Экономика1 июля 2009 2:00

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ: «Деликатесы перестали пользоваться спросом»

В кризис на еду уходит половина семейного бюджета, но при этом покупают чаще всего дешевые продукты

Об этом член Общественной палаты РФ Петр Шелищ рассказал на пресс-конференции в «КП»:

- Статистика за 15 лет (с 1992-го по 2007-й) показывает, что на продукты питания у россиян уходило от 45 до 45,5 процента семейного бюджета. И за год, с июня 2008-го по июнь 2009-го, эти траты увеличились почти на пять процентов, то есть до 49,7 процента. При этом, как показывают опросы, наибольшим спросом пользуются товары низкой ценовой категории. То есть и деликатесы мы есть перестали, а денег на продукты тратим все равно много.

А все потому, что даже в средней ценовой категории мы скорее выберем товар, который примелькался по рекламе. Хотя, по исследованиям Союза потребителей России, более дешевый товар может быть лучшего качества, чем разрекламированный бренд и яркая обертка. Но мы, находясь под воздействием рекламы-манипулятора, покупаемся на рекламу, переплачивая за порой ненужные вещи. Особенно дети.

В Великобритании недавно приняли закон, запрещающий рекламу, которая адресована детям до 18 лет. Представляете, если бы у нас закончились бесконечные рекламные ролики фаст-фудов и шоколада? Семейный бюджет точно бы от этого выиграл, потому что дети перестали бы так сильно зависеть от рекламных образов разных вкусностей. Возможно, когда-нибудь такой закон примут и у нас...