Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics

Эксперт: Инопланетяне точно не похищали малазийский самолет

По мнению главреда журнала «Транспортная безопасность», Boeing угнали [аудио]

Что же случилось с самолетом авиакомпании Malaysia Airlines, летевшим из Куала-Лумпура в Пекин и пропавшим над Южно-Китайским морем? Версий много. Одни считают, что Boeing просто разбился. Другие - что его угнали. Третьи - что воздушное судно похитили инопланетяне. По мнению нашего эксперта - главного редактора журнала «Транспортная безопасность», члена экспертного совета при комитете Госдумы по транспорту Сергея Груздя, последнюю версию можно смело исключить.

- Из тех версий, которые обсуждаются, вам какая кажется наиболее вероятной?

- Вы знаете, многие версии имеют право на существование, кроме, наверное, одной, которую бы я сразу отмел. Это версия, связанная с какими-то неземными явлениями и делами. На мой взгляд, все значительно, банальнее, проще.

- То есть инопланетян мы исключаем сразу?

- Да, я с полной уверенностью могу сказать, что в эту версию верить бессмысленно. Здесь, конечно, нужно искать ответ на это загадочное исчезновение, хотя оно не загадочное, просто еще не расследованное до конца, скоро мы все это будем знать, где на самом деле находится воздушное судно. Конечно, здесь есть ряд вопросов. Ведь на борту было больше 200 человек. И почему никто из них не попытался сообщить о том, где они находятся, что с ними происходит, если они в живых остались.

Но есть предположение, что самолет не взорвался в воздухе, а был целенаправленно угнан в определенное место. Наверное, эта операция очень тщательно готовилась. Потому что все признаки указывают на это. И то, что самолет снизился на такую высоту, когда радарные установки его не видели, трудно было зафиксировать, отключены были маяки, которые имеют свое обособленное питание. И даже если разрушение воздушного судна произошло бы, то они бы все равно работали. Значит, разрушения не было, а маяки были отключены умышленно. А это может сделать прежде всего командир воздушного судна, который знает, как это делается.

Я считаю, что здесь может быть несколько версий. Либо это какая-то операция по перевозке контрабандного груза, либо это попытка угона воздушного судна и завладение им, либо это захват заложников и использование их для выкупа или каких-то иных целей. Но, еще раз говорю, по моему предположению, самолет, скорее всего, угнан и где-то находится сейчас. Где – я думаю, мы скоро узнаем.

- В истории мореплавания было несколько случаев, когда угоняли большие суда с целью перепродажи, и только спустя долгие годы люди находили эти суда. Скажем, в системе воздушных судов можно ли предположить, что самолет угнали, чтобы потом его продать? Возможно ли это?

- На мой взгляд, это сомнительное предположение. Вряд ли это возможно, потому что многие детали самолетов имеют соответствующую маркировку. И по этой маркировке можно определить, на каком конкретном воздушном судне данная деталь была установлена. Хотя не все детали таким образом маркируются. Мы знаем случаи, когда и наши авиакомпании закупали секонд хэнд воздушные суда, и непонятно, из чего они были сделаны, какие детали использовались при ремонте и обслуживании этих воздушных судов. То есть наполовину как-то можно предположить, что с целью перепродажи или запасных частей, но маловероятно. Я бы так оценил эту версию и предположение.

- На вашей памяти всплывают ли подобные, похожие или просто загадочные исчезновения воздушных судов? Было ли что-то подобное в истории авиации?

- В моем обозримом прошлом я таких примеров не знаю. Да, угоны были, захваты были воздушных судов, взрывы воздушных судов. Это происходит, к сожалению, в последнее время реже и меньше таких случаев не становится, но такого загадочного исчезновения, кроме как Ан-2, и то потом его обнаружили, он просто упал в таком месте, в болоте, в тайге, - такие вещи бывают, но с такого типа самолетами я не припомню. Бывает с малой авиацией, с вертолетами, но чтобы летел самолет гражданской авиации, со всеми включенными маяками, его вели навигационные службы и не видели службы противовоздушной обороны… Как-то очень всё странно. Хотя варианты есть, как обойти ПВО и пр.

- Если его все-таки угнали, его нужно было где-то посадить. Насколько велика вероятность, что его какая-то из стран третьего мира примет, удачно посадит? Где его можно было посадить?

- Конечно, это очень рисковый вариант. Потому что ни одна страна не хотела бы лишиться права пользоваться воздушным пространством, потому что оно едино, не имеет каких-то видимых границ. Все страны, которые пользуются услугами гражданской авиации, руководствуются едиными стандартами, в частности, международных организаций и КАО. И как-то предположить, чтобы государство, официальная власть пошла на это, очень сложно. Но, наверное, исключать нельзя, как, например, такие страны, как Афганистан, где есть территории, которые подконтрольны талибам. Теоретически предположить такое можно, что посадили, и все это держится в каком-то секрете. Хотя странно несколько.

ДОСЬЕ «КП»

Напомним, самолет авиакомпании Malaysia Airlines пропал в ночь на 8 марта, когда он летел над Южно-Китайским морем. Boeing-777 совершал рейс по маршруту Куала-Лумпур - Пекин. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Среди пассажиров лайнера - один россиянин и два украинца, более 150 человек - граждане КНР. При этом факт авиакатастрофы официально не подтвержден до сих пор.

А на днях - 15 марта - малазийские следователи заявили, что самолет угнали. Причем, по их словам, угон «более не является версией, это заключение убедительно». По словам премьер-министра Малайзии Наджиба Туна Разака, Boeing менял свое направление, а датчики продолжали подавать на спутники данные о состоянии его бортовых систем около семи часов после его исчезновения с радаров.

Вскоре после этого полиция Малайзии нагрянула с обыском в дом 53-летнего Захари Ахмада Шаха - пилота, который управлял пропавшим воздушным судном.