Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-3°
Boom metrics
Происшествия4 июля 2007 22:00

Пилоты посадили Ту-154 без одного двигателя

Пассажиры, приземлившиеся в Норильске, узнали о ЧП только из новостей
Источник:kp.ru
Ту-154 считается одной из самых надежных моделей по сроку годности.

Ту-154 считается одной из самых надежных моделей по сроку годности.

Вчера в Норильске на аварийную посадку заходил Ту-154 из Красноярска компании «Красэйр». На борту летели 117 пассажиров.

- Незадолго до снижения в самолете загорелось табло «Стружка в двигателе», - рассказал «КП» управляющий делами аэропорта «Алыкель» Анатолий БРАГИН. - Экипаж принял решение отключить третий двигатель и садиться на двух.

Пассажирам снова никто не сказал о проблемах с самолетом. К счастью, удалось посадить самолет мягко. Люди забрали багаж и разъехались. А об аварийной посадке узнали только из новостей.

Почему загорелось табло - пока не ясно. Специальная комиссия разберет двигатель, сделает анализ масла.

- Последний раз борт осматривали вчера, - сообщили нам в пресс-службе компании «Красэйр». - Состояние было нормальным, ремонт не требовался.

- Лайнер сделан 25 декабря 1992 года, - уточнил замначальника управления Госавиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта России Геннадий НАУМЕНКО. - Капитальный ремонт проходил по графику. И вообще Ту-154 - одна из самых надежных моделей самолета по сроку годности. Из 30-летнего опыта работы я знаю, что за год табло «Стружка в двигателе» загорается у них где-то раза два.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Виктор ТИМОШКИН, эксперт по безопасности полетов:

- Датчик, который послал аварийный сигнал в кабину, стоит на масляном фильтре. Этот фильтр не дает металлической стружке, что появляется от трения деталей, попасть в двигатель. Датчик - деталь мелкая и нередко бывает поддельным. В том числе поэтому лампочка «Стружка в двигателе» часто загорается ложно.

Но пилоты правильно выключили двигатель, потому что настоящее засорение фильтра мешает поступлению масла. В такой ситуации двигатель может заклинить, но не так, как автомобильный, а с пожаром и отрывом деталей двигателя на большой скорости.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Только за последнее время у «Красэйр» были проблемы с тремя самолетами:

29 июня - в Самаре совершил аварийную посадку Ту-154. Сработала сигнализация «возгорание двигателя». (На самом деле пожара не было.)

22 июня - в аэропорту Хабаровска совершил аварийную посадку самолет Ту-154, который летел из Красноярска в Петропавловск-Камчатский. По данным МЧС, в воздухе у лайнера отказала гидросистема.

29 мая - самолет, выполнявший рейс № 916 Якутск - Красноярск, совершил вынужденную посадку в Якутске. У него не убрались закрылки, и экипаж принял решение садиться в аэропорту вылета.