2018-02-21T19:22:12+03:00

Испортить фильм Альмодовара может каждый

На российские экраны выходит новый шедевр испанского мастера «Разомкнутые объятия» [видео]
Изменить размер текста:

«Разомкнутые объятия» – пожалуй, самый изысканный фильм Педро Альмодовара, самый «холодный», самый сдержанный в творчестве экстравагантного испанца. В нем он почти полностью дистанцировался от самого себя прежнего, загнав все свои фирменные штучки и приколы в «фильм в фильме», который снимает его главный герой, тоже режиссер.

Однако, это все-таки мелодрама, и обязательства, накладываемые жанром, Альмодовар не может не выполнить. К услугам зрителя любовный треугольник, бегство влюбленных на экзотический остров, наконец, гибель красавицы-героини во цвете лет. А также ревность, предательство, автокатастрофа и неизлечимая болезнь – слепота, заставляющая режиссера переквалифицироваться в писатели и придумать себе новую идентичность. Но на все эти напасти, питающие жанровое кино со времен его изобретения и, к счастью, лишь время от времени случающиеся в реальной жизни, Альмодовар смотрит глазами уже пожившего и мудрого человека. Возвращая мелодраматическим штампам человеческое измерение, он тем не менее остается увлеченным киноманом: чего стоят его усилия по превращению Пенелопы Крус (интервью с ней читайте в еженедельнике «КП») то в Одри Хепберн, то в Мэрилин Монро!

Муза режиссера играет начинающую актрису по имени Лена, ради воплощения своей мечты вынужденную делить постель с престарелым денежным мешком. Последний решает продюсировать сумасшедшую комедию «Девушки и чемоданы» (напоминающую все раннее творчество Альмодовара, в особенности его шедевр «Женщины на грани нервного срыва»), на съемках которой у Лены быстро завязывается роман с ее постановщиком. Пожилой любовник Лены нанимает своего оболтуса-сына фиксировать на видео рабочие моменты съемок картины и сурдопереводчицу – расшифровывать о чем шепчется его подруга с влюбленным в нее режиссером. Когда парочка сбегает, бизнесмен мстит им невероятно изощренным способом: он сам монтирует картину, тем самым уничтожая ее. Таким образом, мелодрама (я не раскрыл и трети ее хитросплетенного сюжета) оборачивается изысканным «кино о кино», тонким эссе на тему хрупкости искусства. Испортить фильм Альмодовара, соорудить из его любимых мотивов и красок полную нелепицу и безвкусицу легче легкого. И только он сам, знающий эту тончайшую грань, отделяющую искусство от пошлости, может творить чудеса вслепую.

"Разомкнутые объятия" (Los abrazos rotos).Муза режиссера (Пенелопа Крус) играет начинающую актрису по имени Лена, ради воплощения своей мечты вынужденную делить постель с престарелым денежным мешком.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также