2018-04-02T12:26:19+03:00

«Усатый нянь» превращает детей в «ходячие стулья»

Единственный в Москве детсадовский воспитатель-мужчина знает, как вырастить здорового малыша
Изменить размер текста:

Фильм «Усатый нянь» про шебутного парня, которого на перевоспитание отправили в младшую группу детского сада, смотрели, наверное, все. Но кино - ничто по сравнению с биографией кандидата педнаук Баатра Борисовича Егорова. Ему было 19, когда он по доброй воле, находясь в здравом уме и твердой памяти, решил пойти в воспитатели в детский садик. Но заведующие брать его отказывались: «Мужчина, зачем вы тут? У нас же своя специфика: горшки, сопли». Горшки и сопли храбреца не испугали. Он был настойчив, и наконец одна отчаянная начальница доверила ему старшую группу. Сорок два сорванца, как оказалось, было как раз то, чего не хватало оригинальному юноше для полного счастья. Он стал сорок третьим. За полдня компания успевала разнести помещение игровой до основания, а затем... дружно привести все в порядок. Баатр думал: «Если не я, то кто же будет с ними хулиганить?» По его мнению, мужчина в детском саду нужен хотя бы для того, чтобы ребятам было с кем скакать и прыгать. Ведь тетеньки играть в индейцев с перьями, торчащими из причесок, явно не будут. Скакать и прыгать, но не бездумно, а так, чтобы работали все мышцы растущего организма, чтобы включалось воображение, чтобы ребенок, сам того не подозревая, без всяких там уроков, умнел и крепчал себе на здоровье, - одна из любимых идей молодого воспитателя. Чуть позже из нее получится целая методика, очень актуальная сегодня, когда большинство ребят страдают хроническими болезнями. Баатр назвал ее «Педагогика оздоровления». Наблюдая за своими подопечными, Баатр понял: хоть весь день гоняй ребенка по спортзалу, толку не будет, если не подходить к проблеме оздоровления творчески и комплексно. В физвоспитании должно быть задействовано все: и оба полушария мозга, и тело, и психика. Ведь просто так махать руками и ногами малышню не заставишь. А если неинтересно, значит, бесполезно. Но стоит только к занятиям физкультурой подключить детское воображение и попросить ребенка прыгнуть, вообразив себя, например, кенгуру, не умеющим ходить, а перемещающимся в пространстве только высокими и длинными прыжками, тут такое начинается! Совсем другой разговор. Причем важно, в каком именно настроении ребенок выполняет задание. Его об этом специально спрашивают, фиксируя сознание на этих состояниях. Тело умнеет, мозг развивается, психика здоровеет. Фактически с младых ногтей ребята учатся управлять своим телом с помощью эмоций и образов. Никаких проблем с дисциплиной или со сном Баатр никогда знать не знал. У него спали все как убитые. Так укатывал молодой воспитатель своих «индейцев». В одно из таких мгновений, когда все 42 носа сладко посапывали после обеда, Баатр Борисович и понял, что никогда не поменяет профессию. Сейчас Баатр Егоров заведует дошкольным отделением школы № 1306, написал две книжки по развивающей педагогике, руководит четырьмя детсадами - экспериментальными площадками в Москве и помогает десятку региональных дошкольных учреждений, где используют его оздоровительную методику. «Золотые» правила Баатра: На занятиях физкультурой детишки должны двигаться со смыслом, играя. Нужно учить ребят чувствовать свое тело, его возможности. Даже для спортинвентаря малышей можно найти особое, новое применение. ЮБИЛЕЙ У прабабушки Зинаиды Алексеевны любимая сказка - таблица умножения Математичке из 165-й школы исполнилось 100 лет С тех пор как Зинаида Алексеевна Лисицына родилась в городишке с простоватым названием Сапожок, что под Рязанью, прошло (с ума сойти!) сто лет. На той неделе учительница математики 165-й московской школы отметила свой шикарный юбилей. В ее квартирку набилась основательная толпа гостей с не менее основательными букетами: Зинаиду Алексеевну приехали поздравить от министра образования, от Департамента образования Москвы, от Совета ветеранов и из окружного Управления образованием. Маленькая легкая женщина с достоинством благодарила и не уставала повторять: «Зачем вы? У вас столько дел... Никогда не думала, что я что-то сделала, чтобы заслужить такое внимание». Начинала учительствовать юная математичка Зиночка в голодные 1920-е. Преподавала на селе бедняцким детям, «пастушкам», как она их называет до сих пор. Она все про них знала: кто после ночной пришел на урок, у кого мать больная. Для нее не было «двоечников». Всех старалась обучить, после уроков с каждым сидела, если было нужно. И все-таки математика подождет, если ребенок голоден. И она придумывала способ, как подкормить детей... А потом попала в Москву и целых 42 года ходила учить ребят в одну и ту же школу - 165-ю. - Бабушка (то есть, конечно, прабабушка) очень добрая, - делится 20-летняя правнучка Катя. - Но у нее не забалуешь. Помню, как вместо сказки на ночь, какие обычно рассказывают своим внукам обычные бабушки, мы учили в постели таблицу умножения.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также