• КП в социальных сетях:
  • facebook Komsomolskaa-pravda
  • odnoklassniki group kpru
  • twitter onlinekpru
  • vkontakte club15722194

Пресс-центр

ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ: Журналист "КП" ответила за неформалов

Сериал корреспондента "КП" Евгении Супрычевой о молодежных неформальных субкультурах наделал много шума.

Женя побывала и готом, и эмо, внедрилась в тусовку поклонников r'n'b и даже пыталась стать скинхедом. В шквале откликов  на материалы - два полярных посыла: от резкого неприятия ("Да что ты понимаешь, наврала с три короба!") от представителей неформальных течений до благодарностей ("Наконец-то узнали, что на уме у наших детей!") от родителей и педагогов.

Что осталось за полями газетных полос? В шкуре каких неформалов Жене было комфортнее?

Евгения Супрычева ответила на ваши вопросы, 4 марта, с 13.00 до 14.00 мск.

Читайте сериал Евгении Супрычевой о неформалах и другие ее материалы.

  • Лика
    04.03.2008, 4:51

    А что вы скажете в опровержение мнению, не раз мелькавшему в коментариях, что ваши стать были написаны на коленке, на диване? думаю, как журналиста вас это должно задеть.

    • Корреспондент Евгения Супрычева

      Меня и задело, но не так что б очень. А оправдываться - глупо. Но в следующий раз, клянусь своей треуголкой, притащу с места события видеоролик. Что все "боялись и не насмехались"

  • поЧитательница
    04.03.2008, 4:49

    Женя, а вот мне всегда было интересно - кто в КП выбирает места для "внедрения": сам журналист или редактор? и еще: сколько времени занимает написание такой вот одной серии? наверняка, ты там в "стане врага" недели две зависаешь? и никто никогда не догадывался, что ты журналист? а твой возраст никогда не вызывал подозрений, ведь к таким субкультурам привержены чаще всего малолетки до 20? (нет, ты, конечно, хорошо выглядишь, особенно в черном цвете :-))

    • Корреспондент Евгения Супрычева

      Выбирает журналист, редактор либо согласен, либо журналист опять выбирает. Насчет возрасты - вы правы. Подозрения было. НО готы решили, что я тру - раз такая старенькая. Скинам - было все равно, а эмики потихоньку глубились, но не особо рьяно

  • Steal mind
    04.03.2008, 4:45

    Кстати, объясните, пожалуйста, что за группа такая "Печаль". Искала в интернете, но похоже, что такой группы просто не существует. Вы ее сами придумали? Знаете ли вы, что готы предпочитают зарубежную музыку, а русских готик-рок групп просто не существует?.

    • Корреспондент Евгения Супрычева

      Не, "Печаль" точно есть. Смотрите еще. Я сама видела солиста в "Точке" =- очень печальный тип

  • Steal mind
    04.03.2008, 4:42

    День добрый, Евгения.
    Возможно для вас он и добрый, но многим вы жизнь все-таки испортили.
    Я бы хотела сказать вам огромное спасибо, по прочтению вашей статьи, я узнала, что я далеко не тру гот(( Така как ничем, из того, что вы написали, не занимаюсь. Я не знаю, что за люди описаны в вашей статье, но это явно не готы. Вы сделали только хуже нашей культуре, которая основывается далеко не на прогулках по кладбищу, убийствах и суициде. Вся ваша статейка похожа на анектод, может вы и пытались пошутить, но многие ведь воспринимают статьи в газете Комсомольская ПРАВДА серьезно. Я вообще не понимаю, как таких журналистов можно держать в данной газете.

    • Корреспондент Евгения Супрычева

      Обычно держат на короткой поводке.

  • Лика
    04.03.2008, 4:39

    Евгения, судя по вашему ответу на один из вопросов, вы уже сами признаете,что общались с так называемыми "позерами", а поглубже вникнуть не дано было? И не надо говорить, про глубокое подполье, вы просто даже не потрудились найти настоящих готов. Сходить на ту же готик-пати?

    • Корреспондент Евгения Супрычева

      Была - была. Тру там днем с огнем.

  • Олег
    04.03.2008, 4:11

    Женя, а вы сами в свои 16 лет к какому молодёжному течению принадлежали?

    • Корреспондент Евгения Супрычева

      Здравствуйте Вам!
      Ни к какой. Порода: цивил обыкновенный

  • summer
    04.03.2008, 4:11

    Вот в вашей статье написано, что с эмокидами вы общались месяц. Элементарно_месяц с эмо, месяц с готами, месяц со скинами, эээ_не перегнули ли вы? Тогда что-то слишком часто ваши статьи мелькают в газетке. Вам так не кажется? Расскажите, как собственно вы * внедрялись* в движения? Я не думаю, что на вас, облачённую так, как указано выше конкретно ум эмо была бы нормальная реакция (хотя я вообще сомневаюсь, что вы с кем либо из описанных персонажей общались)_да погнали бы вас оттуда_ну или обстебали бы как минимум. В общем, расскажите, как вы выбирали "изучаемые объекты" и задумывались ли о принадлежности этих самых "объектов" именно к той субкультуре, о которой вы писали?

    • Корреспондент Евгения Супрычева

      В моей стать написано, что я общалась месяц с готами и эмо. На другие субкультуры потратила меньше времени. Как внедрелась, Вы удивитесь - без проблем. Готам вообще наплевать на твою биографию. Там главное - внешний вид. Этот народ легко идет на контакт. Эмики более подозрительны. Но тут есть волшебная фраза: у меня есть деньги. Как только сказал. они сразу понимают, что им друг: за твой счет можно выпить и закусить. Что касаестся рнб - ишников то в их субкультуре в принципе приянто относиться дргу к другу с теплотой. " Ты мне друг, пока не доказал обратное". А со скинами близко сходиться не стала - так можно в пылу азарта и грех на душу взять

  • Lady Nosferatu
    04.03.2008, 4:05

    Можете ли вы объяснить где вы набрали этих утырков, которые назвали себя "готами"? Из-за этой статьи на нормальных готов снова будут смотреть как на придурков, которые только и делают, что пьют и занимаются сексом на кладбищах! Да еще и занимаются вандализмом! Для готов кладбище лишь место успокоения души, особой романтики, тишины и уединения. Ещё. Эти якобы "готы" говорят поскорей бы сдохнуть. Здесь все тоже очень искажено. Смерть является не разрушением, а шагом к вечности. И это не значит, что готы поголовно хотят умереть! Думать о смерти, и желать смерти - это абсолютно разные вещи. И вернёмся к стилю. С чего вы взяли, что все готы ходят только в средневековых одеждах и только в черном?! Существует множество стилей готов. Все готы индивидуальны. Нельзя судить о готике в целом лишь по нескольким неудачным индивидуумам. И в конце коцов, не все же готы режут себе вены и находятся в постоянной депрессии. Вены режут себе эмо! А депрессия является переходным состоянием. И в заключении, я бы хотела очень попросить напечать в вашей газете опровержение стереотипам, о которых вы написали прежде. Надеюсь, что мое письмо не останется без внимания.

    • Корреспондент Евгения Супрычева

      Останется.

  • tanyskaya
    03.03.2008, 14:49

    Здравствуйте, Евгения.
    Постараюсь в краткой форме изложить свои вопросы и кое-какие замечания относительно Вашей статьи о "готах".
    1. Вот вы пишете, что у готов присутствует некий культ смерти. И тут же говорите, что их жизненным принципом является «Скорей бы сдохнуть!». Не кажется ли Вам, что это как минимум нелогично. Не путаете ли вы готов с панками, желавшими в свое время "умереть молодым"? Ведь, если готы увлекаются загробными мирами и "культурой смерти", они должны хотеть умереть красиво7 Не вписывается в образ пафосного гота "скорее сдохнуть". Где же эстетика? да и куда им спешить?
    2. К вопросу о том, что темные романтики одеваются в сэконд-хендах. А не кажется ли Вам, что это зависит не от увлечений человека или принадлежности к определенной субкультуре, а от уровня материального достатка?
    3. Вопрос к Вашей фразе "В это все готы. Эпатаж чистой воды" вопрос будет максимально лаконичен. А кто дал Вам право судить?
    4. ну а суждение о том, что особого взгляда на жизнь у неформалов нет, повергло меня в шок. Я-то всегда считала, что у каждого человека свой особый взгляд на жизнь, а между написанных Вами строк проскальзывает уверенность, что этот "особый взгляд на жизнь" есть только у Вас.

    Буду очень рада получить ответы.
    спасибо.

    • Корреспондент Евгения Супрычева

      Добрый день!
      Начнем с четвертой части вопроса. Все неформалы изначально "против". Скины против мигрантов, готы против обыденности и т.д. Но это позиция. А "особый вгляд" - это, как мне кажется, обоснованная позиция " я против потому что". И вот это " потому что" мне не удалось услышать от готов, с которыми я общалась, В комментариях на заметку все кричат: не с теми общалась! Они позеры! А вот мы прекрасны, Проблема в том, что позером большинство ( они тусуются в переходах, на дискотеках, и концертах). Может где -то и есть тру, но в глубоком полдполье. Они оттуда вышли, чтобы написать коммент на сайте. Однако Идею никто из них не изложил. Историю течению, традиции - это да. Ответа "ради чего" не было.

      И я вовсе не осуждаю готов: они просто есть и они безопасны. Возяться в своей песочнице

  • tanyskaya
    03.03.2008, 14:35

    Здравствуйте, Евгения. Меня очень интересует вопрос о жанре Ваших творений (статьи по субкультурам) и суть вопросов, в них рассмотренных.
    1. Если Ваши статьи на эту тему имеют какой-либо степени претензии на "научность" или всестороннее изучение проблемы (как оно наверно было бы свойственно изданию) - то не кажется ли Вам, что многовато авторской оценки? Сквозила она из каждой строчки и несла не сказать чтобы какие-то мысли или идеи. Ваше заметное в целом субъективное отношение может быть выражено фразой (уж простите за фамильярность) "Все вы дураки, я одна умная". Вы, как мне показалось, берете на себя слишком много - судейские функции над людьми, которых пытались понять (из этого следует что, не понимали до). Имеем ли мы право кого-либо судить? особенно, если специалистами в области не являемся. Ваши смелые выводы создают впечатление принижения Вами интеллектуального уровня читателей издания - дескать, сами ничего не поймут, Читают "КП" люди достаточно взрослые, вполне самостоятельные и способные выносить мнение. Это что касается субъективно-\эмоциональной окраски статей.
    2. Вы с самого начала не пояснили - берете ли вы на себя задачу раскрыть сущность, идеалы, историю конкретных субкультур, или же разобраться с проблемами "трудных" подростков. Это совершенно разные вещи. Те. кто является в силу своих убеждений, и те, кто пытается в силу переходного возраста. так, о ком все же были статьи? Ваше пояснение вполне может успокоить тех из неформалов, кого могли обидеть или задеть Ваши творения. Вы изначально отрицательно относитесь к персонажам, а если присоединить к этому недостаточную (и не всегда верную) фактическую основу - напрашивается вопрос о сути статей и целесообразности их написания.

    очень надеюсь получить ответы.
    Спасибо.

    • Корреспондент Евгения Супрычева

      Здравствуйте!

      Проблему трудных подростков я расписывать не собиралась - горы макулатуры ( как -там оно пишется) уже по этому поводу есть. То есть инфа про то, что трудные подростки существуют - это был голый факт в данном случае. Интересно было другое, а что делают при этом, И как долго намеренны оставаться "трудными". И такие уж они трудные?

      Что касается субъективной оценки с статьях, то, думаю, он не избежен в любой статье. Меня бесят экскурсоводы в музеях, которые пытаются навязать свое мнение. Мол, этой картиной художник хотел сказать то-то. Я вот думаю, что он хотел сказать другое. Но с другой стороны, если экскурсовод вам просто скажет: Эта картина нарисована в 1967 году. На зеленом фоне мы видим оранжевые пятна. А с облаков свисает огурец.Че этим хотел сказать художник я вообще без руля. Но вы и сами все видите". Вы ведь будете возмущены такой экскурсией? Вам нужна базовая инфорамция и какие -то выводы, с которыми можно соглашатся или не соглашаться. Это я к тому, что интелект наших читателей никогда и ни при каких условиях не ставится под сомнения. У нас есть методики самовнушения

  • Валькирия
    03.03.2008, 12:06

    В принципе в этих "материалах" есть доля правды! Но я как металистка очень хотела бы прочитать про них ту дрянь, которую написали про Скинов! Так вот у меня вопросик! Продолжение будет? Про панков? Металистов? Гопников? Остальные культуры?

    • Корреспондент Евгения Супрычева

      Добрый день!

      Продолжения не будет. Поясню почему. Эти стать в первую очередь писались для родителей. Тех взрослых людех, которые не понимают, что творится с их ребенком. А особо они не понимають в новых субкультурах. Готы, допустим, не новая. Но про нее раньше как-то в СМИ ( кроме электроного) инфы не было. А панки, металисты и гопники - это старые течение, которые еще на плаву. Про них врозлые более - менее в курсе. А может и сами панковали. Короче, нет смысла. Живите спокойно. Да не напишет о вас "Комсомольская правда"!

  • Елена
    03.03.2008, 11:50

    Вы пытались узнать о готик суб культуре в мировом масштабе,чтоб найти её правильных представителей?Если да,то на каком заруежном сайте указано что готы ходят по кладбищам?И почему Хим на равне с группой Кьюр Хим это лав металл и не готика,а Кьюр одна из групп которая была родоночальницей суб культуры Вы даже этого не знаете

    • Корреспондент Евгения Супрычева

      Добрый день!
      Не ни в мировом. Мне было интересны именно отечественные образцы. И не лучшие, а самые распространенные

  • Tempestary
    03.03.2008, 9:36

    Против журналистки не имею ничего против, но информация, которую она выдает за "о субкультуре"-полная чушь. Ваша статья полна клише, полна тех самых "херок", о которых вы пишете.
    Как на детей будут смотреть родители после ваших "готичных" излияний? Моя мама читала эту статью, она знает, что я принадежу гот-движению, но мы вместе посмеялись с ней над вашей статьей.

    • Корреспондент Евгения Супрычева

      Отлично! Семейный досуг - это хорошо

  • Ксения Олеговна
    03.03.2008, 8:54

    Почитала я весь этот инфернальный бред. Хочу задать один вопрос. А девушке-журналистке Евгении не страшно после всего написанного по улицам ходить?

    • Корреспондент Евгения Супрычева

      Нет. Не страшно.

  • Боня
    02.03.2008, 5:28

    Женя,а эмо приятные люди или нет?

    • Корреспондент Евгения Супрычева

      Трудно сказать. Они приятные, когда их все устраивает