Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество21 января 2008 22:00

Моду в Москве двигают любимые женщины олигархов

Непременным атрибутом статуса рублевских обитательниц становятся собственная марка или бутик дизайнерского дома класса «люкс»
Источник:kp.ru

Посетившая недавно Москву Донателла Версаче сильно удивилась: «Десять лет назад у вас даже близко не существовало такого количества дизайнерских брэндов, теперь же все восхищаются, с каким вкусом русские подходят к моде и роскоши». Известные бизнесмены, пришедшие на частный коктейль в бутик Versacе со своими женами, с улыбкой кивали итальянской дизайнерше - они-то знают, какой ценой эта мода дается! Ведь сегодня их жены или дочери все чаще выбирают для себя затратное хобби: стать дизайнером собственной марки или открыть представительство Дома моды. И то, и другое резко повышает статус «просто жены».

На открытие одного модного бутика может потребоваться до $2,5 млн. Понятно, кто в состоянии в нашей стране двигать в массы брэнды мирового значения. По данным Fashion Consulting Group, до 10% продаж в России на рынке люксовой одежды приходится на одежные и ювелирные бутики, открытые женами и родственницами известных бизнесменов.

Мы решили узнать, кто эти леди, а заодно и пройтись по их бутикам.

Юлия САФИНА, невестка сенатора Ралифа Сафина и супруга брата Алсу

Событие это не сильно афишировалось - сначала в ресторане Next Door прошла полузакрытая презентация бутика Юлии Сафиной ICON, где присутствовала вся семья Сафиных, в том числе Ралиф Рафилович и Алсу с супругом Яном Абрамовым, а также ряд известных людей столичного бомонда. Бутик открылся незадолго до Нового года в торговом центре «Времена года» на Кутузовском проспекте.

Юлия Сафина начинала как дизайнер шесть лет назад с ателье Image Control на Рублевке. Сейчас ее уже знают не только в Москве, но и в Лондоне (там она большей частью и проживает с семьей).

- Индивидуальность и женственность всегда в моде, у этих понятий нет географических границ, - говорит Юлия Сафина. - При создании первой коллекции для бутика я ориентировалась на своих кумиров - Одри Хепберн и Элизабет Тейлор. Большую поддержку моему проекту оказала Алсу - она согласилась стать лицом дома ICON.

Кстати, свадебное платье Алсу с трехметровым шлейфом, а также наряды для подружек невесты полтора года назад были сшиты именно в ателье Сафиной.

Что в бутике

Убранство бутика выполнено в стиле ар-деко - старинный бархатный диванчик, люстра из венецианского стекла. Вечерние платья «от Юлии Сафиной» выглядят роскошно. Сшиты они из тканей итальянского дизайнера Ruffo Coli, который сотрудничает с Домами мод Valentino и Lacroix, - дикого шелка, органзы, атласа, плетеного кружева, много ручной работы. В некоторых моделях использована уникальная металлизированная тафта - платья сохраняют ту конструкцию, которую им придают на мягком манекене.

К наряду тут же можно подобрать сумочку, дизайн которых специально для Юлии Сафиной разрабатывает флорентиец Лоренцо Броги. Самое скромное мини-платье из алого шелка с пряжкой со стразами «от Сафиной» стоит 28 тысяч рублей. Хитом продаж декабря стало платье молочного цвета, украшенное перьями и пайетками, длина его до колена, а стоимость 72 тысячи рублей (эту модель отшивали несколько раз по просьбам богатых клиенток). Кира ПЛАСТИНИНА, 15-летняя дочка главного акционера крупнейшей пищевой компании «Вимм-Билль-Данн» Сергея Пластинина Скорость ее раскрутки превзошла все рекорды - буквально за полгода возникло около десяти бутиков с брэндом имени Киры в Москве и семь по разным городам России. По слухам, папа инвестировал в «одежный» бизнес своей дочери около 100 миллионов долларов. Самый молодой дизайнер в мире Кира Пластинина в интервью корреспонденту «КП» призналась, что первое платье она сшила в 6 лет на куклу Барби, а сейчас эскизы рисует в блокнотике на школьных уроках. Как мы уже сообщали, Киру успела осчастливить сама Пэрис Хилтон. Голливудская звезда появилась на показе Киры на Неделе моды в Москве в нарядах юной дизайнерши. Раскрутка ее марки прошла настолько успешно, что представителей Kira Plastinina Fashion Company уже приглашают в финансовые институты читать лекции на тему «Рождение брэнда». Что в бутике После такой рекламы, вполне естественно, юные барышни устремились потоком в бутики Kira Plastinina. В одном из них, торговом центре «Европейский», было не протолкнуться. В примерочных - длиннющая очередь. Молодой и шустрый чернокожий консультант, оглядев меня критично (видимо, не слишком я вписывалась по возрасту в платьица Киры), все же спросил: - Может, что-то вам подобрать? Я вежливо отказалась. На стенах постеры, где Кира в компании участников «Фабрики звезд-7» (которые, кстати, выступали в ее нарядах). Почти вся одежда на вешалках из серии «подружка рэпера» - топы, отделанные стразами, платьица в клеточку с пышными юбками (цены доступные: футболка стоит 450 рублей, платье - 2400). Но качество изделий, пошитых в Китае, оставляет желать лучшего - торчат нитки и есть неровные строчки. С другой стороны, подрастающее поколение носит одежду, как правило, один сезон... Светлана МАНИОВИЧ, супруга президента полиграфической компании YAM International Михаила Маниовича Светлана Маниович приобрела известность несколько лет назад после того, как получила права на эксклюзивный бутик Roberto Cavalli и сам Филипп Киркоров согласился стать лицом компании. (Правда, Роберто Кавалли, когда его в Киеве журналисты спросили про Киркорова, сделал большие глаза - он, оказывается, не знал ни самого певца, ни того, что Филипп представлял его марку.) В 2003 году Светлана под натиском конкурентов была вынуждена отказаться от бутика, однако «пробила» эксклюзив на продажу любимой марки золотой молодежи Dsquared2. Что в бутике Dsquared2 в «Метрополе» занимает два этажа: на первом - мужская одежда, на втором - женская. Узкое пространство, глухая лестница, дерево, металл и полумрак. С первого на второй этаж меня сопроводил плечистый секьюрити. Он немигающим взглядом следил за всеми моими движениями. Я все-таки набралась смелости ознакомиться с бирками и присмотрела себе футболку по цене чуть выше четырех тысяч рублей и платье защитного цвета с заклепками за 19 тысяч. Ольга РОДИОНОВА, супруга гендиректора ИД Сергея Родионова Ольга Родионова в первую очередь известна как модель - в 2004 году она снялась обнаженной для журнала Playboy. Потом была откровенная съемка в рекламе журнала Moulin Rouge и эротические сцены в фильме «Лифт» с Игорем Верником. Но все же Родионова выбрала более традиционный, «модный путь» и получила эксклюзивные права на продажу в России одежды знаменитой англичанки Вивьен Вествуд. Что в бутике Сейчас в Vivienne Westwood в Столешниковом переулке распродажа. Об этом написано на пакете в витрине, где застыли в разных позах манекены без лиц. - Скидки на все модели, в том числе и нынешней зимней коллекции, - сообщила мне продавщица. Я оглянулась - кроме меня, больше никто не заинтересовался распродажей. Но, может, в середине дня богатые леди еще не выходят на шоппинг?! Серый твидовый костюмчик экстравагантного кроя здесь можно было купить уже не за 77 тысяч рублей, а за 24. Уценено и бархатное новогоднее платье цвета синей ночи до 19 тысяч рублей. Юлия ВИЗГАЛИНА, жена главы ЗАО «Русское золото» Александра Таранцева Несколько лет Юлия Визгалина владела бутиками Soho и эксклюзивным правом продажи обуви Jimmy Choo. В 2007 году закрыла «одежный» бизнес и теперь успешно развивает ювелирное направление. Она съехала с Кутузовского проспекта в Столешников переулок и открыла там ювелирный David Morris. В феврале в доме Прокофьева в Камергерском переулке появится еще еще один ее бутик Soho Jewelry, который уже сейчас позиционируется как «крупнейший в Восточной Европе ювелирный мультибрэнд». Украшения David Morris «сыграли» в трех последних фильмах о Джеймсе Бонде (они были на девушках суперагента). Их приобретали Виктория Бэкхем, Элтон Джон, Дженнифер Лопес и другие знаменитые люди. А не так давно Элтон Джон выставил на благотворительном аукционе бриллиант-подвеску размером в 5,5 карата от дизайнера Daniel K. Стоимость ее - $75 000. На каких покупательниц ориентируется Юлия Визгалина? «Наши клиентки весьма искушенные, - говорит бизнес-леди. - Они много путешествуют и знают, что статус-символами могут быть не только гранд-марки, но и необычные, эксклюзивные вещи». МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Известный кутюрье, ведущий программы «Модный приговор» Вячеслав ЗАЙЦЕВ: - Жены богатых людей, конечно, могут позволить себе девать деньги куда угодно. Но в России где-то процентов семь из всего населения могут покупать одежду в дорогих бутиках, которые они открывают. Я, например, не настолько богат, чтобы позволить себе это. Хотя ту же Вивьен Вествуд я обожаю, она замечательный художник. Первые образцы марок одежды класса Lux, которые поступают в бутики, - это для богатых кошельков. Каждый месяц я бываю в Париже и прохожу мимо таких магазинов, и все они пустые. Только русские туда иногда заходят. Эти марки выживают за счет парфюмерии или других сопутствующих товаров. Французы дожидаются распродаж в том же бутике Dior и прочих, и все это потом покупают в 4 - 5 раз дешевле. В России, конечно, много странностей. Вот взять маленькую девочку Киру Пластинину. Как можно стать звездой-дизайнером в 14 лет? Я и сам ей так сказал. Ведь это очевидно, что благодаря папе и его деньгам ее двигают, и она ездит по всем телеканалам. Ну она ведь ребенок еще! Я считаю, что это скорее хобби, не лишенное понтов, а не серьезное занятие модой. Богатым бывает иногда скучно, вот они и выбирают «модный» способ потратить деньги. Но этот их бизнес редко приносит действительно ощутимый доход. КТО ЕЩЕ? Яна РУДКОВСКАЯ, жена владельца «Интеко-Агро» Виктора Батурина, больше известная как продюсер Димы Билана, имеет в Москве салоны красоты «Франк Прово» и бутики La Scala в Сочи. Ирина КАЗАКОВА, бывшая жена банкира Сергея Овсянникова (занимал посты председателя Инкомбанка, Межкомбанка, входил в совет директоров «Русского стандарта»), известна в столице двумя бутиками «Траффик» и «Траффик+», в которых представлена одежда в ценовом диапазоне $200 - 800. Ирина ГАФИНА, жена вице-президента Альфа-Банка Александра Гафина, известна как дизайнер шляпок. Ими торгуют в различных бутиках Москвы (цена от 5 до 10 тысяч рублей). Ее шляпки с розами, перьями и вуалями на одном из «Кинотавров» показали звезды Юлия Меньшова, Ирина Лачина, Екатерина Мцитуридзе. Даша ЖУКОВА, подруга Романа Абрамовича, создала вместе с подругой детства Кристиной Танг марку одежды Kova&T. Их джинсы продаются в 83 модных бутиках в Америке, Европе и Азии. В Москве - в «Подиуме» и бутике Aizel. Осенью был открыт бутик Kova&T в ЦУМе, где продаются не только Дашины джинсы, но и платья, туники и кардиганы. ЦИФРА 70% одежды класса lux продается в Москве. Зарплата продавцов-консультантов бутиков - от 15 000 рублей, администратора - от 1500 долларов.

К наряду тут же можно подобрать сумочку, дизайн которых специально для Юлии Сафиной разрабатывает флорентиец Лоренцо Броги. Самое скромное мини-платье из алого шелка с пряжкой со стразами «от Сафиной» стоит 28 тысяч рублей. Хитом продаж декабря стало платье молочного цвета, украшенное перьями и пайетками, длина его до колена, а стоимость 72 тысячи рублей (эту модель отшивали несколько раз по просьбам богатых клиенток).

Кира ПЛАСТИНИНА, 15-летняя дочка главного акционера крупнейшей пищевой компании «Вимм-Билль-Данн» Сергея Пластинина

Скорость ее раскрутки превзошла все рекорды - буквально за полгода возникло около десяти бутиков с брэндом имени Киры в Москве и семь по разным городам России. По слухам, папа инвестировал в «одежный» бизнес своей дочери около 100 миллионов долларов.

Самый молодой дизайнер в мире Кира Пластинина в интервью корреспонденту «КП» призналась, что первое платье она сшила в 6 лет на куклу Барби, а сейчас эскизы рисует в блокнотике на школьных уроках.

Как мы уже сообщали, Киру успела осчастливить сама Пэрис Хилтон. Голливудская звезда появилась на показе Киры на Неделе моды в Москве в нарядах юной дизайнерши.

Раскрутка ее марки прошла настолько успешно, что представителей Kira Plastinina Fashion Company уже приглашают в финансовые институты читать лекции на тему «Рождение брэнда».

Что в бутике

После такой рекламы, вполне естественно, юные барышни устремились потоком в бутики Kira Plastinina.

В одном из них, торговом центре «Европейский», было не протолкнуться. В примерочных - длиннющая очередь. Молодой и шустрый чернокожий консультант, оглядев меня критично (видимо, не слишком я вписывалась по возрасту в платьица Киры), все же спросил:

- Может, что-то вам подобрать?

Я вежливо отказалась. На стенах постеры, где Кира в компании участников «Фабрики звезд-7» (которые, кстати, выступали в ее нарядах). Почти вся одежда на вешалках из серии «подружка рэпера» - топы, отделанные стразами, платьица в клеточку с пышными юбками (цены доступные: футболка стоит 450 рублей, платье - 2400). Но качество изделий, пошитых в Китае, оставляет желать лучшего - торчат нитки и есть неровные строчки. С другой стороны, подрастающее поколение носит одежду, как правило, один сезон...

Светлана МАНИОВИЧ, супруга президента полиграфической компании YAM International Михаила Маниовича

Светлана Маниович приобрела известность несколько лет назад после того, как получила права на эксклюзивный бутик Roberto Cavalli и сам Филипп Киркоров согласился стать лицом компании. (Правда, Роберто Кавалли, когда его в Киеве журналисты спросили про Киркорова, сделал большие глаза - он, оказывается, не знал ни самого певца, ни того, что Филипп представлял его марку.) В 2003 году Светлана под натиском конкурентов была вынуждена отказаться от бутика, однако «пробила» эксклюзив на продажу любимой марки золотой молодежи Dsquared2.

Что в бутике

Dsquared2 в «Метрополе» занимает два этажа: на первом - мужская одежда, на втором - женская.

Узкое пространство, глухая лестница, дерево, металл и полумрак. С первого на второй этаж меня сопроводил плечистый секьюрити. Он немигающим взглядом следил за всеми моими движениями. Я все-таки набралась смелости ознакомиться с бирками и присмотрела себе футболку по цене чуть выше четырех тысяч рублей и платье защитного цвета с заклепками за 19 тысяч.

Ольга РОДИОНОВА, супруга гендиректора ИД Сергея Родионова

Ольга Родионова в первую очередь известна как модель - в 2004 году она снялась обнаженной для журнала Playboy. Потом была откровенная съемка в рекламе журнала Moulin Rouge и эротические сцены в фильме «Лифт» с Игорем Верником.

Но все же Родионова выбрала более традиционный, «модный путь» и получила эксклюзивные права на продажу в России одежды знаменитой англичанки Вивьен Вествуд.

Что в бутике

Сейчас в Vivienne Westwood в Столешниковом переулке распродажа. Об этом написано на пакете в витрине, где застыли в разных позах манекены без лиц.

- Скидки на все модели, в том числе и нынешней зимней коллекции, - сообщила мне продавщица. Я оглянулась - кроме меня, больше никто не заинтересовался распродажей. Но, может, в середине дня богатые леди еще не выходят на шоппинг?!

Серый твидовый костюмчик экстравагантного кроя здесь можно было купить уже не за 77 тысяч рублей, а за 24. Уценено и бархатное новогоднее платье цвета синей ночи до 19 тысяч рублей.

Юлия ВИЗГАЛИНА, жена главы ЗАО «Русское золото» Александра Таранцева

Несколько лет Юлия Визгалина владела бутиками Soho и эксклюзивным правом продажи обуви Jimmy Choo. В 2007 году закрыла «одежный» бизнес и теперь успешно развивает ювелирное направление.

Она съехала с Кутузовского проспекта в Столешников переулок и открыла там ювелирный David Morris. В феврале в доме Прокофьева в Камергерском переулке появится еще еще один ее бутик Soho Jewelry, который уже сейчас позиционируется как «крупнейший в Восточной Европе ювелирный мультибрэнд».

Украшения David Morris «сыграли» в трех последних фильмах о Джеймсе Бонде (они были на девушках суперагента). Их приобретали Виктория Бэкхем, Элтон Джон, Дженнифер Лопес и другие знаменитые люди. А не так давно Элтон Джон выставил на благотворительном аукционе бриллиант-подвеску размером в 5,5 карата от дизайнера Daniel K. Стоимость ее - $75 000.

На каких покупательниц ориентируется Юлия Визгалина? «Наши клиентки весьма искушенные, - говорит бизнес-леди. - Они много путешествуют и знают, что статус-символами могут быть не только гранд-марки, но и необычные, эксклюзивные вещи».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Известный кутюрье, ведущий программы «Модный приговор» Вячеслав ЗАЙЦЕВ:

- Жены богатых людей, конечно, могут позволить себе девать деньги куда угодно. Но в России где-то процентов семь из всего населения могут покупать одежду в дорогих бутиках, которые они открывают. Я, например, не настолько богат, чтобы позволить себе это. Хотя ту же Вивьен Вествуд я обожаю, она замечательный художник.

Первые образцы марок одежды класса Lux, которые поступают в бутики, - это для богатых кошельков. Каждый месяц я бываю в Париже и прохожу мимо таких магазинов, и все они пустые. Только русские туда иногда заходят. Эти марки выживают за счет парфюмерии или других сопутствующих товаров. Французы дожидаются распродаж в том же бутике Dior и прочих, и все это потом покупают в 4 - 5 раз дешевле.

В России, конечно, много странностей. Вот взять маленькую девочку Киру Пластинину. Как можно стать звездой-дизайнером в 14 лет? Я и сам ей так сказал. Ведь это очевидно, что благодаря папе и его деньгам ее двигают, и она ездит по всем телеканалам. Ну она ведь ребенок еще!

Я считаю, что это скорее хобби, не лишенное понтов, а не серьезное занятие модой.

Богатым бывает иногда скучно, вот они и выбирают «модный» способ потратить деньги. Но этот их бизнес редко приносит действительно ощутимый доход.

КТО ЕЩЕ?

Яна РУДКОВСКАЯ, жена владельца «Интеко-Агро» Виктора Батурина, больше известная как продюсер Димы Билана, имеет в Москве салоны красоты «Франк Прово» и бутики La Scala в Сочи.

Ирина КАЗАКОВА, бывшая жена банкира Сергея Овсянникова (занимал посты председателя Инкомбанка, Межкомбанка, входил в совет директоров «Русского стандарта»), известна в столице двумя бутиками «Траффик» и «Траффик+», в которых представлена одежда в ценовом диапазоне $200 - 800.

Ирина ГАФИНА, жена вице-президента Альфа-Банка Александра Гафина, известна как дизайнер шляпок. Ими торгуют в различных бутиках Москвы (цена от 5 до 10 тысяч рублей). Ее шляпки с розами, перьями и вуалями на одном из «Кинотавров» показали звезды Юлия Меньшова, Ирина Лачина, Екатерина Мцитуридзе.

Даша ЖУКОВА, подруга Романа Абрамовича, создала вместе с подругой детства Кристиной Танг марку одежды Kova&T. Их джинсы продаются в 83 модных бутиках в Америке, Европе и Азии. В Москве - в «Подиуме» и бутике Aizel. Осенью был открыт бутик Kova&T в ЦУМе, где продаются не только Дашины джинсы, но и платья, туники и кардиганы.

ЦИФРА

70% одежды класса lux продается в Москве.

Зарплата продавцов-консультантов бутиков - от 15 000 рублей, администратора - от 1500 долларов.