2015-02-04T03:24:46+03:00

За стеклом автомобиля

Важен не только хороший обзор, но и безопасность при ударе
Изменить размер текста:

Сколько раз, запирая автомобиль на парковке, я испытывал странное чувство неловкости, словно делаю глупость: запирай - не запирай железные дверки, а стеклышки-то тонкие, стукнул чем угодно и делай с машиной что хочешь. Сколько раз на больших скоростях и крутых поворотах, когда столбы, встречные и попутные машины пролетали совсем рядом, меня пронзало чувство незащищенности, стоило мне представить, каким взрывом брызнут при ударе или перевороте машины эти самые стекла. Но эти мысли исчезли после того, как довелось мне самому увидеть производство автомобильных стекол и принять участие в их испытаниях. Юрий ГЕЙКО, ведущий «Автоликбеза». Что такое триплекс и сталинит Лобовое стекло впереди вас, водителя, называется триплекс. Впервые триплекс был в нашей стране применен полвека назад для остекления кабин военных самолетов. Это стекло фактически клееное, состоит из двух стекол толщиной 2,0 - 2,5 миллиметра со специальной пленкой между ними. Триплекс обязан выдерживать очень сильные удары камней и других предметов, не пропускать их внутрь салона, а также не давать при ударе осколков стекла в лицо водителя и пассажиров. Все остальные стекла - так называемый сталинит: закаленное, «напряженное» стекло, которое раз в двадцать прочнее обычного, но если уж разбивается, то должно разбиться на как можно более мелкие осколки, дабы не покалечить крупными окружающих. К примеру, в одном квадратном дециметре разбитого сталинита по нормам безопасности должно быть несколько сот (!) осколков. Как их испытывают... Борский стеклозавод, что под Нижним Новгородом. Ба-бах! Сорвавшийся с 4 метров железный шар весом в 2 кг 260 г (так требует европейский стандарт) рухнул на кусок стекла в специальной рамке. Удар, трещины, пробоина. «Неудачно, да?» - сочувственно спрашиваю у и. о. руководителя контрольно-испытательной станции Ирины Абрамовой. «Все нормально, - улыбается Ирина. - Главное, чтобы шар не пролетел стекло насквозь». Есть еще манекен - сфера размером с человеческую голову закреплена на брусе, имитирующем плечи. Весит такая конструкция 10 кг и падает на готовое стекло с высоты 1,5 метра. Ни «голова», ни «плечи» не должны его пробить насквозь. Есть множество и других испытаний на светопропускание, искажение, термостойкость, а также сцепление стекла с пленкой. Как подделывают... - Я больше чем уверен, что таких испытаний самодельщики не проводят, - директор ПО «Автостекло» Евгений Суворов переживает по поводу «гаражей» - частных фирм, которые во множестве расплодились вокруг завода, производят свое стекло (в основном триплекс, так как для выпуска сталинита необходимы мощные воздуходувки, потребляющие большое количество электроэнергии) и составляют конкуренцию на рынке запчастей, продавая его на 100 - 150 рублей дешевле заводского. - А значит, гарантию защиты водителя от случайного камня, например, дать не могут. Так что водители, желающие сегодня сэкономить, завтра могут пожалеть... Существует еще одна опасность - недобросовестные перекупщики вполне могут попытаться выдать сталинит за триплекс, который дороже. Внимание: сталинит на ветровое стекло ставить нельзя! А отличить одно от другого можно просто, достаточно поглядеть на кромку стекла. Там видно: одно стекло или два. И вторая примета: посмотрите на стекло немного со стороны. На сталините в отраженном свете просматриваются мелкие точки, остающиеся при закаливании. ...и зачем бронируют В общем-то никакое это не бронирование, как утверждают фирмы, а небольшое упрочнение стекол, когда на них наклеивают специальную пленку. Главное достоинство этой операции в том, что стекло при ударе не рассыпается в лицо или по салону. Есть смысл подвергнуть такому упрочнению стекла фар, которые вообще не закаливаются, тогда они будут прочнее при ударе камешками с дороги, но надо иметь в виду, что светопропускание таких стекол будет хуже. Хитрая маркировка Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол. На ней, кроме клейма завода-изготовителя, знаков «Е» и «е», означающих соответствие стекла европейским стандартам безопасности (DOT - соответствие американским стандартам безопасности), кроме всего этого, обязательно есть год изготовления стекла. Это всего одна цифра после нескольких точек: «0»-2000 год, «9»-1999 год и т. п. Иногда недобросовестные продавцы идут на фальсификацию документов, чтобы «омолодить» свой автомобиль. Но практически никто из них не идет при этом на полную замену стекол. И вовсе не потому, что это дорого. А потому, что достать комплект стекол именно того года, который фальсификатору нужен, практически невозможно. Наталия ЛИСИЦЫНА. (Наш соб. корр.). Юрий ГЕЙКО. Какой нужен уход Не царапается ли стекло при скоблении его скребком? Наталья К. Конечно, царапается, и к весне его снаружи необходимо отполировать специальными полиролями, изготавливающимися на основе мельчайшего абразива типа зубной пасты. Кстати, можно полировать и зубной пастой, нанесенной на мягкую фланель. Хочу дать совет автомобилистам, у которых во время дождя внезапно отказал стеклоочиститель, - возьмите пару сигарет и табаком натрите лобовое стекло: капли воды будут с него скатываться, видимость улучшится настолько, что можно будет хоть и не быстро, но все же ехать. (Звонок не назвавшего себя автомобилиста с Урала.) Есть ли какие-то средства против обледенения стекол? А. К. (По электронной почте.) Есть, и весьма эффективные, правда, импортные. Называется спрей именно так - антиобледенитель. После окончания поездки в мороз до минус 250, когда машина прогретая и ее стекла прозрачные, он набрызгивается на внешнюю сторону стекол, и фирма гарантирует, что в течение 3 дней стекла вашего автомобиля обмерзать не будут. У меня печка работает хорошо, но боковые стекла все равно потеют и потеют. Инспектора останавливают и принюхиваются, потому что говорят, что стекла потеют, когда выпил. Я же вообще не пью - что делать? Виктор Петрович. Уфа. Виктор Петрович, проверьте войлочную обивку днища машины, которая под резиновыми ковриками, особенно передними. Если она мокрая - все тогда ясно. Совет такой - поездите денек с сухими ногами и без резиновых ковриков, чтобы просушить войлок. Потеть стекла перестанут. Вы знаете, «незамерзайка» для минус 300, что в бачке омывателя, разведенная пополам, при минус 150 замерзает! Наталья Сацкина. Москва. Верно, она замерзает на лобовом стекле, как только включишь насос. Рекомендации на упаковке, как правило, не соответствуют истине. Поэтому разбавлять ее водой при минус 150 и ниже вообще не рекомендую. У меня во время этих морозов покрывались боковые стекла инеем так, что ездить было невозможно, - что делать, подскажите. Алла. (По электронной почте.) Здесь никакие жидкости применять нельзя категорически, потому что все они содержат вредные вещества. Способ один - опустить на полсантиметра передние боковые стекла, направить в салон воздух печки и ждать - они непременно оттают, станут прозрачными.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: