Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество15 декабря 2008 22:00

Дальний Восток просит отменить пошлины на иномарки

Решение правительства может повысить цены и разорить торговцев машинами [видео + дискуссия]
Источник:kp.ru
Россияне, избалованные подержанными иномарками, на отечественные машины пересаживаться не желают.

Россияне, избалованные подержанными иномарками, на отечественные машины пересаживаться не желают.

Приморские депутаты обратились в правительство с просьбой не вводить новые пошлины на иномарки. Мол, это ударит по автобизнесу. И вызовет недовольство у граждан. Бурная акция протеста - с перекрытием дорог, призывами к захвату аэропорта и жесткими требованиями к властям - прошла во Владивостоке в воскресенье. Жители Приморья теряют на иномарках больше всех остальных россиян. Ведь именно сюда привозят машины из Японии, которые потом разбегаются по просторам Дальнего Востока и Сибири.

- Официально в крае зарегистрированы 2262 автотранспортные фирмы, 1866 станций техобслуживания, 286 компаний, занимающихся автозаправками, - говорит депутат гордумы Владивостока Дмитрий ПЕНЯЗЬ. - Уже 11 января во Владивостоке без работы останутся более 150 тысяч человек, непосредственно связанных с автобизнесом. Акция 14 декабря - только начало волны протестов. Их пик придется на март 2009 года, когда у людей не останется ни денежных запасов, ни перспективы устроиться на работу.

На противоположном конце страны, в Калининграде, откуда в основном едут к нам иномарки из Европы, на акцию протеста вышли автоперегонщики. Несколько десятков машин перегородили центральный проспект.

- Чиновники, садитесь сами на «Жигули»! - кричали протестующие.

- Сейчас у нас около 20 тысяч человек в бизнесе, - говорит Константин ДОРОШОК, автоперегонщик со стажем. - Это вместе со смежными отраслями - мойками, автосервисами... Как выжить этим людям?

Авторынок в регионах замер в ожидании. Новые пошлины вступят в силу 11 января 2009 года. Но уже сейчас несложно предсказать возможные последствия. Это скачок цен на автомобили - продавцы вынуждены будут компенсировать затраты за счет покупателей. Это рост конкуренции, разорение мелких фирм и частных перегонщиков. А значит, рост безработицы. Перевесят ли чашу налоговые поступления да идея поддержать отечественный автопром?..

Ирина ФАСОВА («КП» - Владивосток»), Алексей ДЕНИСЕНКОВ («КП» - Калининград»).

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Это временное решение

- Конечно, помогать отечественному автопрому нужно было более продуманно, - говорит гендиректор компании «Финэкспертиза» Агван МИКАЕЛЯН. - С моей точки зрения, решение поднять пошлины было слишком неожиданным, и, главное, никто толком и не объяснил его смысл. Вот и получилось, что все упустили из виду немаловажный факт: заградительные пошлины вводятся только на 9 месяцев! Это же ничтожный срок!

Я как потребитель могу переждать это время и потом уже купить то, что мне нужно. А вот бизнес продавцов пострадает, поэтому реакция Приморья предсказуема.

Но фактически мы просто сделали нелегкий выбор и сказали, что предприятия, которые производят здесь машины и на которых работают люди, нам важнее, чем бизнес тех, кто просто привозит, растаможивает и продает (хотя и это тоже люди!).

Другой вопрос - будет ли от этого решения экономический эффект? Мне кажется, что он тоже будет маленьким. Что такое 9 месяцев?

А вообще, мне кажется, можно было бы, например, отменить пошлины для тех, кто ввозит автомобили для себя, то есть давать таможенные льготы частным лицам, запретив при этом перепродажу и передоверение ввезенной машины.

Андрей ЛАВРОВ.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Плохо было бы в любом случае

Новые автомобильные пошлины раскололи страну на две части. По одну сторону баррикад - Приморье, где народ бунтует и протестует против принятого решения. По другую - сотни тысяч работников российского автопрома. А это ведь не только Тольятти с ВАЗом, продукцию которого многие сильно недолюбливают. Это еще и Таганрог, где собирают хорошие и недорогие корейские машины, это Всеволжск с «Фордом Фокус», это автомобили «Киа» из Калининграда.

Вы спросите: почему жители одной части нашей огромной страны должны платить за благополучие других? Да потому что если бы речь шла только о «Жигулях» и «Волгах», можно было бы дать заводам денег и спать спокойно. Но не «Форду» же с «Фольксвагеном» правительство субсидии должно выдавать! Правительство же российское, а не американское... С другой стороны, не помогать иностранцам - оставить без работы тысячи людей, которых кормят заводы. И вот когда на одной чаше весов - комфорт автолюбителя и доход перекупщика, а на другой - реальное производство и выживание целых городов, я соглашаюсь: по-другому нельзя было. Хотя как водителя решение правительства меня, конечно же, раздражает. Цены-то вырастут на все авто, и теперь в ближайшие 9 месяцев я точно не смогу купить подержанный, но качественный американский джип.

Андрей ЛАВРОВ

А вы что думаете? Высказывайтесь в откликах!