2015-02-04T03:23:29+03:00

Разворачивай оглобли!

- примерно так сказал российский диспетчер американскому летчику, осуществившему перелет через океан
Изменить размер текста:

Самолет марки MD-11 американской авиакомпании «Дельта» с 203 пассажирами и 15 членами экипажа на борту совершал рейс № 55 из Атланты в Токио, когда через 20 минут нахождения в российском воздушном пространстве получил приказ развернуться и лететь назад. Причина: отсутствие соответствующих документов. Самолет был вынужден приземлиться в Сан-Франциско. Россия отказала американцам в воздушном коридоре. - Это не имеет никакой политической подоплеки, - сообщили нам в в московском представительстве «Дельты». Как сообщает ИТАР - ТАСС, американцы утверждают, что недопущение авиалайнера в российское воздушное пространство произошло из-за несогласования сторон. Российские коллеги сообщили о запрете после того, как самолет вошел в наше воздушное пространство. При этом в «Дельте» утверждают, что необходимая документация была предоставлена и сейчас компания готовит официальное заявление. Зинаида ЛОБАНОВА. Что такое воздушный коридор и воздушная трасса? В авиации употребляют термин «воздушные трассы». Это участки (по сути, «дороги») в небе, предназначенные для полетов самолетов, обеспеченные наземными средствами радионавигации, контроля, трассовыми аэродромами и органами управления воздушным движением (диспетчерскими пунктами). Трассы, пролегающие в небе над территорией государства, относятся к внутренним, а вне территории - к международным. Для каждой трассы задаются пределы высоты полета (так называемые эшелоны) - в среднем, от 4 - 5 до 12 - 13 км над землей, и ширина - 10 - 20 км. Участок пересечения госграницы конкретной трассой считается воздушным коридором (типа пограничный пропускной пункт), который контролируется и диспетчерской службой, и ПВО. Ширина воздушного коридора зависит от местных условий, высоты полета и типов самолетов и обычно составляет 1040 км. К российским границам ведут около 20 международных воздушных трасс. В основном они заканчиваются у международных аэропортов России, а некоторые являются транзитными, как в данном случае. Ими пользуются около ста зарубежных авиакомпаний, взаимодействие которых с российскими диспетчерскими службами отлажено за многие годы. Тактико-технические данные самолета MD-11 (производство американской фирмы «Макдоннел-Дуглас»): Начало эксплуатации - 1990 год Число и тип двигателей - 3 ТРДД (турбо-реактивных двухконтурных) Длина самолета - 61,2 м Высота самолета - 17,6 м Размах крыла - 51,6 м Площадь крыла - 339 кв. м Максимальная взлетная масса - 273,3 т Максимальное число пассажиров - 405 (туристский класс) Максимальная коммерческая нагрузка - 55,57 т Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой - 11 100 км Крейсерская скорость - 870 - 925 км/час Экипаж - 2 летчика (на дальних рейсах возможен третий - подменный) и от 10 до 15 бортпроводников в зависимости от класса полета. Почему наши не пропустили самолет? Рейс 55-й авиакомпании «Дельта» был не чартерным, а регулярным, выполнявшимся всю прошедшую зиму. По данным Центральной диспетчерской службы России, авиакомпания «Дельта» не продлила установленное соглашение об использовании ее самолетами российского воздушного пространства в районе Чукотки, срок которого истек 31 марта сего года. MD-11 находился в воздушном пространстве России без предварительного согласования около 20 минут. После чего ему было сообщено о невозможности дальнейшего полета. Пункт вынужденной посадки экипаж выбрал самостоятельно по согласованию с американскими диспетчерами. Игорь ПАРОВ. КСТАТИ В международном авиационном сообществе существует идея «Открытого неба», предполагающая предельную «либерализацию» воздушного движения над всеми континентами мира. Суть ее в том, что возросшая автоматизация контроля воздушного пространства перед летящим самолетом может позволить его экипажу строить маршрут по собственному выбору, не ставя об этом в известность контролирующие наземные органы. Очевидно, в будущем это может реализоваться на некоторых межконтинентальных полетах (так называемых «треках»). Хотя жизнь показывает: даже при совершенной аппаратуре диспетчерских пунктов и «умных» бортовых системах предупреждения столкновений в воздухе и сейчас происходят десятки опасных сближений авиалайнеров и даже их катастрофы. Многие российские специалисты считают эту идею пока недостаточно актуальной и не обеспеченной развитием техники. Роман ПОПОВ. ИЗ ДОСЬЕ«КП» 20 апреля 1978 года в районе Кольского полуострова границу СССР нарушил южнокорейский Boeing-707-300 авиакомпании Korean Airlines, летевший из Парижа в Сеул. После отказа экипажа совершить посадку был дан приказ открыть по лайнеру огонь. Командование решило, что это самолет электронной разведки, выпускавшийся на базе «Боинга-707». Выпущенная ракета оторвала часть крыла, осколками были убиты два пассажира, и произошла разгерметизация салона. Но пилотам удалось посадить подбитый самолет на лед озера Корпиярви в Карелии. Скорее всего, лайнер вторгся в наше воздушное пространство из-за неисправности навигационного оборудования. 27 июня 1980 года ракетой класса «воздух - воздух» в районе острова Устика был сбит итальянский пассажирский самолет DS-9, на борту которого находился 81 человек. Все они погибли. Существуют документальные свидетельства, что за 14 минут до гибели DS-9 с военной базы в Сигонелле взлетел американский военный самолет. Хотя натовское командование этот факт отрицает. 1 сентября 1983 года над Камчаткой был сбит южнокорейский авиалайнер «Боинг-747». Все 269 пассажиров и члены экипажа погибли. Самолет, принадлежавший компании Korean Airlines, направлялся из Нью-Йорка в Сеул с посадкой в Анкоридже. Лайнер, оборудованный по последнему слову техники, уже вскоре после вылета с Аляски отклонился от установленного маршрута и в течение почти 3 часов находился в воздушном пространстве СССР. Почему это произошло, до сих пор остается загадкой. О гибели рейса «КАЛ 007» написаны десятки книг... Июль 1988 г. Ракетами, по ошибке выпущенными американским крейсером «Винсеннес», над Персидским заливом был сбит иранский пассажирский самолет, в результате чего погибли 298 человек. Причиной трагедии якобы стала ошибка бортового компьютера крейсера.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также