2018-04-02T12:23:02+03:00

Чудо-кресло спасло капитана Цветкова

Летчик успел катапультироваться в 500 метрах от земли, когда у истребителя Су-27 отказали оба двигателя
Изменить размер текста:

Вчера в полку ВВС, который базируется на приморском аэродроме Центральная-Угловая, шли обычные учебно-тренировочные полеты. Пилот многоцелевого истребителя Су-27 капитан Александр Цветков в 16.15 по местному времени оторвал шасси от взлетно-посадочной полосы. А через две минуты машина, успевшая забраться в небо на полкилометра, исчезла с экранов радиолокаторов. Сквозь треск аэродромной радиостанции руководитель полетов успел расслышать короткое сообщение пилота об отказе управления машиной. После этого связь с самолетом оборвалась. По тревоге в небо были подняты еще один Су-27, подразделение поисково-спасательной службы ВВС и ВМФ, дежурные силы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Километрах в десяти от аэродрома истребители заметили дым и огонь на земле. Примерно оттуда же был засечен голос «комара» - радиомаяка, вмонтированного в катапультное кресло пилота. Самолеты навели на это место вертолет Ми-8. Он и обнаружил догорающие обломки 27-го, а неподалеку - купол парашюта. Летчик оказался жив и невредим! «КП» стало известно, что на машине по непонятной пока причине отказали сразу два двигателя. Сведения эти должна официально обнародовать комиссия штаба ВВС, уже приступившая к расследованию катастрофы. О капитане Цветкове пока известно, что он родился в 1967 году, летчик 3-го класса, в 1994-м окончил Армавирское высшее авиационное училище. Женат, есть ребенок. Истребителю, на котором он взлетал, более 10 лет. ИЗ ДОСЬЕ «КП» Фронтовой истребитель Су-27, разработанный в «ОКБ Сухого», свой первый испытательный полет совершил 20 мая 1977 года. Максимальная взлетная масса самолета - 28 тыс. кг, максимальная боевая нагрузка - 4 тыс. кг. Самолет способен развивать скорость до 2500 км/ч., крейсерская скорость - 800 - 950 км/ч. Габариты Су-27: размах крыльев - 14,7 м, длина - 21,93 м, высота - 5,93 м. Истребитель способен вести боевые действия при применении противником средств радиоэлектронного и огневого противодействия ПВО, в любых метеоусловиях днем и ночью. На истребителе-спарке Су-27 20 марта 2000 года Владимир Путин (на месте второго пилота, а на командирском месте был генерал Александр Харчевский) взлетел с одного из аэродромов Краснодарского края и приземлился в Чечне на аэродроме «Северный». Что может эта катапульта Катапультирующие кресла «К-36Д» используются в российской военной авиации уже более пятнадцати лет. Лучшего, по мнению экспертов, человечество еще не придумало: время «выброса» - одна (!) секунда. Уникальность катапульты в том, что летчик может покинуть самолет даже из стоящей на земле машины и остаться живым. В предыдущих разработках критической для жизни высотой считались не менее 200 метров. Капитан Цветков покинул машину на высоте 500 - 550 метров. Катапультами «К-36Д» оснащены все российские боевые самолеты 4-го поколения. В частях ВВС на это «кресло» молятся и говорят, что за время своего существования «К-36» спасло жизнь «целому полку пилотов». Как используется кресло «К-36Д»? На передней части сиденья пилота располагается сдвоенная рукоятка управления системой катапультирования. Как только пилот дергает за них, срабатывает система аварийного покидания самолета. В аварийном режиме сбрасывается откидная часть «фонаря» кабины. Одновременно автоматика заставляет летчика занять «принудительную позу» - с помощью так называемого поясного и плечевого дотяга туловища. В сотые доли секунды перерезаются ремни фиксации летчика в кресле. Срабатывают стреляющие механизмы (пиропатроны) катапультного кресла и система ввода в действие спасательного парашюта. Пилота выкидывает из кабины вверх. А как только начинается падение, раскрывается парашют.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также