Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Звезды2 декабря 2005 22:00

Валерий Леонтьев: Алла и Филипп - пожили да разошлись

Знаменитый певец открыл корреспонденту «Комсомолки» секрет прочного брака
Источник:kp.ru
Валерий Леонтьев: - Со сцены не уйду, мне светофор горит зеленым светом!

Валерий Леонтьев: - Со сцены не уйду, мне светофор горит зеленым светом!

«Никакой прессы и фотографов», - так сказано в перечне требований народного артиста России Валерия Леонтьева к организаторам гастролей в Сыктывкаре. Но для «Комсомолки» певец сделал исключение.

- Пожалуйста, проходите, - устало улыбается звезда. Он уже в концертном гриме. Жестом приглашает к столу, на котором две непочатые бутылки минералки, бананы, виноград и апельсины. Валерий Леонтьев начинал творческий путь именно в Сыктывкаре - солистом филармонии. Уехал 26 лет тому назад. С тех пор с концертами в Коми он приезжал всего 4 раза.

«Где родился - не знаю»

- У вас не было желания посетить деревню Новикбож под Усинском, посмотреть на тот дом, где вы делали свои первые шаги? Даже дом, где жила ваша семья, сохранился...

- Я честно вам скажу: никаких воспоминаний об Усть-Усе у меня не осталось. Ведь я был тогда очень маленьким, чтобы хоть что-то запомнить... Мы вели кочевой образ жизни. Я вообще не уверен, здесь ли я родился. Недавно обнаружил, что потерял свою метрику. Когда мой директор попытался ее восстановить, то в Усть-Усе ему ответили, что у нас такого не рожали.

- Но начало-то своей карьеры в Сыктывкаре вы забыть не могли...

- Ну что вы... Конечно! Здесь я практически начинал с нуля, осваивал профессию певца. Но, кроме новых впечатлений, было много чего неприятного, из-за чего я вынужден был уехать в Горький. Как показала жизнь, правильно сделал. Стоило мне устроиться туда в филармонию, как я получил Первую премию на Всесоюзном конкурсе за лучшее исполнение песен стран социалистического содружества. А ведь как боялся отсюда уезжать...

30 лет душа в душу

- Как вы относитесь к разводу Киркорова и Пугачевой?

- Да никак. Ну пожили люди вместе, ну разошлись... Знаменитости ведь тоже люди...

- Тем не менее вы уже почти 30 лет живете со своей женой Люсей душа в душу... Любите ее сильно?

- Здесь скорее речь идет не о любви уже, а о крепкой дружбе, взаимоподдержке. А секрет нашего длительного брака в том, наверное, что мы не живем вместе. Видимся два раза в год. В гости друг к другу ездим. Она в Америке, я в России...

- Люся рассказывала нам, что стрижет собак в Майами? Как вы относитесь к ее бизнесу?

- Прекрасно. Люся, сколько я ее знаю, всегда обожала животных. С нами постоянно путешествовала ее собака. В конце концов этот песик приземлился с ней в Майами. Там и умер. Люся похоронила его в саду, а над могилкой разбила клумбу. Она нашла себя в этой жизни. Как я нашел себя в музыке. К тому же ее занятие приносит хороший доход.

- Прошедшие в Америке ураганы каким-то образом коснулись вашей семьи?

- Первый, слава Богу, прошел мимо нашего дома в Майами. А второй повалил пару деревьев да помял укропчик на грядке... Словом, все кончилось для нас относительно благополучно.

«В американское небо плевать приятнее»

- Валерий Яковлевич, а кто шьет вам наряды? Говорят, вы иногда сами беретесь за иголку с ниткой...

- С тех пор когда я последний раз шил себе костюмы, прошло 25 лет. А раньше действительно было дело. Причем обшивал не только себя, но и всех своих друзей-музыкантов.

- Что же вас на это сподвигло? Тайный дар модельера?

- Просто пришел я однажды в Дом быта. Стоял он на том же месте, где и нынче. Видел я его сегодня, только стекла поменяли, ремонт сделали. Нарисовал эскиз, над которым закройщики долго смеялись. Пришлось разозлиться и взяться за иглу самому. Но с тех пор как стал знаменитым, наряды мне разрабатывают дизайнеры.

- А в обычной жизни вы как одеваетесь?

- Что попроще. Чтобы удобно было, свободно... - Певец поправляет свой вытянувшийся свободный черный свитер.

- Судя по вашей норковой шубе, не скажешь, что она из тех вещей, что попроще...

- Ну-у, положение обязывает. Надо же думать, как ты будешь выглядеть, когда сойдешь с трапа самолета или выйдешь на перрон из поезда. Я говорю о самом стиле. Люблю, чтобы было свободно, просторно и удобно в дороге.

- А это правда, что, приезжая на гастроли, вы требуете ощущения полной ночи в номере?

- Да-а. Это так. Софиты, огни, сцена, вспышки... Словом, заработал со временем я такую неприятную штуку, как светобоязнь. Поэтому я не могу спать, когда в номере светло. По-моему, это одно из самых простых требований. Его не так трудно выполнить. Я видел райдеры других звезд. Таких художеств требуют, что диву даешься...

- Вам, видимо, очень редко удается отдохнуть. Но как вы используете редкие минуты отдыха?

- Люблю полежать в гамаке и поплевать в небо!

- А где этим занимаетесь - в России или в Америке?

- В американское небо мне как-то приятнее плевать. Регулярно делаю это в январе и в июне. А еще я большой любитель чтения. Сейчас с удовольствием погрузился в Золотую серию всемирной фантастики.

«Читать люблю, но газет не читаю!»

- А публикации о самом себе читаете?

- Нет! У меня на даче есть камин. Дрова сырые, гореть не хотят. А газеты хорошо разжигают огонь. Вот я и использую бумагу по назначению. Хочу, кстати, сказать, что я не собираюсь уходить со сцены. («Комсомолка» писала об этом месяц назад. Окружение певца уверяло, что Леонтьев неважно себя чувствует и собирается отойти от творчества. Видимо, передумал.) Никуда я от своего зрителя не денусь.