НовостиНаука30 июля 2013 9:19

На Солнце обнаружили гигантскую дыру

Пятно охватывает четверть звезды и находится в районе ее северного полюса

Ученые Солнечной и Гелиосферной обсерватории НАСА обнаружили на Солнце…огромную дыру. Гигантское темное пятно расположено на Северном полюсе звезды и занимает примерно четверть ее размера.

Корональные дыры астрономы наблюдают уже не в первый раз. Как правило, такие пятна на Солнце имеют более низкую температуру и содержат малую часть солнечного света. Частота корональных дыр изменяется с циклом солнечной активности. Сейчас цикл активности Солнца идет к своему 11-летнему пику, или Солнечному максимуму. В это время магнитные поля на Солнце меняются местами и черные дыры возникают в районе противоположного полюса.

По мнению ученых, корональные дыры на солнце имеют также большое значение и для жителей Земли. Эти пятна могут влиять на космическую погоду, так как являются источником высокоскоростного ветра солнечных частиц. Правда, полностью природа явления корональных дыр еще не изучена, в частности, неясно, что заставляет их меняться местами, пишет Huffington post.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Вредоносная плазма от вспышки на Солнце скоро дойдет до Земли Около полудня воскресенья на Солнце произошла мощная вспышка. Ее сразу зафиксировали специальные приборы, которые наблюдают наше светило в одном, очень узком, участке спектра — в том, где излучает водород. Любители астрономии, получив оповещение об этом событии (теперь такие данные распространяют даже по соцсетям!), принялись фотографировать дневное светило обычными способами и обнаружили мощные группы пятен. Именно вокруг них, как правило, вспышки и происходят. Ведь пятна — это области аномалий, где магнитное поле настолько сильное, что даже вещество Солнца немного охлаждается (поэтому они и выглядят темными). А в таких аномалиях вспышки и происходят. Магнитное поле сначала сдерживает вещество, потом не выдерживает давления, и вещество прорывается наружу (читайте далее) МЕЖДУ ТЕМ Астрономы узнали, что ест черная дыра на обед Сверхмассивная черная дыра Sgr A* в центре нашей Галактики начала поедать или засасывать в себя небольшое газопылевое облако G2. За трапезой космического монстра застукал телескоп VLT. То, что облако втягивается внутрь черной дыры, подтверждает его форма: оно вытянулось, как длинное спагетти, до 160 миллиардов километров и "разогналось" до 1% от скорости света (читайте далее)