2018-02-21T20:14:24+03:00

Павел Санаев: «В кино не должно быть правды жизни»

Перед сегодняшней премьерой фильма «На игре» интервью «КП» дал его режиссер, автор повести «Похороните меня за плинтусом» [видео и аудио]
Поделиться:
Комментарии: comments20
Изменить размер текста:

Эта повесть Павла Санаева уже шесть лет бьет все рекорды продаж. Также Павел известен как режиссер, снявший два хитовых фильма: «Последний уик-энд» и «Нулевой километр». А сегодня в прокат выходит его третий фильм - «На игре», которому прочат серьезный кассовый успех. Кроме того, в начале декабря в кинотеатрах появится экранизация «Плинтуса», снятая Сергеем Снежкиным. Словом, поводов пообщаться с Санаевым выдалось сразу несколько.

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ГОЛЛИВУД

- Павел, вы какой-то совсем нетипичный для нашей страны режиссер. У нас ведь как принято - снимаете не авторское, а массовое кино, рассчитанное на миллионы зрителей...

- У меня нет противоречия по этому поводу. Понимаете, авторское кино - это необязательно какой-то артхаус, снятый за три копейки и понятный одному режиссеру. Авторское - это то, что сделано искренне.

- Но многие массовые фильмы, снятые в нашей стране, не на уровне.

- Но не все. Мне, к примеру, понравился «Бой с тенью» - и первый, и второй. Хорошо сделанная в профессиональном плане лента. Что касается низкого уровня российского развлекательного кино... Есть масса объяснений: плохая техническая база, нехватка специалистов, неготовность зрителя воспринимать оторванные от нашей реальности истории. Мы публикуем анонс фильма, и многие заранее воротят нос: «Геймеры получают сверхспособности, бре-е-ед!» А когда в Голливуде снимают кино, где ковбои и индейцы объединяются для отражения атаки инопланетян, это считается нормальным.

«НЕ ХОЧУ ИЗОБРАЖАТЬ ЖИЗНЬ В МРАЧНЫХ ТОНАХ»

- И в «Нулевом километре», и в «На игре» вы снимаете историю про молодых провинциалов, оказавшихся в Москве. При этом вас ругают как раз за то, что про жизнь этих ребят вы ничего не знаете.

- Как живут на периферии, уверяю, мне известно. Но мне совсем не хочется изображать жизнь в мрачных тонах, такая правда мне не нужна. Когда я собирал материал для одного сценария, то отправился в Псковскую область в город Дно, чтобы изучить фактуру на месте. И увидел следующую картину: центр города, вокзал, какие-то кафешки. Посреди всего этого лежит пьяный человек с черно-зеленым лицом. Поблизости тусуется паренек в телогрейке. Я к нему подхожу и говорю: хочу фильм снимать, позови друзей, я стол накрою, поболтаем. А он мне отвечает: «Да ты че? Мы напьемся, сами подеремся и тебе морду набьем!» Вы хотите, чтобы я про таких героев фильмы снимал?

- Таких фильмов и без вас по десятку в год делают.

- Вот именно. И мне их неинтересно даже смотреть, не то что снимать. Такую правду жизни в новостях каждый день показывают, зачем тратить на ее экранное воспроизведение миллион долларов? Жизнь не настолько легкая штука, чтобы в кинотеатре вместо освобождения от трудностей приобретать новые.

- Вы разделили фильм на две части: первая выходит в прокат 26 ноября, вторая - в начале февраля. Не боитесь повторить опыт «Параграфа 78» и «Обитаемого острова», которые провалились в прокате во многом из-за того, что выходили по частям?

- Боюсь! Но вариантов не было. Первоначальный вариант сценария предполагал два часа сорок минут. В истории - семь полноценных персонажей со своей историей и судьбой. Каждый должен успеть раскрыться. А сравнения с «Параграфом» и «Обитаемым островом» уместны лишь отчасти. «Параграф» - это один фильм, который был растянут искусственно, что сделало его просто скучным. А «Остров» мог бы выстрелить успешнее, если бы люди не читали книгу и не знали заранее, чем все кончится. «На игре» - тоже экранизация романа («Игры в жизнь» Александра Чубарьяна. - Ред.), но от литературной основы в фильме остались только характеры главных героев и основная идея.

Павел Санаев рассказал об экранизации повести "Похороните меня за плинтусом"

00:00
00:00

«ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ» И ЧЕРНУХА

- Пока вы известны широкой общественности больше как писатель, нежели как кинорежиссер. Ваша повесть «Похороните меня за плинтусом» уже несколько лет держится в списке бестселлеров. А 3 декабря на экраны выходит фильм Сергея Снежкина с одноименным названием. Почему свою повесть не экранизировали вы сами?

- Я хотел это сделать, написал сценарий и передал его студии «Глобус». Но когда пришло время запуска, понял, что мне до ужаса неинтересно второй раз пересказывать уже рассказанную однажды историю. А на фильм про геймеров драйв у меня есть. И когда наступил момент выбора, выбрал «На игре».

- И как вам фильм Снежкина?

- Ну это не то, про что я написал повесть. Из нее сделали чернуху, в которой бабушка ненавидит внука и всячески сживает его со свету. Читавшим «Похороните меня за плинтусом» людям не надо объяснять, что это не так. Прекрасная актриса Светлана Крючкова, к сожалению, играет бабушку на одной ноте - давит и давит...

- То есть, если фильм будет успешным и популярным, вас это не обрадует?

- Отчего же? Даже если эта картина мне не нравится, это не поделка какая-нибудь, а серьезная профессиональная работа.

- Вернуться от кино к книгам не собираетесь?

- Как раз планирую вновь переключиться на литературную деятельность и весь 2010 год писать роман «Хроники раздолбая» про молодого москвича.

О ЧЕМ ФИЛЬМ

«На игре». Режиссер - Павел Санаев.

Пять геймеров побеждают в турнире по «Каунтер Страйку» и получают в подарок диски с компьютерной игрой. От дисков компьютеры дымятся, зато геймеры получают сверхспособности - теперь они могут голыми руками замочить группу вооруженных до зубов спецназовцев. Чем они и начинают заниматься ближе к середине фильма.

Санаев демонстрирует, как он умеет справляться с голливудским материалом, и явно метит на место главного кассового режиссера страны, вакантное со времен отъезда в Голливуд Тимура Бекмамбетова.

Полный текст интервью читайте здесь

На игре.Перед премьерой фильма «На игре» интервью «КП» дал его режиссер, автор повести «Похороните меня за плинтусом» Павел Санаев.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также