Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+1°
Boom metrics
Политика2 февраля 2010 22:00

Полковник Каньшин, вы свободны...

Нет, никто меня не переубедит: красивое фразерство все чаще становится у нас популярным способом политического лицемерия
Источник:kp.ru

К чему это я? А вот к чему. Помните, как в недавние годы политики всех мастей возвышенно талдычили с трибун и экранов о том, что армии нашей до зарезу необходим общественный контроль? Власти прислушались и отреагировали. А теперь давайте посмотрим, как именно и что из этого вышло.

Два года назад в Общественной палате (ОП) России была образована Комиссия по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей. Председателем избрали Александра Каньшина, полковника запаса, авторитетного в общественных и военных кругах человека, руководителя известной организации офицеров запаса «Мегапир». За многие годы своей работы она сделала для служивых людей добра столько, что похожим не могут похвастаться даже некоторые российские миллиардеры, состоящие в знаменитом списке «Форбс». Список полезных дел «Мегапира» огромен. В нем и выплата стипендий детям погибших военных, и регулярная материальная помощь ветеранам Великой Отечественной войны, и финансовая поддержка лечения инвалидов, участников боевых действий. Все это учитывали в Кремле, когда Президент России по своей квоте внес кандидатуру Каньшина для работы в Общественной палате. Появлению Александра Николаевича в ОП многие военные возрадовались: «Свой мужик! Служил, житуху нашу знает, а главное - дело делает!» Хотя были и скептики: мол, решения военной комиссии ОП носят лишь рекомендательный характер, поэтому Каньшин вряд ли чего добьется. Но уже вскоре скептикам этим пришлось забрать свои слова обратно. По инициативе комиссии Каньшина Президентом России был издан указ о том, что за счет государства к месту захоронения погибших военнослужащих раз в год могут ездить не один, а два члена семьи. Затем с подачи комиссии Каньшина правительство на 25% увеличило финансирование разработки средств защиты солдат и офицеров. Затем по настоянию комиссии Каньшина в ряде гарнизонов был наведен порядок с распределением жилья военным, а коррупционеры и взяточники попали под суд. Затем после личных обращений Каньшина к руководству Минобороны были возвращены в строй многие незаконно уволенные офицеры и прапорщики. С приходом Каньшина в ОП стало меняться и отношение руководства военного ведомства, федеральных и местных властей к критическим выступлениям прессы (в том числе и «КП») по военным вопросам: чиновники публично отчитывались перед народом о принятых мерах.

Да, Каньшин испортил спокойную жизнь многим бюрократам, мздоимцам и очковтирателям. Зато сотни и тысячи служивых людей, которым он помог в решении житейских проблем, благодарны ему.

И вот вам итог: Комиссия Общественной палаты по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей... ликвидирована! Да и самому неутомимому Каньшину места в новом составе ОП не нашлось. А мы снова и снова слышим со всех сторон страстные призывы: «Надо усилить общественный контроль над армией!»...

Виктор Баранец ждет ваших откликов в своем блоге и по адресу: baranez@kp.ru