• КП в социальных сетях:
  • facebook Komsomolskaa-pravda
  • odnoklassniki group kpru
  • twitter onlinekpru
  • vkontakte club15722194

Взрыв Мемориала в Кутаиси может стать новым витком обострения отношений Грузии и РоссииКомментарии: 28

Корреспондент "КП" Дмитрий Стешин размышляет о причинах уничтожения памятника героям Великой Отечественной и о поспешности, сопровождавшей демонтаж
Радио "Комсомольская правда"
Подружись с нами:

В Кутаиси демонтирован Мемориал воинской славы. Причем памятник был взорван на два дня раньше запланированного срока. Циничная, варварская акция правительства Грузии не только вызвала жесточайшее негодование оппозиции, но и повлекла человеческие жертвы: в результате взрыва железобетонной конструкции погибли женщина и ее 8-летняя дочь. Еще один человек - мужчина - находится в больнице в тяжелом состоянии.

Корреспондент "КП" Дмитрий Стешин в прямом эфире радио "Комсомольская правда" поделился сведениями и соображениями по поводу событий, творящихся во втором по величине городе Грузии:

- Вчера вечером я должен был вылететь в Грузию. В воскресенье в Кутаиси люди собирались строить «живую» стену вокруг Мемориала героям Великой Отечественной. И оппозиционные партии, которых в Грузии изрядно, должны были поддержать эту акцию протеста, собрать с вандализма крохи политического капитала. Но по дороге в аэропорт я узнал, что памятник взорван. И вдобавок все рейсы на Грузию были отменены. Со времен войны в Южной Осетии прямого сообщения между Россией и Грузией нет: самолеты летают через Армению, Белоруссию и Украину. Украину в эти дни завалило снегом и авиасообщение с Грузией прервалось. По мнению представителей авиакомпании, на сутки.

Если бы Саакашвили слышал, что говорили о нем его подданные в аэропорту в Домодедово, зная, что им придется ночевать на чемоданах, пожиная плоды его внешней политики. Говорил я с людьми и о подорванном памятнике. Информация в наше время распространяется мгновенно, а Грузия – не Прибалтика. Там треть грузин ушла на фронт, 200 тысяч мужчин погибли на фронтах Второй Мировой. Это очень много для Грузии, в которой в середине двадцатого века проживало три миллиона человек.

Мне очень хочется верить, что этот памятник грузины своему Мишико не простят. Надеюсь, что мировое сообщество, славное своими двойными стандартами, все-таки отреагирует на этот вандализм, благо за три дня до взрыва генассамблея ООН выразила озабоченность непрекращающимися попытка осквернения и разрушения памятников, воздвигнутых в память о тех, кто боролся против нацизма в годы Второй мировой. Не верю, что Саакашвили не мог предвидеть последствия этого взрыва, не верю, что о последствиях не думали его западные консультанты. Догадываюсь, что нужно ждать крайне жесткой реакции России.

Все вместе это даст очередной виток обострения российско-грузинских отношений. Зачем? Можно попробовать догадаться: Грузия уже восстановила свой военный потенциал, потрепанный под Цхинвалом, а по просачивающимся в СМИ данным, Грузия все-таки собирается вернуть себе Алханкалакский район Южной Осетии, населенный преимущественно грузинами. Их там около 70 процентов. Район  находится на отшибе, добраться до него из Цхинвала даже летом целая проблема. Видимо, грузинская армия ждет, когда снегопады отрежут этот район от Южной Осетии.

Вопрос радиостанции: - Планировалось, что памятник  будут взрывать сегодня. Но зачем-то провели эту акцию досрочно. Как вам кажется, почему?

- Я думаю, чтобы вывести Саакашвили из-под удара. Потому что изначально слухи ходили о том, что его будут взрывать как раз ко дню рождения Михаила Саакашвили.

- А сам памятник… Грузины, с которыми вы общались в аэропорту, видели, в каком он состоянии находится? Потому что власти Грузии говорят, что памятник не подлежал восстановлению и только по этой причине его решили снести. Действительно, он настолько ветхий и разрушенный, что отреставрировать его было невозможно?

- Я говорил с Аликом из Кутаиси. Он был в большом недоумении, потому что, по его словам, он не видел на памятнике вообще никаких повреждений. От отвалившегося декора, который был частично из бронзы, там бронзовые барельефы… «Я не понимаю, в каких гражданских войнах он мог пострадать», - сказал мой собеседник.

Поделитесь с друзьями:
  • Нравится
Показать код
Комментарии28

Оставить комментарий справка

Войдите в социальную сеть myKP, чтобы оставить комментарий
и получить больше возможностей
my.kp.ru
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!
Для входа в myKP можно использовать учетную запись одной из социальных сетей:
Опубликовать комментарий анонимно
  • Андрей21.12.2009, 23:14

    Единственное, что связывает бывшие республики СССР - это победа в Великой Отечественной войне. И очень грустно, что некоторые новоявленные государственные деятели этих "независимых" государств "самоопределяются" таким вот образом.

  • ciperus21.12.2009, 22:59

    он плюнул в лицо грузинскому народу а не русскому т.к памятник был посвящен воинам грузинам...

  • Патриот21.12.2009, 14:11

    Люди! Взорвать памятник воинам дала указание Саакашвили Америка. Ведь они тем самым не столько Грузию хотят прибрать к рукам, хотя и эта задача у них стоит на повестке, они хотят загнать в могилу нашу историю, нашу память, они уже покушаются на нашу православную веру. Ладони от удовольствия сейчас потирает не столько Саакашвили, сколько Америка. Это их животная капиталистическая политика в отношении бывших республик Советского Союза. Это они, гады, за более чем 60 лет, прошедших со времен ВОВ все пытаются завладеть природными богатствами России. А взрыв мемориала - это еще один плевок в лицо России. И плюют они на нас с помощью вот таких подонков как Саакашвили и Ющенко. Патриот

  • Сергей21.12.2009, 12:58

    саакашвили крупнейший провокатор своими действими он провацирует Россию на ответные ходы против Грузии и её народа.

  • Василий21.12.2009, 11:54

    На месте наших медиа компаний, я бы запустил в эфир фильм "Отец солдата".... подвинув сетку эфира.

  • НИК21.12.2009, 9:50

    Когда Ющенко и Саакашвили сдохнут, а они, именно сдохнут, им надо поставить памятник под названием "моральные уроды". Но его сносить не надо. Пусть будет для всех показателем, какие нелюди бывают

  • Михаил21.12.2009, 9:36

    Саакашвили, Ющенко и подобные им уроды, это фашисты нашего времени. Я не понимаю людей, которые их поддерживают, идут на выборы и голосуют за них, за их поступки. Мне обидно за всех ветеранов ВОВ, потому что они погибали, за то, чтобы мы жили свободными людьми. А эти американские прихвостни, в которых нет ничего святого, не понимают, или не хотят понимать, элементарных вещей. То, что творят прибалты, украинцы и грузины, не поддается человеческому пониманию. Они хотят таким поступками задеть сердца русских ветеранов, наши с Вами сердца, но они понять не могут того, что они калечат, свое будущее, своих детей, которые смотря на все это, будут считать, что это в порядке вещей. Нужно построить какой-нибудь монумент "Любителям сносить памятники" с их именами и изображениями, чтобы все могли подойти и плюнуть хотя бы в такую физиономию, раз уж в оригинал нельзя. А 9 мая торжественно его снести

  • недобрый самаритянин21.12.2009, 9:08

    Интересно послушать Вахтанга Кикабидзе. Человека от грузинской культуры, так сказать. Что будет он говорить сегодня, когда его президент даёт распоряжение об уничтожения культурного наследия ( даже без оценки морально-нравственного аспекта этого поступка!).

  • Татьяна21.12.2009, 9:00

    Вместо того, чтоб трудиться в настящем и строить будущее, правительство Грузии пытается "подкорректировать" прошлое! Не задумываясь о том, что оно то как раз переделке не подлежит! Оно такое, какое есть! Проще всего растоптать память... А что дальше?

  • георгий21.12.2009, 6:44

    Как может больной человек управлять страной?Наверное вашингтонцам такой дебилушка и нужен.А на население им всем плевать,(не говоря о "какой-то там народной памяти")!

  • Тимур20.12.2009, 19:49

    Мне очень жаль Грузинский народ, который прозябает в нищете по вине этой власти и ничего не может сделать с этой властью, властью продавшихся с потрохами подонков. Опозиция хочет набрать очки, но они ничем не лучше тех кто у власти.Они все плевали на свой народ, им нужна власть, что-бы наживаться на своём народе.

  • Елена20.12.2009, 19:31

    Коле
    Вы будете очень удивлены, если узнаете, что ООН не принимало никакой резолюции. Проверьте это и убедитесь, что вас в очередной раз обманывают.
    Хочу обратить внимание, что водружение знамени вы считаете вопросом спорным, а снос пустой бетонной стены, на которой когда-то крепился мемориал - нет. В общем, найти соглсие при таких подходах трудно.

    • Мишико20.12.2009, 22:03

      А кто начал Вйну в Абхазии?

  • Елена 20.12.2009, 19:27

    Валентине Михайловне и Стешину.

    Во время войны из Абхазии было изгнано всё грузинское население, включая многочисленных ветеранов войны. Одним из беженцев стал и Кантария, водрузивший флаг над Рейхстагом. Благодаря России эти ветераны по сей день умирают как беженцы (Кантария тоже умер через год после изгнания), а в их домах живут северокавказские наёмники или русские, скупившие трофеи.
    Но Стешину приятней политически грамотно защищать мёртвые куски бетона, чем против кремлёвской шерсти встать на защиту живых ветеранов. Разумеется, Саакашвили виноват даже в том, что в Украине идёт снег. А вместо того, чтобы просто найти фото и посмотреть на состояние памятника, Стешину пришлось сочинять некоего Алика и описывать его росказни. Стыдно.

    • Гость20.12.2009, 22:14

      Я благодарен Вам за правдивые слова ,Вы просто молодец, таких людей сейчас очень мало.
      А я работал на бывшую абхазию и знаю

    • красноярец21.12.2009, 12:52

      Милая Лена, начиная войну на Кавказе надо прежде всего знать, насколько сильны там национальные привязанности и понимание собственной чести и достоинства. 1 - ая война в Абхазии начата не абхазами.Поэтому начав её, руководство Грузии прекрасно знало, на что оно пошло и в отношении своих сограждан. Мемориал воинской славы не кусок бетона, а знак памяти. Если он был в скверном состоянии, то это позор властям, желающим вымарать прошлое. А подобных Саакашвили очень хорошо описал наш классик А.М.Горький в рассказе "Попутчик".

  • Геннадий20.12.2009, 19:21

    Что не говори но этот бешеный пес уничтожил не памятник он уничтожил память о людях которые погибли защищая тебя меня-дать приказ уничтожить память отцов,дедов -это сатанист и моральный урод и эти жертвы не просто так это на его костюме пожизненная кровь

    • gremlinec21.12.2009, 11:36

      Согласен+1000000000

  • Коля20.12.2009, 19:07

    Кто первым водрузил знамя на рейхстаге вопрос спорный. Было мнение и стали русский и грузин.В наше время думцы хотели вместо красного утвердить какое-то другое знамя победы. Еле хватило ума, оставить как было. Саакашвили отсалютовал принятой в этот день резолюции ООН осуждающей данные действия,в том числе и присвоение героя Украины Бандере.Израиль и ест. США помогли,из-за холокоста бандеровцами. Украина и Грузия при голосовании воздержались. Повод для обсуждения в ООН есть. В Грузии протестов нет. Это памятник их гражданам. Пусть хоть сами взорвутся, если нет памяти.

  • Виталий20.12.2009, 18:31

    Все что бы не говорили, но это вандализм и непочтение предков.
    Можно придумывать к этому тысячи оправданий, факт остается фактом и его уже никуда не спрячешь.

  • АНГЕЛЛИНА ДУХОВНЫЙ ВРАЧ ПСИХОТЕРАПЕВТ20.12.2009, 17:12

    ВЗЫВЫ ПАМЯТНИКОВ И УНИЧТОЖЕНИЕ ПАМЯТИ ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ ПОЛОЖИВШИМ ЖИЗНИ И ДУШИ СВОИ В ВОЙНЕ С ФАШИЗМОМ СВЯЗЬ ИМЕЮТ С ДУХОВНЫМ МИРОМ И БИОЭНРГЕТИКОЙ ОНИ УНИЧТОЖАЮТ САМО АНОМАЛЬНОЕ МЕСТО НЕ В СИЛАХ ПОБЕДИТЬ ДУХ МЕСТА И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ И ПАМЯТИ ОНИ УНИЧТОЖАЮТ ЧТО ВИДЯТ ЧУВСТВУЮТ ЧТО ИМ ЭТО МЕШАЕТ ЖИТЬ ОНИ СИЛУ СВОЮ ТЕРЯЮТ ТО ЧТО ДЛЯ НАС СВЯТО И ЖИЗНЬ ДЛЯ НИХ СМЕРТЬ И ИСХОД ДУШИ ОНИ БОРЮТСЯ ТАК ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ БОЛЬНЫЕ ЛЮДИ КАК ГЛИСТЫ МИКРОБЫ У НИХ СВОЕ ПОНЯТИЕ О ОБЩЕСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ

  • Максим20.12.2009, 16:41

    Конечно знают кто поднял Знамя Победы.
    А вы знаете, что этого воина не дали похоронить на родной земле сепаратисты из Абхазии?

  • Елена 20.12.2009, 16:39

    Валентине Михайловне и Стешину.

    Во время войны из Абхазии было изгнано всё грузинское население, включая многочисленных ветеранов войны. Одним из беженцев стал и Кантария, водрузивший флаг над Рейхстагом. Благодаря России эти ветераны по сей день умирают как беженцы (Кантария тоже умер через год после изгнания), а в их домах живут северокавказские наёмники или русские, скупившие трофеи.
    Но Стешину приятней политически грамотно защищать мёртвые куски бетона, чем против кремлёвской шерсти встать на защиту живых ветеранов. Разумеется, Саакашвили виноват даже в том, что в Украине идёт снег. А вместо того, чтобы просто найти фото и посмотреть на состояние памятника, Стешину пришлось сочинять некоего Алика и описывать его росказни. Стыдно.

    • Гогия20.12.2009, 18:47

      Вах! Хелена.
      Сама то памятник видела7
      Сака, чем больше гадит тем ты и живешь.
      Кушай на здоровье. Господь тебе поможет убраться.

    • Мулланур20.12.2009, 23:28

      Здорово Иван Иваныч ! Пластическую операцию сделал или только фуражкой-аэродромом прикрываешся?

  • Мулланур20.12.2009, 14:56

    Очень обидно за Россиян,которых вечно травят то на прибалтов,то на грузин-обвиняя их в непочтении к мемориалам войны... Скоро 65 лет Победы и у миллионов погибших в России нет не только мемориала ,но и простой могилы...Наши Саакашвили нисколько не лучше грузинских.