Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество13 февраля 2007 22:00

Авиадиспетчеры «Внуково» спасли 130 пассажиров аэробуса

Заметив крушение самолета, они успели остановить взлет другого лайнера
Источник:kp.ru

Во вторник в 16.30 в аэропорту «Внуково» упал 15-местный пассажирский самолет «Челленджер-850», вылетевший в Берлин, где должен был пройти плановое обслуживание. Не успел он подняться над землей на 25 метров, как вдруг резко завалился на правое крыло, будто собирался выполнить «бочку» - фигуру высшего пилотажа, когда самолет прокручивается вокруг своей оси на 360 градусов.

«Челленджер» рухнул рядом со стоянками самолетов у взлетно-посадочной полосы. К счастью, самолет летел без пассажиров.

Из-под обломков «Челленджера» вытащили 31-летнего командира судна Константина Санникова, американского пилота Газвани Ашиши и борт-инженера Вячеслава Назаревича.

Все трое пострадавших - в очень тяжелом состоянии. Пилота и борт-инженера увезли в реанимацию 67-й городской больницы. Командира экипажа Константина Санникова доставили в 17-ю городскую клиническую больницу. Как стало известно «КП», летчик получил закрытую черепно-мозговую травму и перелом позвоночника. В клинике его сразу же начали готовить к операции.

Но это происшествие с «Челленджером» могло бы иметь более серьезные последствия, если бы не четкое поведение авиадиспетчеров. Во время крушения бизнес-самолета на взлетно-посадочную полосу выруливал А-319 со 130 пассажирами. Он должен был вылетать в Гамбург.

Диспетчеры дали ему команду срочно отворачивать от пятой рулежной дорожки, возле которой горел керосин из упавшего «Челленджера». Аэробус успел отвернуть и вернулся на стоянку.

Больше из «Внуково» никто не взлетал, а прибывающие самолеты отправляли в «Домодедово» и «Шереметьево».

- Во время разбега «Челленджера» за ним был виден черный дым, а потом вспышка, - рассказывают другие очевидцы ЧП. - Затем он скрылся из виду - видимость была не больше 1100 метров. И почти сразу невысоко над землей - опять вспышка и огонь. И только потом - падение.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Три версии ЧП

- Первая - спешка пилотов, - говорит Виктор ТИМОШКИН, эксперт по безопасности полетов. - Из-за того, что взлетную полосу все больше заметало снегом, пилоты просто поторопились взлететь, чтобы не оставаться в аэропорту, в котором могли отложить полеты, и не справились с управлением. На эту спешку также мог наложиться и отказ системы управления самолетом. И вторая - попадание «Челленджера» в выхлопную струю лайнера, взлетевшего перед ним, которая и могла перевернуть самолет в воздухе. Это сильная теплая струя, которая держится несколько минут после взлета. Из-за нее, кстати, в 2001 году в Нью-Йорке погибли 200 пассажиров аэробуса, взлетевшего слишком быстро вслед за «Боингом-747».