Звезды

Премьера "Алых парусов" в РАМТе: Ассоль встретила Грея в... борделе

На сцене Молодежного театра состоялась премьера пьесы по знаменитой повести Александра Грина

Российский академический молодежный театр, видимо, нацелился на на то, чтобы выдать в текущем сезоне как можно больше премьер. Не успели утихнуть разговоры о громком "Приглашении на казнь", как театральная публика вовсю принялась обсуждать новый рамтовский хит - спектакль "Алые паруса" в постановке худрука театра Алексея Бородина.

Ставить "Алые паруса" даже в театре, ориентированном на молодую публику - большой риск. Особенно сейчас, когда в моде постмодернистский стеб. Тут уж не до романтичной Ассоль с ее самоотверженной верой в чудо. В РАМТе это, очевидно, понимают, поэтому завлекают зрителей на спектакль не столько даже новизной трактовки (как таковой новизны здесь нет), сколько необычным режиссерским решением.

Дело в том, что "Алые паруса" с помощью музыки, написанной Максимом Дунаевским, превратились в мюзикл. Поет труппа драматического спектакля здесь много и часто, что, увы, далеко не всегда смотрится и слушается хорошо. Да, в РАМТе, оказывается, есть вполне сносный хор, да отдельные актеры способны попасть в большинство нот - но не больше.

Второй "крючок", который использует худрук театра - это актриса, исполняющая роль Ассоль. Рамиля Искандер, хорошо зарекомендовавшая себя в спектакле "А зори здесь тихие..." наконец-то получила возможность блеснуть в козырном амплуа романтической героини (читай - первый шаг к тому, чтобы стать примой). И своей возможностью Рамиля (она, кстати, знакома и и кинозрителю - по роли жены Марии Темрюковны Ивана Грозного в фильме "Царь" Павла Лунгина) воспользовалась сполна.

Актриса играет Ассоль не как меланхоличную барышню, а как юную сорвиголову, которая в случае чего за словом в карман не полезет. При этом Рамиля Искандер едва ли единственная из всех занятых в спектакле актеров, к вокальным данным которой нет вообще никаких претензий.

Сюжет "Алых парусов", знакомый всем с детства, в театральной постановке претерпел несколько важных изменений. Во-первых, мать Ассоль (Нелли Уварова) не умирает своей смертью от недоедания и тоски в ожидании мужа Лонгрена. Несчастную женщину убивает Меннерс-старший. Лонгрен по возвращении собственными руками изничтожает негодяя, хотя у Грина тот обошелся лишь небольшой взбучкой. Но самое поразительное, что есть в спектале - это капитан Грей. Точнее, его практически полное отсутствие. Грей здесь - персонаж эпизодический, он появляется ближе к финалу и заставляет зрителя, хорошо знакомого с первоисточником, разинуть рот.

Грей (Александр Рагулин) по Бородину - не романтический юноша, а повидавший многое на своем веку морской волк, который зашел в портовый бордель, увидел там Ассоль (отчаявшуюся ждать девушку пригласила туда хозяйка, чтобы та развлекала посетителей пением) и влюбился. И паруса у его корабля вовсе не алые, а белые - узнав о том, что Ассоль ждет принца, который должен прибыть в порт на корабле с алыми парусами, влюбленный Грей с помощью вина придает ткани нужный цвет. Такое вот мошенничество во имя большой и светлой любви.

На фоне блеклого Грея главная мужская партия в спектале отходит Меннерсу-младшему (Денис Баландин), который увивается за Ассолью и в какой-то момент предлагает ей выйти за него замуж. Примечательно, что алые паруса Грея прибывают аккурат в момент венчания Ассоли и Меннерса-младшего. Поэтому с кем остается Ассоль - вопрос на самом деле открытый.

Но судя по тому, что публика на ура принимает трогательную игру молодого Дениса Баландина, зрители были бы совсем не прочь, если бы Грей и вовсе не приплывал.