на успехи, в скором времени «КАМАЗу» придется столкнуться с вызовами будущего, такими как запрос на беспилотную технику, повышение экологических требований к автомобилям и снижение их негативного воздействия на окружающую среду.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Набиуллина и Силуанов поспорили, как снижать цены: «Мы не требуем продавать хлеб только за 100 рублей»
На Питерском экономическом форуме глава Центробанка и министр финансов устроили интересную дискуссию об инфляции (подробности)