2015-02-04T03:24:34+03:00

11-я заповедь из учебника граждановедения: Замочи ближнего своего!

Школьная программа учит наших детей пить, воровать и бить священников...
Поделиться:
Комментарии: comments2
Изменить размер текста:

Дорогая редакция, шлю вам копию одной из страниц учебника «Граждановедение», по которому учатся мои дети. Вот какое там задание: «Составьте маленький рассказ о постепенном приобщении нормального ученика к деятельности преступной группы. В рассказе необходимо отразить этапы перехода подростка в преступную группу вплоть до совершения преступления». Представляете, чему учат наших детей? Учебник рисует прямую дорогу, как дойти нормальному ученику до деятельности преступной группировки. Квантова Л. В., Оренбург. «Собрать учебники - и сжечь!». Материал с таким заголовком вышел в «толстушке» 16 ноября. Речь шла о «левых», топорно сработанных пособиях. Но оказалось, что и те учебники, которые допущены в школы самим Министерством образования, вызывают недоумение у многих пап и мам... Прочитав письмо из Оренбурга, я отправилась в книжный магазин. Вот они, учебники по незнакомому для меня предмету «Граждановедение» (когда я училась в школе, такого еще не было). Красивые, в глянцевой обложке. Изданы НВЦ «Гражданин», рекомендованы Министерством образования. Учебники для 5-го, 6-го и 7-го класса написал Яков Соколов, для 8-го и 9-го - он же в соавторстве с Александром Прутченковым. Авторы адресуют первый российский учебник «Граждановедение» (такая гордая надпись красуется на каждой книжке) не только ученикам, но и их родителям. Последним и впрямь есть над чем задуматься! 5-й класс: Пора пить и нюхать! Вот задание из главы «От чего зависят поступки человека»: «Дайте краткие характеристики умственных способностей пятиклассников и восьмиклассников, совершивших одни и те же поступки: а) нашли патрон и стали его разбирать; б) весной поджигали высохшую траву; в) залезли в открытое окно чужой квартиры; г) начали покуривать; д) выпили бутылку вина; е) нюхали разную дрянь. Интересно, кто у вас оказался умнее: пятиклассники или восьмиклассники?» Признаться, вопрос поставил меня в тупик. А о том, что пятиклассник невзначай мог зайти в музей или, к примеру, помочь маме вымыть посуду, я после таких вопросов думать уже постеснялась. 10-летний ребенок - существо неокрепшее, к мнению взрослых еще прислушивается. И если каждый урок говорить ему, что можно запросто залезть в чужую квартиру, он наверняка поверит, что так оно и есть! И вряд ли удивится, когда сверстники предложат «понюхать всякую дрянь». 6-й класс: Робинзон был плантатором? Раздел «Реформы в государстве и обществе». Пример для объяснения столь сложной темы - сюжет книги Дефо о Робинзоне Крузо. «Давайте представим, что Робинзон не такой добрый и справедливый. Он считает, что остров с его плодородной землей и богатыми недрами должен принадлежать только ему. Поэтому он выковал для Пятницы ошейник. В руки взял кнут и стал заставлять туземца работать от зари до зари за стакан воды и кусок хлеба. Что остается Пятнице? У него два пути: смириться или бороться. Первый путь устроил бы Робинзона. Второй заставил бы задуматься. У диктатора появилась бы мысль застрелить непокорного. Но тогда бы наступило одиночество. Скорее всего... Робинзон пошел бы на проведение реформ». А теперь представьте шестиклашку, который прибегает на кухню с вопросом: «Мам, а для чего нужны реформы?» Мама, теряясь от глобальности проблемы, начинает рассуждать о благосостоянии народа и бюджете. «А вот и нет! - радостно перебивает начитавшийся учебников сынулька. - Правительство нас не застрелило, потому что тогда работать было бы некому! И ему пришлось проводить реформы!» 7-й класс: Такие люди - и на свободе! Учебник для 7-го класса посвящен уголовному праву. После прочтения статьи УК «Хулиганство» школьникам предлагается следующее задание: «Познакомьтесь с действиями одного человека: а) принял непосредственное участие в потасовке, происшедшей в государственном учреждении; в ходе потасовки он толкал и бил священника и таскал за волосы женщину - коллегу по государственной службе; б) во время телевизионной передачи выплеснул стакан с соком в лицо собеседнику, который приводил обидные для него факты. Как вы считаете, являются ли правонарушениями совершенные деяния? Если вы ответили утвердительно, то объясните: почему он до сих пор не привлечен к ответственности?» На засыпку вопросик, согласитесь! И главное - по адресу! Кто еще у нас в стране, если не семиклассники, может ответить, почему В. Жириновский (нетрудно догадаться, что описанные деяния относятся именно к этому персонажу) все еще на свободе? Надо отдать Якову Соколову должное: примеры он подобрал жизненные, узнаваемые. 8-й класс: Как выглядит процесс «слюбливания»? Самый увлекательный для подростков раздел учебника - «Современная семья». Начало оптимистическое: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - считал Л. Н. Толстой». А затем детишкам быстро дают понять, что слова классика и суровая реальность - это две большие разницы: «Лев Толстой сказал эту фразу не потому, что был безмерно счастлив в семье. Он только знал, где должно быть счастье человека. А сам на девятом десятке жизни в панике бежал из дома и умер в казенном помещении, требуя не допускать к себе жену». Ясно, что классик не все просекал в этом деле. Поэтому в параграфе «Планирование семьи» дан гениальный рецепт семейного счастья: «Жизнь надо жить с одним НОРМАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ». На уроках граждановедения подростков готовят и к непростым жизненным ситуациям. «Обсудите в классе, какой может быть жизнь в семьях, если: муж старше жены на 20 лет; жена старше мужа на 10 лет; жениху - 60 лет, невесте - 25 лет». Вариант с разницей в возрасте 2 - 3 - 4 года почему-то не предусмотрен... И напоследок - еще один «детский» вопрос из этого учебника: «Известны ли вам случаи, когда «стерпится-слюбится» давало положительный результат? Как, на ваш взгляд, может выглядеть процесс «слюбливания»?» 9-й класс: Я тащусь! Параграф «Человек культурный» начинается с поучительной истории. «В середине учебного года появилась новенькая - очень симпатичная девушка. Вошла, села в задумчивости, ни на кого не обращая внимания. Казалось, она размышляет о чем-то недоступном простому смертному. Класс затих. И тут один из парней дружелюбно, но шутливо произнес: «И кто это к нам такой хорошенький пришел? Я тащусь». Ответ не заставил себя ждать: «Ну ты, сморчок, отвали в натуре. Все сразу потеряли интерес к новенькой: своя, ничего интересного». Ну, конечно, своя! Она ведь тоже в 5-м классе выполняла задание насчет «нюхать всякую дрянь»... Журналистов - пытать! Как отнесутся авторы учебников к этой публикации, догадаться нетрудно. В учебнике для 5-го класса имеется задание: «Однажды вы прочли в газете статью, в которой вас резко и справедливо критикует журналист. Как бы вы поступили с автором и газетой, если бы получили неограниченную власть: а) заковал бы в кандалы и отправил за колючую проволоку; б) приказал бы другим журналистам написать резкую статью против автора; в) сам бы опубликовал опровержение; г) подверг бы автора пыткам и издевательствам; д) признал бы критику и объяснился с читателями; е) закрыл бы газету... Не забывайте, что на эти вопросы вы отвечаете, чтобы лучше узнать самого себя». Конец цитаты. А что вы думаете об учебниках, по которым учатся ваши дети? Устраивает ли вас школьная программа? Ждем ваших звонков в понедельник, 24 декабря, с 12 до 13 часов по московскому времени. Телефон отдела образования «КП»: 257-51-41. Мнение Министерства образования: Единственная возможность изъять недоброкачественный учебник с грифом Минобразования РФ из оборота - лишить его этого грифа. «Недавно мы лишили министерского «прикрытия» учебник по граждановедению Соколова. Он вызвал много нареканий и со стороны учителей, и со стороны родителей», - пояснила нам начальник Департамента экспертизы учебных изданий Надежда Ивановна Габрусева. Однако других учебников по граждановедению нет, а предмет этот из школьных программ никто не исключал. Так что скорее всего ваших детей продолжают учить, как вступать в преступную группировку... Марина АНИКЕЕВА. Сколько патронов требуется на одного неверного? А вот какие задачки предлагаются в афганском учебнике по арифметике: по нему учили счету при режиме талибов, сообщает ИТАР - ТАСС. Мальчики, научившись считать патроны и проникнувшись духом воинов за веру, сами становились моджахедами. А девочек считать вообще не учили. «У моджахеда Керима 5 магазинов к автомату. В каждом из них по 30 патронов. Три магазина Керим расстрелял по неверным и убил 45 из них. У моджахеда осталось еще два магазина. Сколько патронов требуется Кериму на одного неверного? Сколько еще неверных он сможет убить оставшимися патронами?» Юлия СМИРНОВА.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также