Общество

На станции «Выхино» построен пересадочный комплекс

Просторный тоннель объединил метро и железнодорожные платформы. С его помощью городские власти надеются уменьшить давку

Каждый день через станцию «Выхино» проходит до 340 тысяч человек. Это и жители Подмосковья, которых привозят в столицу электрички и автобусы, и москвичи. В час пик народу становилось так много, что толпа зависала в живой пробке. Полтора года назад было решено реконструировать оживленную станцию. За дело взялись сотрудники метрополитена и Московской железной дороги.

Раньше на платформу и в метро народ проходил по двум переходам шириной в 4 метра каждый. Теперь западный тоннель расширили до 12 метров.

Перед входами на железнодорожные платформы установили турникеты.

С самих платформ снесли ларьки, а на станции метро убрали вестибюли, чтобы стало больше места.

Поставили дополнительно 16 турникетов для прохода в метро и открыли еще одиннадцать касс.

Платформу №1 удлинили на 260 метров.

Стены облицевали керамогранитной плиткой, которая служит в три раза дольше обычной, и вмонтировали 84 светильника с плафонами, которые не по зубам хулиганам.

Но деятельным властям и этого показалось мало. Начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко сообщил, что с 1 августа следующего года здесь начнет курсировать скоростной поезд (120 км/час) по направлению Выхино - Люберцы - Раменское. Это значит, что по дороге домой пассажиры смогут прочитать на 20 - 30 страниц любимого детектива меньше. Он также пообещал, что подготовка к запуску скоростного поезда не отразится на работе метро и не помешает пассажирам. А начальник метрополитена Дмитрий Гаев добавил, что будут построены еще два тоннеля и новая автобусная станция.

ЦИФРЫв будни через Выхино едет 130 пар пригородных поездов;в часы пик на платформах скапливаются 10 - 12 тысяч человек;утром здесь можно насчитать 93 тысячи человек.Из них 41 процент спешат в метро, 32 - на автобус или маршрутку,15 - на электричку и 12 процентов составляют простые пешеходы.