Александр Гордон в роли опереточного Треплева.
«Нина! Ни на мгновение вас не могу я забыть! Нина! Вы, как Офелия, с вами мне быть иль не быть!» - доносится из зала ария.
Заглядываю внутрь: Альберт Филозов в майке «Комсомолки» играет на трубе. В театре «Школа современной пьесы» идут репетиции оперетты... «Чайка».
Музыку написал автор первой русской рок-оперы «Орфей и Эвридика» Александр Журбин. Актеры те же, что играют в двух «Чайках», уже идущих на сцене этого театра (классической пьесе и в детективе Бориса Акунина по ее мотивам).
Тригорин (баритон) - Владимир Стеклов и известный автор-исполнитель Владимир Качан. Треплев (тенор) - Александр Гордон. Поющим Дорном будет Альберт Филозов, а танцующим Сориным - Лев Дуров. Аркадину (меццо-сопрано) сыграет из старого состава лишь универсальная Татьяна Васильева.
- К большому сожалению, Ирина Алферова у нас совсем не поет, - вздыхает режиссер Иосиф Райхельгауз. - Вместо нее начала репетировать звезда российской оперетты Татьяна Шмыга.
«Чайка» ни в коем случае не станет модным ныне мюзиклом. На этом настаивает режиссер:
- Мюзикл - нерусский жанр! Во всех этих российских мюзиклах нет режиссера, а есть формальный слепок с западного аналога: вот они поехали на Бродвей, сняли спектакль на видеокамеру, приехали, включили камеру перед артистами - те повторяют движения. Я вижу, как уставшие люди в три тысячи двадцать шестой раз делают то же самое ногами, лицом и голосом - и им так скучно! Поэтому провалилось «Чикаго», и другие будут еще валиться.
...С «Чайкой-3» возникла только одна загвоздка. Треплев у Чехова застрелился. Но разве может в «оперетке» быть трагический финал? Поэтому герой Гордона стреляется-стреляется и все... промахивается. Финал чисто опереточный: «Дело в том, что Константин Гаврилович... опять застрелился!»
Слово «опять», по словам режиссера, - единственное, что приписали Чехову.