Поисковая операция в Красном море продолжается до сих пор.
Фото: АП
Причиной субботней катастрофы «Боинга-737» египетской авиакомпании «Флэш эйрлайнз» могло стать внезапное отключение электричества на борту, что привело к отказу систем управления самолетом, считают египтяне. Однако непонятно, на чем именно основываются их выводы. «Черные ящики» разбившегося «Боинга» еще не найдены. Пилоты также ничего не успели сообщить на землю о развитии аварийной ситуации на борту.
Вот как комментирует ситуацию пилот одной российской авиакомпании, летающий на самолете зарубежного производства:
- «Боинг-737» создан для трех членов экипажа, а летают на нем частенько... двое. Некоторые авиакомпании экономят на бортинженере. В результате неправильное взаимодействие пилотов приводит к тому, что самолет срывается.
- В 2002 году в мире разбилось 35 грузовых и пассажирских самолетов сходного класса, и только 9 из них - из-за явного отказа техники, - говорит эксперт по авиационной безопасности Виктор ТИМОШКИН. - По прошедшему году эти цифры равны соответственно 21 и 6. В 2003-м во всем мире погибла примерно 1 тысяча авиапассажиров. В России же ни один человек на борту самолета не погиб (вертолеты не в счет). Увы, самолеты падали, падают и будут падать. Но что можно посоветовать тем, кто собирается в полет? Не забирайтесь на всякий борт. Выбирайте более мощную авиакомпанию типа «Аэрофлота», «Пулково», «Крас-Эйр», «Сибири»... У нашего «Аэрофлота» 10 «Боингов-737». А у египетской «Флэш эйрлайнз» - два, и они их гоняли нещадно. И старайтесь летать регулярными, а не чартерными рейсами. По данным Межгосударственного авиационного комитета, безопасность полетов в сфере чартерных пассажирских перевозок на территории СНГ примерно в 10 раз ниже, чем на регулярных!
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Показатели безопасности полетов при регулярных пассажирских перевозках*
Данные потерь самолетов в авиакатастрофах (в процентах к числу выпущенных):
Ту-134 - 6,1%«Боинг-737-200» - 7,5%Ту-154 - 5,9%«Боинг-727» - 4,8%
А В ЭТО ВРЕМЯ
В Ростове-на-Дону...
В воскресенье совершил принудительную посадку Ан-12, который вез авиазапчасти в Шарджу (ОАЭ). В 2.58 на землю с этого борта поступил сигнал бедствия.
- На всех самолетах есть система безопасности, - рассказывает начальник службы безопасности полетов Ростовского аэропорта Георгий Жидков. - Это кнопка в ногах пилота, которую можно случайно задеть. Когда поступает сигнал бедствия, диспетчеры выясняют, все ли в порядке. Вероятно, что-то смутило их в ответах экипажа. И было принято решение о посадке. По словам пилотов, никто сознательно кнопку не нажимал. Ведется расследование. Возбуждено уголовное дело по ст. 207 «заведомо ложное сообщение об акте терроризма».
...и в Гонконге
3 января в Гонконге перед вылетом в Москву скончался 55-летний командир «Боинга-767» «Аэрофлота» Александр Красовский. Предварительная причина смерти - сердечный приступ. Александр был суперответственным, надежным человеком, высокопрофессиональным пилотом...
Командир был заменен сменным, так как к вылету в Россию готовились два экипажа. Рейс выполнен по расписанию. Коллеги выражают глубокие соболезнования родным и близким Александра Красовского.